Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс
Оценка 4.9

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
русский язык
4 кл
14.02.2018
Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Имя существительное как часть речи " Презентацию можно использовать при обобщении темы. В ней собраны различные виды работ на уроке. Это групповая работа детективного агентства. Где учащиеся с увлечением повторяют и систематизируют знания об этой части речи.
Урок русского языка по теме.docx
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном". 4­й класс Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности. Цели:     обобщить и закрепить знания об имени  существительном;  содействовать учащимся в умении выделять имя  существительное как часть речи;  закрепить умение определять род, склонение, падеж  имён существительных. Задачи:  развивать мышление, память, внимание, культуру речи  учащихся;  воспитывать интерес к предмету, коммуникативные  способности, культуру  поведения;  развивать исследовательскую культуру по данному  вопросу, умение излагать изученный материал. Оборудование: тесты, учебники, сигнальные карточки,  тетради, карточки с заданиями), алгоритм разбора части  речи. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организация занятия Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Все друг к другу повернитесь Мило, дружно улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям.И садитесь по местам. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет нам всем радость от общения друг с другом. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? Большой палец II. – Сегодняшнее наше занятие будет проведено в форме  деловой игры. Я предлагаю вам превратиться в детективов.  А наша классная комната будет называться «Детективное  агентство». (Карточка на доске: «Детективное агентство»). – Кто такой детектив? (Выслушиваются ответы детей,  прикрепляется на доску  карточка: Детектив – частный  сыщик, ведущий расследование какого­либо дела.) – Какими качествами должен обладать хороший  детектив? (Иметь зоркий глаз; уметь слушать и  слышать; быть внимательным, уметь собирать информацию.) II. Сообщение темы и целей занятия – В наше детективное агентство вчера поступило срочное  сообщение. Ознакомьтесь с этим сообщением на  карточке. (Одному из детей выдаётся карточка, он читает  сообщение: «ПОТЕРЯЛАСЬ ЧАСТЬ РЕЧИ») – Что будем делать? (Собирать информацию). – Какую задачу мы поставим перед собой? (Узнать, что это за часть речи и повторить всё, что мы о ней знаем). На доске вывешивается карточка:  Как называется?  На какие вопросы отвечает?  Что обозначает? III. Актуализация познавательной деятельности учащихся 1. Чистописание – Итак, уважаемые детективы, откройте свои ежедневники и отметьте какой сегодня день. (Запись числа и классной  работы). – Какой вчера был день недели? (Воскресенье) – Какой звук слышим первым в этом слове? [в]. – Какой буквой обозначаем его на письме? (вэ). – Пропишите эту букву в своих ежедневниках. 2. Словарная работа – Для дальнейшей   работы , нам необходимо выявить слова  по описанию, которые вы ежедневно говорите  дома. Я  описываю вам предмет, вы записываете как он называется  одним словом.  сладкий на вкус, белый по цвету (сахар;)  животное, верный друг человека (собака);  самая болтливая птица (сорока);  шестой день недели (суббота);  обувь для дождливой погоды (сапоги);  первый месяц осени (сентябрь);  сосуд для питья воды (стакан). – Сверим точность записей друг у друга.  (Обмен тетрадями  – взаимопроверка). – Оцените свою работу, поставив плюсик на полях, у кого  всё верно. – На какие вопросы отвечают все эти слова? (Кто? или Что?) – Что называют? (Предметы, явления природы, события,  процесс,действия..). – Собранная нами информация позволяет сделать первый  вывод. Какой? (Все эти слова являются именами существительными, отвечают на вопросы кто?или что?,  называют предмет). Имя существительное  Предмет кто? что? Как изменяются имена существительные? По числам  по падежам. Что имеют? Род. склонение. Следующее задание нашим группам. Давайте вспомним, как определить  склонения? Приступайте к выполнению задания. 1 гр выписать сущ. 1 скл., 2 гр. Сущ. 2 скл. 3 гр. Сущ 3 скл. 4 гр. Несклоняемые сущ. перо, вода,  кино,ночь,  пальто, ворона, пенёк, тишь, правда,  месяц, дочь, картина, конь, дичь, машина, детство, метро,  тетрадь. кафе,пюре, ателье. – Все группы детективов готовы. Сверим полученные  результаты. (по одному от группы зачитывают слова) – Делаем вывод следующего расследования, каких типов  бывают склонения? – Оцените свою работу. (Плюсики на  полях)     Молодцы с этим заданием наши детективы справились . Посмотрите ребята , рассыпались слова и мы должны помочь нашему клиенту собрать их и составить предложение. 