Открытый урок
русского языка
в 7 классе
Подготовила учитель
русского языка и
литературы
МОУ «Гимназия №4»
г.Подольска
Морщакина
Марина Викторовна
Синквейн
Часть речи.
Образное, изящное.
Добавляет, уточняет, разъясняет.
Соединяет в себе признаки глагола и наречия.
?
Деепричастие
Кластер
Неизменяемая
часть речи
Обозначает добавочное
действие при основном
действии глагола
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
На письме
обособляется
запятыми
В предложении
является
обстоятельством
Бывает
совершенного и
несовершенного
вида
Цель урока:
Формирование навыка
правописания не с
деепричастиями в
сопоставлении с глаголами
Работа по группам
2 группа
1 группа
Составить
Работа с модулем
НЕ
с глаголами
алгоритм
правописания
Не с глаголами и деепричастиями
деепричастия без не
доведенное до конца) в нужном количестве,
раздельно слитно
1) все глаголы и 1) не употребляется
2) до – (действие не 2) недо – отсутствует
недостаточность,
неполнота по
с нормой)
не бежал негодуя
не дотянулся до потолка недостаёт изящества
не сделав до конца недосыпая ночей
сравнению
Ответы на тест для
взаимопроверки
1р, 2р, 3с, 4р, 5р, 6с, 7р, 8р, 9р, 10р
Замените обстоятельства,
выраженные наречием,
деепричастиями с не
Ласточки без умолку щебетали.
Снег шёл всю неделю
беспрестанно.
Ребята работали в поле без
устали.
Объясните значение словосочетаний, подбирая
синонимичные. Как называются такие сочетания
слов? Выделяются ли они знаками препинания на
письме? Составьте предложение с одним из
примеров, сделайте синтаксический разбор этого
предложения
не сходя с языка
не показывая носа
не понюхав пороху
не находя себе места
не мудрствуя лукаво
Объясните значение словосочетаний, подбирая
синонимичные. Как называются такие сочетания
слов? Выделяются ли они знаками препинания на
письме? Составьте предложение с одним из
примеров, сделайте синтаксический разбор этого
предложения
не разгибая спины
не смыкая глаз
не чуя ног
не пуская на порог
не покладая рук
Домашнее задание
Параграф учебника 142.
Упражнение 234.
Рефлексия
Я весь урок
скучал
Мне понравился урок