Задачи этого урока - сделать более определённым значение вынесенных в название слов, упражняться в исправлении различных ошибок и в выборе точного слова, повторить знакомые понятия и орфографические действия. Рассуждая о назначении слова, предложения и текста, учащиеся должны вспомнить, что слова могут только называть, предложения - выражать некоторые наши мысли, а тексты позволяют раскрыть мысли, развивать их.
Важным для урока является также вопрос: зачем говорить правильно?Презентация помогает учителю организовать работу на уроке по теме "Точно и правильно" в 3 классе.
Давайте вспомним
• Что удалось повторить вчера на
уроке?
• Пригодились ли эти знания при
выполнении домашнего
задания?
• Прочитайте получившийся
текст.
• Какие умения пришлось
использовать для выполнения
разбора?
Тема урока:
Правильно и точно…
Как вы понимаете
эти характеристики?
Ваше мнение???
•Изучите данные
таблицы и
выскажите своё
мнение о качестве
выполнения
письменных работ
твоими
Результаты выполнения письменных
заданий
2 сентября
Классная
работа
нет
Домашняя
работа
4
4
нет
1
3
1
8
Нарушение правил
написания
проверяемых
орфограмм
Перестановки,
замены и вставки
лишних букв в словах
Оформление
предложения
Неправильное
написание слов с
непроверяемыми
орфограммами
Результаты выполнения письменных
заданий
Нарушение правил
написания проверяемых
орфограмм
Перестановки, замены и
вставки лишних букв в словах
Оформление предложения
Неправильное написание слов
с непроверяемыми
орфограммами
3 сентября
Классная
работа
17
8
11
11
Результаты выполнения письменных
заданий
2.09.
3.09.
Домашняя
Классная
Отсутствие красной строки
Лишние красные строки
Пропуск лишних строк в
работе
Отсутствие пропущенных
строк между работами
Неправильное выполнение
инструкции
работа
5
2
1
6
2
работа
7
1
15
--
3
Что делать?
• При оформлении
записей …………..
• Для защиты от ошибок
…………..
• Для соблюдения
полноты работы ………
Наша помощница – ТПО.
•Задание 10
5
1
о
к
он
п р и с т а в к а
ч
ан
и
2
3
у
ф
ф
и
с
4
ко
р
н
ь
о д н о к о р е н н ы е
5
1
о
к
он
п р и с т а в к а
ч
ан
и
2
3
у
ф
ф
и
с
4
ко
р
н
ь
о д н о к о р е н н ы е
Наша помощница – ТПО.
•Задание 11
Проверьте свою работу
пристав
суффи
окончан
кс
ие
В каких частях слова были ошибки?
календа
н
ой
ка
по
от
корень
бутербр
од
велосип
ед
вар
рыв
рь
Проверьте свою работу
приставк
н
В каких частях слова были ошибки?
а
по
о
ие
ая
а
корень суффикс окончан
молоч
каш
ворот
книж
шей
спич
руч
к
ник
к
к
а
и
а
Давайте вспомним
• Что показали уроки на
прошлой неделе?
• Какой раздел русского
языка начали повторять
на прошлом уроке?
• Что вы об этом знаете?
Тема урока:
Правильно и точно…
Подходят ли
эти характеристики
к выбору слов?
Наш помощник - слово
•Задание
– выберите самое
точное слово и
предложение в
запишите
тетрадь.
текла, шумела,
бормотала
?
?
Под бугром
в глубоком
овраге …….
речушка
(в,В)ертушинка
Какое
орфографическое
правило
нужно знать?
Наша помощница – ТПО.
•Задание 13
Допишите
правило.
Под бугром в глубоком овраге
текла
речушка Вертушинка.
Под бугром в глубоком овраге
шумела
речушка Вертушинка.
Под бугром в глубоком овраге
бормотала
речушка Вертушинка.
К.Г.Паустовский
•текла
•бормотала
•шумела
Итак…
•Точно
сказать –
это…
Наш помощник - слово
•Задание
– исправьте ошибки
и запишите
правильно
предложение в
тетрадь.
Весь день
попалатке шумел
дожть.
Вода тихо
ворчала в карнях.
Весь день
по палатке шумел
дождь.
Вода тихо
журчала в корнях.
Итак…
•Правильно
сказать –
это…
Наш помощник – учебник.
•Задание 15
Разберите по составу
•речушка
Подберите
родственные слова.
Какие части слова
помогли?
Итог урока
•Какую цель
ставили?
•Достигли ли мы
цели?
•Какая тема урока
была?
Домашнее задание
•№15,19 –
выучить правила
•№16,17,18 –
письменно
•№24 – сл.слова