Презентация к уроку по рассказу Ю. Бондарева "Простите нас!" (7-8 класс, литература)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация составлена к проведению урока литературы по рассказу Юрия Бондарева "Простите нас!". Тип урока - урок-размышление. На уроке обсуждаются проблемы нравственного характера, поднятые автором рассказа. При проведении урока используются различные формы и методы работы учеников, призванные помочь осмыслению произведения.Презентация к уроку по рассказу Ю.Бондарева "Простите нас!"
Иконка файла материала урок_Простите нас.ppt
Урок – размышление  по рассказу  Ю.Бондарева  «Простите нас!»
«Художественная  литература не  может материально  изменить мир, но она  может изменить  отношение людей  к собственной жизни и  жизни общества».                                         Ю. В. Бондарев
“Е.А.Энгельгардту: “Приятно мне думать, что, увидя в  книге ваших воспоминаний и мое имя между именами  молодых людей, которые обязаны вам  счастливейшими годами жизни их, вы скажете: “В  Лицее не было неблагодарных”. Александр Пушкин”.
Ю.Бондарев. «Простите нас!»
Павел Георгиевич Сафонов   Авторская  характеристика • Известный конструктор • Самоуспокоенный • Благополучный • Немного уставший от  известности
Два города  Город детства Через много лет
Впечатления Сафонова от встречи с городом Внешние события  Чувства героя
Впечатления Сафонова от встречи с городом Внешние события  1. Встреча с  городом  Чувства героя
Впечатления Сафонова от встречи с городом Внешние события  1. Встреча с  городом  Чувства героя  Почувствовал себя  экскурсантом в этом  городе  Почему?
Впечатления Сафонова от встречи с городом Чувства героя  Почувствовал себя  экскурсантом в этом  городе  Внешние события  1. Встреча с  городом  2. В домике Витьки  Снегирева, друга  детства  Почему?
Впечатления Сафонова от встречи с городом Внешние события  1. Встреча с  городом  2. В домике Витьки  Снегирева, друга  детства  Чувства героя  Почувствовал себя  экскурсантом в этом  городе  Едкое чувство  горечи и какого­то  обмана  Почему?
Впечатления Сафонова от встречи с городом Внешние события  1. Встреча с  городом  2. В домике Витьки  Снегирева, друга  детства  3. Посещение  матери Веры  Чувства героя  Почувствовал себя  экскурсантом в этом  городе  Едкое чувство  горечи и какого­то  обмана  Почему?
Впечатления Сафонова от встречи с городом Внешние события  1. Встреча с  городом  2. В домике Витьки  Снегирева, друга  детства  3. Посещение  матери Веры  Чувства героя  Почувствовал себя  экскурсантом в этом  городе  Едкое чувство  горечи и какого­то  обмана  Было тоскливо,  одиноко, досадно;  будто ограбленный      Почему?
У старой учительницы…   А.Шилов. “Зацвёл багульник”.
Впечатления Сафонова от встречи с городом Внешние события  1. Встреча с  городом  2. В домике Витьки  Снегирева, друга  детства  3. Посещение  матери Веры  4. У старой  учительницы  Чувства героя  Почувствовал себя  экскурсантом в этом  городе  Едкое чувство  горечи и какого­то  обмана  Было тоскливо,  одиноко, досадно;  будто ограбленный      Почему?
Впечатления Сафонова от встречи с городом Внешние события  1. Встреча с  городом  2. В домике Витьки  Снегирева, друга  детства  3. Посещение  матери Веры  4. У старой  учительницы    Чувства героя  Почувствовал себя  экскурсантом в этом  городе  Едкое чувство  горечи и какого­то  обмана  Было тоскливо,  одиноко, досадно;  будто ограбленный  Жгучий стыд,  ненависть к себе,  непроходящее  чувство вины    Почему?
Павел Георгиевич Сафонов   Авторская характеристика  Характеристика             на основе поступков  • Известный конструктор • Самоуспокоенный • Благополучный • Немного уставший от  известности ­ Испытывает  чувство стыда,  ­ осознает вину  перед близкими  людьми,  ­ чувствует  мучительное  раскаяние
Притча  о блудном сыне
Какие проблемы поднимает  Юрий Бондарев  в рассказе «Простите нас!»?  Сформулируйте их.
• Безнравственность забвения  человека человеком.  • Благодарность воспитавшим нас  людям, память о них.
• Сколько в ЧЕЛОВЕКЕ ПАМЯТИ, столько в  нем и ЧЕЛОВЕКА.  В. Распутин, писатель. •  Память противостоит уничтожающей силе  времени... В этом величайшее нравственное  значение памяти.  Д.С. Лихачев, академик.  • Все на земле стирается, все, кроме памяти.    И.Васильев, писатель.
Наставникам, хранившим юность нашу,     Всем честию, и мертвым и живым,     К устам подъяв признательную чашу,     Не помня зла, за благо воздадим.                                                                                            А.С.Пушкин.
Домашнее задание: Напишите сочинение­рассуждение  по одной из сформулированных  проблем (по рассказу Ю.Бондарева  «Простите нас!»)
Ресурсы  • http://img12.nnm.ru/f/2/8/5/5/8d5f39a03b117987372ff22eb37.jpg (портрет  Ю.Бондарева) • http://www.russkoekino.ru/pic/bondar001a.jpg (портрет Ю.Бондарева) • http://art.rin.ru/imagesbig/408_1.jpg (портрет А.Пушкина) • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=е.а.%20энгельгардт&img  (портрет Е.А.Энгельгардта)  • http://vk.com/club2855156 (школа г. Беломорск) • http://danielledesnoyers.files.wordpress.com/ (огонек в окошке) • http://xn­­sanatdnyas­feb45d.com/ (репродукция картины А.Шилова  «Зацвел багульник») • http://images.yandex.ru/ (картинки к притче о блудном сыне) • http://stihotvorenija.ucoz.ru/_si/0/72287858.jpg (портрет А.Пушкина)