Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
4 кл
30.05.2019
Данную работу предлагаю учителям начальных классов для проведения занятия по курсу "Светская этика. 4 класс".
ЦЕЛЬ:
- формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
- развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
- способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе, эмоциональной сферы личности;
- воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Занятие 16 Мой класс- мои друзья.pptx
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Светская этика 4
класс
Занятие 16
Мой
класс –
мои
друзья
Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Курова Татьяна
Владимировна
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся представление о
дружбе как о важнейшей нравственной
ценности.
Задачи:
-формировать навыки конструктивного
поведения в дружеских отношениях;
- развивать коммуникативные способности,
ассоциативное мышление;
- способствовать развитию дружеских отношений
в классном коллективе, эмоциональной сферы
личности;
- воспитывать чувство сопричастности друг к
другу, понимание и уважение собственного
достоинства, чувство коллективизма,
толерантного отношения друг к другу.
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят,
что дружба – это любовь без крыльев.
Дружба – это дар, данный человеку.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Задание 1. Ответьте на вопрос:
«Чем товарищ отличается от
друга?»
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними
учимся в классе, с другими проводим свободное время, с
третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны
совместной деятельностью (занятием). И если у вас
общие интересы, симпатия, то можно назвать этих
ребят - товарищами.
Дружба же - это высшая степень товарищества. Она
приносит радость и удовлетворение от общения.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь
своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе
интересно общаться, играть, читать новую книгу или
секретничать.
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете или
Какие краски вы возьмёте, чтобы нарисовать
С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
говорите о дружбе?
«дружбу»?
Задание 1. Ответьте на вопрос: «Чем товарищ отличается от друга?»Какая музыка вам слышится, когда вы думаете или говорите о дружбе? С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? Какие краски вы возьмёте, чтобы нарисовать «дружбу»?
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
двух друзей
Задание 2. Послушайте притчу про
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они
поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его
друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он
написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне
пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с
озером, в котором они решили искупаться. Тот, который
получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он
пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший
друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
И друг ответил:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны
пишешь на камне. Почему?
написать это на песке, чтобы ветры могли
стереть это. Но когда кто-либо делает что-
либо хорошее, мы должны высечь это на
камне, чтобы никакой ветер не смог бы
стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать
радости на камне.
- О чём эта притча? Чему она
нас учит?
Задание 2. Послушайте притчу про двух друзей- О чём эта притча? Чему она нас учит?
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Задание3. Отметьте, какими качествами должен
обладать настоящий друг?
(чтобы проверить, сделайте клик на карточку)
справедливост
ь
благородств
оравнодуши
е
сострадани
е
понимани
е
ответственност
ь
приветливост
ь
взаимовыручк
а
предательств
о
драчливост
ь
самокритичност
ьпрощени
е
обидчивост
ь
искренност
ьчестност
ь
раздражительност
ь
сдержанност
ь
деликатност
ь
доброт
а
врань
ё
завист
ь
верност
ь
грубост
ь
неуверенност
ь
нахальств
о
болтливост
ь
близость
взглядов
деликатностьзавистьсамокритичностьпрощениедобротанеуверенностьболтливостьсдержанностьраздражительностьнахальствоискренностьчестностьвраньёверностьдрачливостьгрубостьобидчивостьблизость взглядовпониманиеблагородстворавнодушиеприветливостьсостраданиепредательствовзаимовыручкаответственностьЗадание3. Отметьте, какими качествами должен обладать настоящий друг?(чтобы проверить, сделайте клик на карточку)справедливость
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Задание 4. Прочитайте рассказы В. Осеевой
(Чтобы прочитать рассказ, сделайте клик на обложку книги. Чтобы вернуться – на
иллюстрацию на странице книги.)
В.Осеева
НАВЕСТИ
ЛА
Кого из этих героев вы назовёте настоящим
другом? Почему?
Задание 4. Прочитайте рассказы В. Осеевой(Чтобы прочитать рассказ, сделайте клик на обложку книги. Чтобы вернуться – на иллюстрацию на странице книги.)Кого из этих героев вы назовёте настоящим другом? Почему?
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
До первого
дождя
Таня и Маша были очень
дружны и всегда ходили в
детский сад вместе. То Маша
заходила за Таней, то Таня за
Машей. Один раз, когда девочки
шли по улице, начался сильный
дождь. Маша была в плаще, а
Таня – в одном платье.
Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся
вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув
вниз голову с капюшоном,
ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница
сказала:
– Как странно, у Маши платье
сухое, а у тебя, Таня, совершенно
мокрое, как же это случилось?
Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в
одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним
плащом, – сказала
воспитательница и, взглянув на
Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого
дождя!
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
А Володя ничего не спросил. Он
подошёл к Вите, разломил
пополам кусок хлеба с маслом и
протянул товарищу:
– Бери, ешь.
Три
товарища
Витя потерял завтрак. На
большой перемене все ребята
завтракали, а Витя стоял в
сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил
его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля,
откусывая большой кусок
белого хлеба. – До обеда
далеко ещё!
– А ты где его потерял? –
спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя
и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а
надо в сумку класть, – сказал
Миша.
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Навестил
а
Валя не пришла в класс. Подруги
послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей:
может, она больна, может, ей что-
нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели.
Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся,
присаживаясь на стул. – У тебя,
наверно, флюс! Ах, какой флюс
был у меня летом! Целый нарыв! И
ты знаешь, бабушка как раз
уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, –
сказала Валя, держась за щёку. – А
мне надо бы полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали
полосканье! И мне стало лучше!
Как пополощу, так и лучше! А ещё
мне помогала грелка горячая-
горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне
стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно,
дождик! – Муся вскочила и подбежала
к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо,
что я в галошах пришла! А то можно
простудиться!
Она побежала в переднюю, долго
стучала ногами, надевая калоши.
Потом, просунув в дверь голову,
крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё
приду к тебе! Обязательно приду! Не
беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную
грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей
нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у
меня! – радостно сообщила Муся. – И
она ничего не говорила! А помогают
ей только грелка и полосканье!
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Задание 5. Познакомьтесь с правилами дружбы. Для
чего они нужны?
Задание 5. Познакомьтесь с правилами дружбы. Для чего они нужны?
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Задание 6. Соедини начало и конец пословиц. Дайте
им объяснение.
(чтобы проверить, сделайте клик на начало пословицы)
Нет друга – ищи,
Дружба – не гриб,
Вещь хороша, когда
новая,
Друга узнаешь,
Дружба, как стекло,
Дружба, построенная на
выгоде,
Человек без друзей,
что дерево без
разобьёшь – не
корней.
сложишь.
в лесу не найдёшь
не бывает прочной.
а нашёл - береги.
когда с ним пуд соли
съешь.
а друг – когда старый.
Человек без друзей,Дружба, построенная на выгоде,Задание 6. Соедини начало и конец пословиц. Дайте им объяснение.(чтобы проверить, сделайте клик на начало пословицы) Нет друга – ищи, Дружба – не гриб,Вещь хороша, когда новая,Друга узнаешь,Дружба, как стекло,разобьёшь – не сложишь. в лесу не найдёшьне бывает прочной. а нашёл - береги.когда с ним пуд соли съешь. что дерево без корней.а друг – когда старый.
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Задание 7 . Кто с кем дружит?
Задание 7 . Кто с кем дружит?
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Задание 8 . Расшифруйте высказывание,
пользуясь кодом.
1 3 2
4 8
Б Е З И С
2
1
6 4 7 7 5
0
Й
Т И Н Н О
1
7 4
7
6
ЖИ З Н
Н И
1
5
Ь
4
9 1
1
1
2
Д Р У
1
6 1 1
4
ЖБ Ы
1
3 6
Ч Т
5
О (Цицеро
н)
4 5 6 7 8 9
1
1 2 3
0
б з е и о т н д й
с
1
1р
1
2у
1
3
ч
1
5
1
1
4
6
ыь ж
Задание 8 . Расшифруйте высказывание, пользуясь кодом. 1231415161345678910бзеиотндйсыьжч11р12у64775ТИННО10Й91112ДРУ1642715Ь136ЧТ13248БЕЗИСЖИЗН16114ЖБЫ74НИ5О
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Вывод:
Конечно, вы ещё только учитесь выбирать друзей и быть
друзьями. И на этом пути бывает всякое: обиды, ссоры,
драки, недомолвки... Нужно уметь прощать, быть
терпимым и никогда не рубить с плеча.
Знай, мой друг, вражде и
дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть,
мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам
поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и
повинился -
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради
бога,
Не стесняйтесь доброты
своей.
На земле друзей не так уж
много:
Опасайтесь потерять друзей.
Презентация к уроку по теме "Мой класс - мои друзья" (4 класс, светская этика)
Рефлексия:
Я почувствовал (а)
…..
Я понял (а)…..
Мне захотелось…..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.