Презентация к уроку русского языка "Обобщение по теме "Глагол" (6 класс)
Оценка 4.8

Презентация к уроку русского языка "Обобщение по теме "Глагол" (6 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл
27.05.2018
Презентация к уроку русского языка "Обобщение по теме "Глагол" (6 класс)
«Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»» Цель: повторение и обобщение материала по теме «Правописание глаголов», ликвидировать пробелы по данной теме. Задачи урока: • актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме «Правописание глаголов»; • организовать применение знаний и уменй, полученных при изучении правописания глаголов; • развивать умения выполнять морфологический и словообразовательный разборы глагола; • развивать умение работать в группе; • воспитать чувство любви к природе. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Использование элементов современных образовательных технологий:  технология КВЕСТ,  кейс-технология,  сотрудничества,  информационные технологии,  здоровьесберегающая технология. Использование интерактивных методов и приемов:  «Творческие задания»,  «Таблица самооценки»,  «Таблица-путеводитель»,  «Эксперимент на внимательность». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения Урок-практикум. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с текстом и заданиями, дидактический раздаточный материал.Презентация к уроку «Обобщение изученного по теме «Правописание глаголов»» Цель: повторение и обобщение материала по теме «Правописание глаголов», ликвидировать пробелы по данной теме.
Обобщающий урок по теме Глагол.pptx

Обобщение по теме « Глагол» Что предстоит сделать?

Обобщение по теме « Глагол» Что предстоит сделать?

Обобщение по теме « Глагол»

Что предстоит сделать?

Задачи: Акцентировать внимание на 1

Задачи: Акцентировать внимание на 1

Задачи:

Акцентировать внимание на 1. Грамматическом значении глагола 2. Морфологических признаках глагола 3.Синтаксической роли глагола 4.Роли глагола в жизни человека

Исследуйте рисунок, что можно сказать о глаголе, как о части речи

Исследуйте рисунок, что можно сказать о глаголе, как о части речи

Исследуйте рисунок, что можно сказать о глаголе, как о части речи

Просмотрите текст бегло, вспомните название произведения

Просмотрите текст бегло, вспомните название произведения

Просмотрите текст бегло, вспомните название произведения

Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними.
Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.
Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо.Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся

Практическая работа по тексту 1

Практическая работа по тексту 1

Практическая работа по тексту

1. Прочитайте текст внимательно, определите тип речи
( свой ответ обоснуйте)
2.Выделите в каждом абзаце ключевые слова

Восстановите по картинкам и ключевым словам сюжет отрывка

Восстановите по картинкам и ключевым словам сюжет отрывка

Восстановите по картинкам и ключевым словам сюжет отрывка

Трансформация текста 1. Определите, в каком времени употреблены глаголы в тексте ( какая морфема является тому доказательством)

Трансформация текста 1. Определите, в каком времени употреблены глаголы в тексте ( какая морфема является тому доказательством)

Трансформация текста

1. Определите, в каком времени употреблены глаголы в тексте ( какая морфема является тому доказательством)
Работа в группах:
1 группа трансформирует 1 абзац в настоящее время
2 группа трансформирует 2 абзац в будущее время
3 группа трансформирует глаголы 3 абзаца в инфинитив

Мена наклонений (Употребите глаголы в повелительном наклонении) 1 группа: обломал, сорвал, искрошил, пополз, вспыхнул, посветлело, подбросил, зашарахались, отступила, налетело

Мена наклонений (Употребите глаголы в повелительном наклонении) 1 группа: обломал, сорвал, искрошил, пополз, вспыхнул, посветлело, подбросил, зашарахались, отступила, налетело

Мена наклонений (Употребите глаголы в повелительном наклонении)

1 группа: обломал, сорвал, искрошил, пополз, вспыхнул, посветлело, подбросил, зашарахались, отступила, налетело.
2 группа: наломал, приволок, выворотил, вздохнул, подумал, сгрёб, присыпал, закрыл, подбросил, вытащил.
3 группа: раскопал, глотал, вспомнил, взял, вывернул, раздавил, улыбнулся, шёл, ковырять, берёт.

Самопроверка по ключу 1 группа: обломай, сорви, искроши, поползи, вспыхни, посветлей, подбрось, зашарахайся, отступи, налети

Самопроверка по ключу 1 группа: обломай, сорви, искроши, поползи, вспыхни, посветлей, подбрось, зашарахайся, отступи, налети

Самопроверка по ключу

1 группа: обломай, сорви, искроши, поползи, вспыхни, посветлей, подбрось, зашарахайся, отступи, налети.
2 группа: наломай, приволоки, вывороти, вздохни, подумай, сгреби, присыпь, закрой, подбрось, вытащи.
3 группа: раскопай, глотай, вспомни, возьми, выверни, раздави, улыбнись, иди, ковыряй, бери.

