Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Оценка 5

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
10 кл
24.06.2017
Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Данная презентация построена на основе текстов художественной литературы.Тема презентации Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной литературы. В начале урока предлагается орфографическая разминка с ответами. Задания распределяются по уровням сложности. Использованы разные формы контроля: списывание и проверка, тестовые задания с проверкой.презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение
презентация к уроку Простое осложнённое предложение.ppt

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Тема урока Простое Тема урока Простое осложнённое предложение на осложнённое предложение на основе текстов художественной основе текстов художественной литературы литературы

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Орфографическая Орфографическая разминка. разминка. Из данных словосочетаний выписать слова, распределяя их по группам: 1. Орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова»; 2. орфограмма «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»; 3. орфограмма «Чередующаяся безударная гласная в корне слова». с  ярко забл..стали,  соб..рается  Соприк..сновение действительностью,  сож..ления, бесплодные прославиться,  неприм..римо вр..ждебные силы,  подп..рать ногами,  р..в..люционные д..мократы.  созд..вал улучшения,  прогр..ссивная инт..лл..генция,  ..патия ко всему,  Покл…ниться ветеранам

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Проверяем! Проверяем! орфограмма «Проверяем ая безударная гласная в корне слова» сожаление создавал прогрессив -ная непримири мо орфограмма «Непроверяем ая безударная гласная в корне слова» апатия революционн ые демократы интеллигенц ия орфограмма «Чередующаяс я безударная гласная в корне слова» соприкоснов е- ние заблистали собирается Подпирать поклониться

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Чем может Чем может осложняться осложняться простое простое предложение? предложение?

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Расставьте знаки препинания. Расставьте знаки препинания. Чем осложнены данные Чем осложнены данные предложения? предложения? 1)Ни над собой ни вне себя ни внутри себя он не признаёт никакого регулятора никакого нравственного закона никакого принципа. 2)Небольшая низенькая комнатка была очень чиста и уютна и убрана довольно роскошно но без особого вкуса. 3)Под влиянием различных смутных чувств сознания уходящей жизни желания новизны она заставила себя дойти до известной черты заставила себя заглянуть за неё – и увидала за ней даже не бездну а пустоту… или безобразие. примеры? Из какого произведения Кто его автор?

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Проверяем! Проверяем! Все предложения осложнены однородными членами. 1) Ни над собой, ни вне себя, ни внутри себя он не признаёт никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа. 2) Небольшая низенькая комнатка была очень чиста, и уютна, и убрана довольно роскошно, но без особого вкуса. 3)Под влиянием различных смутных чувств, сознания жизни, уходящей желания новизны она заставила себя дойти до известной черты, заставила себя заглянуть за неё – и увидала за ней даже не бездну, а пустоту… или И.С.Тургенев «Отцы и

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
абота ПРАКТИЧЕСКАЯ Работа ПРАКТИЧЕСКАЯ Р по русскому языку. по русскому языку. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Каждое изделие народного искусства является памятником духовной жизни народа ( ) и его корнями, питающими современную культуру. 1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
абота ПРАКТИЧЕСКАЯ Работа ПРАКТИЧЕСКАЯ Р по русскому языку. по русскому языку. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Величественная красота моря ( ) и его очаровывают беспредельная даль человека, впервые оказавшегося на морском берегу. сразу 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
абота ПРАКТИЧЕСКАЯ Работа ПРАКТИЧЕСКАЯ Р по русскому языку. по русскому языку. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу ( ) и видны были стволы мачт. 1) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения. 2) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения. 3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения. 4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член.

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Исправьте пунктуационные Исправьте пунктуационные ошибки. Укажите, чем осложнено ошибки. Укажите, чем осложнено каждое предложение. каждое предложение. 1) Николай Петрович быстро обернулся, и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнажённую красную руку. 2) То был человек лет тридцати двух-трёх от роду среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами гулявшими, беспечно по стенам. 3) Сидя подле неё разговаривая с нею, о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск её глаз, и улыбки относившейся не к говорённым речам, а к её внутреннему Попробуйте назвать произведения, счастью. примеры из которых здесь приведены. Кто их автор?

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Проверяем! Проверяем! балахоне  только  Николай  Петрович  быстро  обернулся  и,  подойдя  к  человеку  высокого  роста  в  длинном  с  кистями,  что  вылезшему  из  тарантаса,  крепко  его  обнажённую  красную  руку.  (обособл.  обст.  и  обособл.  опр.) стиснул  И.С.Тургенев           «Отцы и дети»

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Проверяем! Проверяем! от  То  был  человек  лет  тридцати  двух­ роду,  трёх  среднего  роста,  приятной  наружности,  с  тёмно­ серыми  глазами,  гулявшими  беспечно  по  стенам.  (обособл.  однор.  опр.  несогл.опред.) и  И.А.Гончаров    Илья Ильич Обломов из романа «Обломов».

