Презентация к уроку по теме "Сельская форма расселения" (9 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по теме "Сельская форма расселения" (9 класс) Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Население и хозяйство России. ФГОС. На уроке рассматриваются вопросы: 1. Какие существуют формы расселения. 2. В чём состоят особенности сельского расселения. 3. Какие существуют формы сельского расселения. 4. О зональных типах сельского расселения. Как вы думаете Почему сельская форма расселения была основной на протяжении длительного этапа исторического развития России?Презентация к уроку по теме "Сельская форма расселения" (9 класс)
Иконка файла материала Сельская форма расселения 9 класс.pptx
Сельская форма расселения 9 класс
Дырова Л.Б.
Вспомните  Перечислите известные вам виды миграций.  1. Что такое миграция населения? 2. 3. Кто такие беженцы?  4. Назовите периоды усиления внешних миграций в  России.  5. Вспомните, какие миграции вы совершили за  прошедший год.  Дырова Л.Б.
Вы узнаете • 1. Какие существуют формы расселения. • 2. В чём состоят особенности сельского  • 3. Какие существуют формы сельского  расселения. расселения. • 4. О зональных типах сельского расселения. Дырова Л.Б.
Как вы думаете • Почему сельская форма расселения была  основной на протяжении длительного этапа  исторического развития России? Дырова Л.Б.
Формы расселения. Расселение — это совокупность населённых  пунктов на какой­либо территории,  сложившаяся в результате процесса её  освоения. 1. 2.  •городская •сельская Дырова Л.Б.
1. 2. 3. • Сельское расселение — распределение  жителей по населённым пунктам,  находящимся в сельской местности. • При этом сельской местностью считается  вся территория, расположенная за  пределами городских поселений. • Сельский труд связан с землёй. Дырова Л.Б. 1.•Сельское расселение — распределение жителей по населённым пунктам, находящимся в сельской местности.2.•При этом сельской местностью считается вся территория, расположенная за пределами городских поселений.3.•Сельский труд связан с землёй.
Формы сельского расселения. Групповая  (деревенская ) форма • Села                    Поселки • Деревни               Станицы  • Хутора                  Аулы  Дырова Л.Б. Групповая (деревенская) форма
Формы сельского расселения. Новые  формы • фермерские посёлки, • посёлки беженцев и вынужденных  переселенцев, • коттеджные и дачные посёлки в  пригородах крупных городов. Дырова Л.Б. Новые формы
Формы сельского расселения. Рассеянная  (фермерская ) • индивидуальные хуторские  хозяйства. Дырова Л.Б. Рассеянная (фермерская)
Формы сельского расселения. кочева я • в тундре и полупустынях яранга юрта чум Дырова Л.Б. кочевая
Дырова Л.Б.
Задание: • Используя текст учебника § 12, составьте  систематизирующую таблицу «Особенности  зонального типа сельского расселения» Природная  зона занятия расселение Дырова Л.Б.
занятия расселение Подзона тайги животноводство на  заливных лугах Природная  зона Зона тундры Подзона  смешанных и  широколиственн ых лесов. Степная и  лесостепная  зоны Полупустыни Горные районы пастбищное  оленеводство, охота и рыболовство Земледелие носит выборочный характер,  молочное  животноводство район сплошного  земледелия ≫ Очаговое крупные сёла по берегам рек и морей и сеть  ≪ передвижных поселений расположены у рек, но их  немного. Преобладают небольшие  деревни. Сеть сельских поселений на освоенных участках  очень густая.. Поселения  невелики ­ около 100 человек. населённые  ­ 30 000 человек.  Станицы. Животноводство,  верблюдоводство,  овцеводство овцеводство Дырова Л.Б. крупные сёла, стоящие на реках, и сезонные стоянки пастухов на  летних и зимних пастбищах. мелкие посёлки животноводов.
Повторим • 1. Что такое сельская местность? • 2. Какие существуют формы сельского  расселения? • 3. Какая доля населения России проживает в  сельской местности? • 4. Чем село отличается от деревни? • 5. Какие существуют виды сельского  расселения? Дырова Л.Б.
Итоги урока НАСТРОЕНИЕ РАБОТА НА  УРОКЕ «Шевелить мозгами» «Краем уха» «Хлопать ушами» СОДЕРЖАНИЕ  МАТЕРИАЛА сегодня я узнал…                  было интересно… было трудно…                       я выполнял задания… я понял, что…                         теперь я могу… я почувствовал, что…           я приобрел… я научился…                           у меня получилось … я смог…                                    я попробую… меня удивило…              урок дал мне для жизни… мне захотелось… Дырова Л.Б.
Д/З: § 12 Дырова Л.Б.