Игра «Глагол- повелитель» Прослушайте инструкции , выполните их:

Игра «Глагол- повелитель» Прослушайте инструкции , выполните их:

Игра «Глагол- повелитель»

Прослушайте инструкции , выполните их:
Из-за парт все дружно встали!
Руки к солнышку подняли!
Опустили вниз…, вздохнули…,
Сели …. И работать будем!

Игра « третий лишний» Найти лишний глагол в строке: 1

Игра « третий лишний» Найти лишний глагол в строке: 1

Игра « третий лишний»

Найти лишний глагол в строке:
1.Обломал, сорвал, искрошил
2.Запастись,потрошить,улыбнуться
3.Вспомнил, вывернул, проглотит
4.Пополз, кладу, подбросил
5. Зашарахались, испугался, спрятался.

Самопроверка лишний глагол в строке: 1

Самопроверка лишний глагол в строке: 1

Самопроверка

лишний глагол в строке:
1.Обломал, сорвал, искрошил (II спр.)
2.Запастись,потрошить(невозв.),улыбнуться
3.Вспомнил, вывернул, проглотит( буд. вр.)
4.Пополз, кладу( наст. вр.), подбросил
5. Зашарахались ( мн. ч. ), испугался, спрятался.
6. Ползу, присыпаю, налетело ( 3 лицо)

Работа в парах Игра «Видовая перестрелка»

Работа в парах Игра «Видовая перестрелка»

Работа в парах

Игра «Видовая перестрелка»
Один участник игры называет глагол несовершенного вида, другой –трансформирует глагол в совершенный вид( после 5 слов игроки меняются ролями)
Проверка по ключу:

Проверка игры « Видовая перестрелка»

Проверка игры « Видовая перестрелка»

Проверка игры « Видовая перестрелка»

Глаголы несовершенного вида

Глаголы совершенного вида

Ломал

Сломал, изломал, выломал

Рвал

Сорвал, вырвал, изорвал

Крошил

Искрошил, накрошил, выкрошил

Бросил

Подбросил, выбросил, сбросил

Летело

Налетело, слетело, вылетело

Думал

Подумал, придумал, выдумал

Грёб

Сгрёб, выгреб, нагрёб

Сыпал

Присыпал, насыпал, засыпал

Бросил

Подбросил, выбросил, забросил

Шёл

Пошёл, вышел, ушёл

Игра «Исправь ошибки» Пилет полит гонет видет красет колит моит вяжит

Игра «Исправь ошибки» Пилет полит гонет видет красет колит моит вяжит

Игра «Исправь ошибки»

Пилет
полит
гонет
видет
красет
колит
моит
вяжит

Проверка Пил е т

Проверка Пил е т

Проверка

Пилет Пилит
полит полет
гонет гонит
видет видит
красет красит
колит колет
моит моет
вяжит вяжет

Подведём итог 1. Над какой частью речи сегодня работали? 2

Подведём итог 1. Над какой частью речи сегодня работали? 2

Подведём итог

1. Над какой частью речи сегодня работали?
2. Что такое глагол?
3. Назовите морфологические признаки глагола
4. Какова роль глагола в предложении?
5. Какова роль глагола в жизни человека?
(Можно ли обойтись без глагола в речи?)

Эксперимент Расскажите о случившемся с

Эксперимент Расскажите о случившемся с

Эксперимент

Расскажите о случившемся с Васюткой, не употребляя глаголы
…………………………………………………………

Почему произведение В.П.Астафьева называется «Васюткино озеро»?

Дайте характеристику Васютке

Дайте характеристику Васютке

Дайте характеристику Васютке

Проблемный вопрос В нашей жизни могут быть похожие ситуации?

Проблемный вопрос В нашей жизни могут быть похожие ситуации?

Проблемный вопрос

В нашей жизни
могут быть
похожие ситуации?
Как себя вести
в экстремальных
ситуациях?

Результат Что на уроке наиболее удалось

Результат Что на уроке наиболее удалось

Результат

Что на уроке наиболее удалось
Над чем стоило бы ещё поработать
Какой вид работы понравился больше
Оцените себя :
Принимал активное участие во всех видах классной работы- «5»
Принимал участие в большей части предложенных видов классной работы- «4»
Принимал участие в некоторых видах классной работы- «3»
Не принимал участие ни в одном виде классной работы- «2»

Домашнее задание (на выбор) Написать сочинение «

Домашнее задание (на выбор) Написать сочинение «

Домашнее задание (на выбор)

Написать сочинение « Один в лесу», над одним из глаголов указать морфологические признаки.
Записать текст, выделить синтаксическую роль глаголов и указать их морфологические признаки.
Записать 10 глаголов, определить их морфологические признаки.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018