1 отрывок
5 мин.
3. Желтая – радостная:
- Кем был Нефед в доме?
- Как представляете себе Нефеда (словесное рисование). Подберите и запишите ключевые слова.
- Как барыня относилась к Нефеду? Выпишите в тетрадь слова из текста.
1. Черная – грустная:
- Какое настроение вызывает у вас музыкальное сопровождение чтения?
- Какое событие произошло в семье?
- Какими эпитетами (прилагательными) описана вьюга? Внесите их в рабочую тетрадь.
2. Красная – эмоциональная:
- Какие чувства испытывает мать больного ребенка? Найдите в тексте доказательства и выпишите их в тетрадь.
- Какие чувства испытывает Нефед к ребенку?
4. Зеленая – информационно-итоговая:
- Что такое лапти? Как вы думаете, почему мальчик просит красные лапти?
У кого мог мальчик видеть их?
- Что такое фуксин?
- Почему Нефед хочет выполнить просьбу больного мальчика, ведь его никто не просил об этом?
Какой вывод можно сделать по
1 отрывку?
2 отрывок
5 мин.
4. Желтая – радостная:
- Что положительного несет поступок Нефеда для матери мальчика?
- Какие качества характера помогли Нефеду решиться на этот поступок?
3. Черная – грустная:
- Как вы думаете, поход за лаптями чем мог закончиться для Нефеда?
- Найдите в отрывке текста описание погоды. Какой исход события предвещает природа?
2. Красная – эмоциональная:
- Как вы думаете, какие чувства испытывает Нефед, готовясь идти за лаптями? Докажите материалом из текста.
- О чем говорит строение предложения: - Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то...
1, 5. Зеленая – информационно-итоговая:
- Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки?
- Что взял с собой Нефёд? Для чего? Версию ответа запишите в тетрадь.
- Можно ли сказать, что Нефед совершил самоотверженный поступок, решив добыть лапти для больного мальчика? Подберите синонимы к слову «ПОСТУПОК» и запишите их в тетрадь.
3 отрывок
5 мин.
2. Желтая – радостная:
- Как вы думаете, ребята, барыня надеялась, что Нефед вернется или нет?
5. Черная – грустная:
- Как автор показывает, что в доме в отсутствии Нефёда было неуютно? Зачитайте из текста.
- Как вы думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»?
3. Красная – эмоциональная:
- Опишите состояние бедной матери в минуты ожидания?
- Что она делает в минуты просьб сына?
4. Зеленая – информационно-итоговая:
- Что означает слово «обыденкой»?
- Как вы понимаете слова «Бог донёс»?
1
4 отрывок
5 мин.
3. Желтая – радостная:
- Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?
- Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет?
- Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?
1.Черная – грустная:
- Что узнаем мы о судьбе Нефеда в этом отрывке?
2. Красная – эмоциональная:
- Какие эмоции переполняли вас во время прочтения этой части текста?
- Вы ожидали такого финала?
4. Зеленая – информационно-итоговая:
- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?
-Только ли жизнью можно жертвовать ради людей?
Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:
русский язык
живой, удивительный
учит, объясняет, творит
Берегите наш родной язык!
познание
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.