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Проверяем! Проверяем! простых  Сидя  подле  неё,  разговаривая  с  нею  о  самых  и  ничтожных  предметах,  князь  Андрей  любовался  на  радостный  блеск  её  глаз  улыбки,  относившейся  не  к  говорённым  речам,  а  к  её  внутреннему  счастью.  (обособл.обст.,  обособл.опр.) и    Л.Н.Толстой   Андрей Болконский и Наташа  Ростова .     «Война и мир».

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Эта сибирская река рассекала большие горы (1) угрюмо нависавшие над ней (2) и (3) вырвавшись на простор (4) разливалась широко и свободно. 1) 1, 4  2) 2, 3   3) 3, 4  4) 1, 2, 3, 4

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Испуганный (1) шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая. 1) 1, 2, 3, 5 2) 2, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5 4) 3, 5

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
(1)Весь следующий день прошел в ожидании норд-оста — В5. Среди предложений 1–5 найдите предложения с обособленными приложениями. северного ветра, нудно дующего с окрестных холмов. Напишите номера этих предложений. 2)На сигнальной мачте с рассвета висел штормовой сигнал — черный конус и черный квадрат. (3)Устав от бесплодного ожидания бури, я поехал на Северную сторону. (4)В песчаных прибрежных пещерах, выбитых в желтых сухих утесах, жили рыбаки — загорелые оборванцы с женами и полуголыми детьми. (5)Грязно-серые сети и развешанная на бечевках рваная роба дополняли пейзаж.

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
В предложениях из романа И.А.Гончарова «Обломов» расставьте знаки препинания, выделите вводные конструкции, обращения. К зиме однако ж свидания их становились всё реже наедине. Счастливый, сияющий, точно «с месяцем во лбу» по выражению няньки пришёл он домой, сел в угол дивана и быстро начертал по пыли на столе крупными буквами: «Ольга». Дом Обломовых бог знает отчего всё беднел, мельчал, и наконец незаметно потерялся между нестарыми Что же погубило дворянскими домами. тебя Илья?

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Проверяем! Проверяем! Что же погубило тебя, Илья? (обращ.) Счастливый, сияющий, точно «с месяцем во лбу», по выражению няньки, пришёл он домой, сел в угол дивана и быстро начертал по пыли на столе крупными буквами: «Ольга». (вв. сл.) К зиме, однако ж, свидания их становились всё реже наедине. (вв. сл.) Дом Обломовых, бог знает отчего, всё беднел, мельчал и, наконец, незаметно потерялся между нестарыми дворянскими домами. (вв. сл.)

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? с березы, В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) (2) пели кузнечики казалось (3) затертой (4) наверное высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА 2) 1,2,5,6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За широким полем (1) вероятно (2) (4) большое озеро. Оно издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. 1) 1,2 (3) видно 3) 1,2,3,4 4) 1,5

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Выпишите только простые осложнённые предложения. Обоснуйте свой выбор. 3)Все расступились, и 1)Раскольников разглядел государь, улыбаясь худенькое, но милое и не в такт ведя за личико девочки, руку хозяйку дома, улыбавшееся ему и вышел из дверей 4)Анна Павловна, весело на него смотревшее. гостиной. прохаживаясь по своей гостиной, подходила к 2)Человек замолкнувшему или помолчал и вдруг слишком много говорившему кружку и глубоко, чуть ли одним словом или не до земли, перемещением опять поклонился ему. заводила равномерную, Из каких произведений примеры? приличную Кто автор? разговорную машину.

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Проверяем! Проверяем! 1)Раскольников разглядел худенькое, но милое личико девочки, улыбавшееся ему и весело на него смотревшее. (Осложнено однородными членами и обособленными определениями.) Ф.М.Достоевск ий 2)Человек помолчал и вдруг глубоко, чуть ли не до земли, поклонился ему. (осложнено уточняющим членом.) Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание».

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
4)Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную (Осложнено обособленным обстоятельством, однородными членами.) машину. Проверяем! Проверяем! Из романа Л.Н.Толстог о «Война и мир».

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной

Презентация к уроку русского языка Простое осложнённое предложение на основе текстов художественной
Какой теме был посвящён урок? Чем могут осложняться простые предложения? Какие литературные произведения сегодня Как вы думаете, для чего вспомнили? писатели используют такие виды предложений? Д/з упр. 117.
Скачать файл