презентация к уроку по рассказу А.П.Чехова "Ионыч"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку Почему деградирует человек? (по рассказу А.П.Чехова "Ионыч") основная цель: уметь актуализировать и соотносить рассказ Чехова «Ионыч» с современностью. В ней выведены самые главные моменты урока: эпиграф: "Не количество жизни дорого, а качество". (Л.Н.Толстой), тест на знание "маленькой трилогии", ОСК, творческая работа "Монолог пошлости" (с планом).Презентация к уроку Почему деградирует человек? (по рассказу А.П.Чехова "Ионыч") В ней выведены самые главные моменты урока: эпиграф: "Не количество жизни дорого, а качество". (Л.Н.Толстой), тест на знание "маленькой трилогии", ОСК, творческая работа "Монолог пошлости" (с планом).
Иконка файла материала Ионыч -урок.pptx
Почему деградирует человек?  (ПО РАССКАЗУ А.П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»)
Не количество  жизни дорого,  а качество. Л.Н.Толстой.
Тест по «Маленькой трилогии» А.П.Чехова
1. Какие рассказы вошли в «маленькую  трилогию»? а) «Палата №6», «Попрыгунья»,  «Человек в футляре»; б) «Человек в футляре»,  «Крыжовник», «О любви»; в) «Душечка», «О любви»,  «Попрыгунья»; г) «Крыжовник», «Палата №6»,  «Человек в футляре».
1. Какие рассказы вошли в «маленькую  трилогию»? а) «Палата №6», «Попрыгунья»,  «Человек в футляре»; б) «Человек в футляре»,  «Крыжовник», «О любви»; в) «Душечка», «О любви»,  «Попрыгунья»; г) «Крыжовник», «Палата №6»,  «Человек в футляре».
2. В каком рассказе писатель  напоминает о том, «чтобы за дверью  каждого довольного, счастливого  человека стоял кто­нибудь с  молоточком и постоянно напоминал  бы стуком, что есть несчастные…» а) «Крыжовник»; б) «Душечка»; в) «Учитель словесности»; г) «О любви»
2. В каком рассказе писатель  напоминает о том, «чтобы за дверью  каждого довольного, счастливого  человека стоял кто­нибудь с  молоточком и постоянно напоминал  бы стуком, что есть несчастные…» а) «Крыжовник»; б) «Душечка»; в) «Учитель словесности»; г) «О любви»
3. Что объединяет цикл рассказов  «Маленькая трилогия»?     а) «футлярность» жизни в разных ее  проявлениях; б) критика невежества,  ограниченности; в) духовная деградация человека; г) осмеяние приспособленчества.
3. Что объединяет цикл рассказов  «Маленькая трилогия»?     а) «футлярность» жизни в разных ее  проявлениях; б) критика невежества,  ограниченности; в) духовная деградация человека; г) осмеяние приспособленчества.
4.  Как звали главного героя рассказа  «Человек в футляре»? а) Гариков; б) Селиков; в) Беликов; г) Белов.
4.  Как звали главного героя рассказа  «Человек в футляре»? а) Гариков; б) Селиков; в) Беликов; г) Белов.
5. Что означает жизненный принцип «а как  бы чего не вышло»? а) приспособленчество по отношению к  начальству – выслужиться; б)  жить как все; в) верить в свои силы; г) не показывать своего «Я»; д) боязнь нового е) жить по совести
5. Что означает жизненный принцип «а как  бы чего не вышло»? а) приспособленчество по отношению к  начальству – выслужиться; б)  жить как все; в) верить в свои силы; г) не показывать своего «Я»; д) боязнь нового е) жить по совести
Критерии оценивания: «5» – без ошибок «4» ­ 1 ошибка «3» ­ 2 ошибки «2» ­ 3 и больше ошибок
Семья Туркиных  и Дмитрий Ионыч  Старцев