1.тучи, солнце, затянули, чёрные 2. дремучем, в , царит, лесу, тишина. 3. волчатами, с , играет, волчица. 4. кустов, из, зайцы, выскочили. . Синтаксический разбор предложений. Каким членом предложения могут быть имена  существительные.? V. Физкультминутка – Сейчас мы отдохнём. Наши детективы не только хорошо  работают, но и могут танцевать. – Уважаемые детективы, наступил момент выполнить  работу, которая требует ваших профессиональных качеств:  внимание, память, логическое мышление. – На партах у вас лежат карточки с заданиями: Карточка с красным кружком: выписать из предложений  имена существительные, выделить окончания, определить  род, число, склонение, падеж. 1. Я сплела подруге.. венок из одуванчиков. .   (подруге – ж. р., ед. ч., 1 скл., Д. п.; венок – м.р.,  ед. ч., 2 скл., В. п.; из одуванчиков – м. р., мн. ч., 2  скл., Р. п.;              2.Мальчик нёс ведро с рыбой. 3. Мама нарезала хлеб и поставила тарелки. 4. Кот увидел что на дереве висит гнездо.  – Оцените свою работу. (плюсик  на полях) – Итак, какой сделаем следующий вывод из проделанной  работы?  Имена существительные изменяются по числам,  падежамИмена существительные бывают трёх родов.   : м.р., ж.р., с.р.) 3. Коллективная работа – Как детективы вы хорошо сработали в группах (по рядам) и самостоятельно, а теперь выполним работу, в которой примут участие все детективы. – Какое слово часто звучит на сегодняшнем  занятии? (Детектив)   – Запишем это слово в свои ежедневники и сделаем  морфологический разбор (разбор имени сущ., как части  речи) при помощи наших карточек­алгоритмов.  Детектив – сущ. 1. Н. ф. – детектив; 2. Постоянные признаки: нариц., одушев., м. р.,2 скл.; 3. Непостоянные признаки: ед. ч., И. п. – Какой вывод, можно сделать, выполнив это задание? (Имя  существительное имеет постоянные и непостоянные  признаки.) – Оцените свою работу. (Плюсик на полях) Просклонять имена существительные 1 группа детективов получает задание просклонять  слово «смекалка», так как они сегодня показали очень  хорошие знания в детективном расследовании.  2 группа детективов склоняют существительное  «память», чтобы помнить, что хороший детектив должен постоянно тренировать свою память.  3 группа детективов склоняет слово «мышление», для  развития своего логического мышления  4 группа слово дружба, ведь если бы мы не работали  бы дружно, то ничего бы у нас не получилось. Проверка, на полях поставили плюсик если выполнено верно 5. Тестирование – Подведём итог нашего детективного расследования. Перед вами тест. Прочитайте и выберите правильный ответ. – Работу закончили и отложили тесты на край. Их я проверю сама. Тест (Приложение 4) 1. Имя существительное – это … а) часть слова; б) часть речи; в) словосочетание. 2. Имя существительное отвечает на вопросы а)  кто? или что? и обозначает действие предмета; б) какой? какое? какая? и обозначает предмет; в) кто? или что? и обозначает предмет. 3. Склонение – это: а) изменение имён существительных по числам; б) изменение имён существительных по падежам; в) изменение имён существительных по родам. 4. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам. Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный V. Итог урока – Сегодняшнее наше расследование подходит к концу.  Давайте сделаем по обобщении по нашему расследованию.  кем? чем? кто? что? кого? чего? о ком? о чём? кого? что? кому? чему?  Имя существительное – это часть речи, которая отвечает  на вопросы кто? или что?  обозначает предмет(живые существа, явления природы,  события: война, процесс, действия: стрельба, бег.)  Имя существительное изменяется по числам и падежам.  Имя существительное бывает трёх родов: м.р.,  ж.р., с.р.  Имя существительное имеет три типа склонения: 1  склонение, 2 склонение, 3 склонение.  В предложении имя существительное может быть  подлежащим, дополнением или обстоятельством. – Молодцы, вы сегодня хорошо справились со своей задачей. Благодарю всех детективов за работу. VI. Самооценка – Уважаемые детективы, я вас попрошу оценить свою работу за урок. (Учащиеся, которые набрали пять плюсиков,  сигналят зелёными карточками.) VII. Домашнее задание – Но наше расследование не окончено. Получите следующие  задания. С. 120 у. 251 КГУ «Школа – лицей» Открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов: Баимбаева А. С. Ноябрь 2017 год

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс

Презентация к уроку по русскому языку " Имя существительное как часть речи" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018