Презентация к уроку Почему деградирует человек? (по рассказу А.П.Чехова "Ионыч")
основная цель: уметь актуализировать и соотносить рассказ Чехова «Ионыч» с современностью.
В ней выведены самые главные моменты урока: эпиграф: "Не количество жизни дорого, а качество". (Л.Н.Толстой), тест на знание "маленькой трилогии", ОСК, творческая работа "Монолог пошлости" (с планом).Презентация к уроку Почему деградирует человек? (по рассказу А.П.Чехова "Ионыч")
В ней выведены самые главные моменты урока: эпиграф: "Не количество жизни дорого, а качество". (Л.Н.Толстой), тест на знание "маленькой трилогии", ОСК, творческая работа "Монолог пошлости" (с планом).
Почему деградирует человек?
(ПО РАССКАЗУ А.П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»)
Не количество
жизни дорого,
а качество.
Л.Н.Толстой.
Тест по
«Маленькой
трилогии»
А.П.Чехова
1. Какие рассказы вошли в «маленькую
трилогию»?
а) «Палата №6», «Попрыгунья»,
«Человек в футляре»;
б) «Человек в футляре»,
«Крыжовник», «О любви»;
в) «Душечка», «О любви»,
«Попрыгунья»;
г) «Крыжовник», «Палата №6»,
«Человек в футляре».
1. Какие рассказы вошли в «маленькую
трилогию»?
а) «Палата №6», «Попрыгунья»,
«Человек в футляре»;
б) «Человек в футляре»,
«Крыжовник», «О любви»;
в) «Душечка», «О любви»,
«Попрыгунья»;
г) «Крыжовник», «Палата №6»,
«Человек в футляре».
2. В каком рассказе писатель
напоминает о том, «чтобы за дверью
каждого довольного, счастливого
человека стоял ктонибудь с
молоточком и постоянно напоминал
бы стуком, что есть несчастные…»
а) «Крыжовник»;
б) «Душечка»;
в) «Учитель словесности»;
г) «О любви»
2. В каком рассказе писатель
напоминает о том, «чтобы за дверью
каждого довольного, счастливого
человека стоял ктонибудь с
молоточком и постоянно напоминал
бы стуком, что есть несчастные…»
а) «Крыжовник»;
б) «Душечка»;
в) «Учитель словесности»;
г) «О любви»
3. Что объединяет цикл рассказов
«Маленькая трилогия»?
а) «футлярность» жизни в разных ее
проявлениях;
б) критика невежества,
ограниченности;
в) духовная деградация человека;
г) осмеяние приспособленчества.
3. Что объединяет цикл рассказов
«Маленькая трилогия»?
а) «футлярность» жизни в разных ее
проявлениях;
б) критика невежества,
ограниченности;
в) духовная деградация человека;
г) осмеяние приспособленчества.
4. Как звали главного героя рассказа
«Человек в футляре»?
а) Гариков;
б) Селиков;
в) Беликов;
г) Белов.
4. Как звали главного героя рассказа
«Человек в футляре»?
а) Гариков;
б) Селиков;
в) Беликов;
г) Белов.
5. Что означает жизненный принцип «а как
бы чего не вышло»?
а) приспособленчество по отношению к
начальству – выслужиться;
б) жить как все;
в) верить в свои силы;
г) не показывать своего «Я»;
д) боязнь нового
е) жить по совести
5. Что означает жизненный принцип «а как
бы чего не вышло»?
а) приспособленчество по отношению к
начальству – выслужиться;
б) жить как все;
в) верить в свои силы;
г) не показывать своего «Я»;
д) боязнь нового
е) жить по совести
Критерии оценивания:
«5» – без ошибок
«4» 1 ошибка
«3» 2 ошибки
«2» 3 и больше ошибок
Семья Туркиных
и Дмитрий Ионыч Старцев