Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Оценка 5
Памятки
ppt
русский язык
1 кл—4 кл
08.06.2018
Данная презентация объединяет правила корня слова( безударная гласная, парный звонкий-глухой звук, непроизносимый согласный звук).Через пословицы, поговорки ребята не только учатся понимать глубину русского языка, но и пытаются сами объяснять их значение, при этом находят слова на правила корня.Учатся сами составлять загадки, используя словарные слова в отгадках.Через занимательный материал (игры, загадки) ребята учатся находить слова на орфограммы корня слова.
3 правила корня.ppt
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Правописание
Правописание
безударных гласных,
безударных гласных,
парных
парных
и непроизносимых
и непроизносимых
согласных в корне.
согласных в корне.
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Цель нашего урока: развивать навыки
грамотного правописания корня на основе
сопоставления 3 правил:
• Прочитайте отрывок из
стихотворения А.С. Пушкина,
е е
Под голубыми
н…б…сами
Великолепными к…врами
г
Блестя на со…нце сне…
л
о
л…жит.
е
• Какие орфограммы
•
встретились?
С какими правилами мы
сегодня будем работать?
Безударные
гласные в корне
Непроизносимые
согласные в
корне
Парные
согласные
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Словарный диктант. Запишите слова в два столбика.
•Невзрачен, кругл и невелик,
У дверей он жить привык.
Чуть нажмешь – поднимет крик.
•В птичник повадится – жди
беды.
Рыжим хвостом заметает
следы.
•Сок из цветков она берёт
И в сотах копит сладкий мёд.
•Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили были серый ёж и его
…
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
•Под землёй птица гнездо свила,
яиц нанесла.
•Я капелька лета на
тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и
лукошки
•Ног нет, а хожу; рта
нет, а скажу: когда
спать, когда вставать.
•Где так бывает:
человек стоит, а лестница
шагает.
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Поверка словарного диктанта.
Проверяемые
безударные гласные в
корне.
Непроверяемые
безударные гласные в
корне слова.
•Звонок
•Лисица
•Пчела
•Ежиха
•Часы.
•Картофель
•Земляника
•Метро
•По какому признаку делили слова по столбикам?
•Какие слова в первом столбике? Как проверили?
•Какие слова во втором столбике?
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Работа над предложением.
Задр…мали звёзды з…л…тые,
Задр…мали звёзды з…л…тые,
Задр…жало зерк…ло затона.
Задр…жало зерк…ло затона.
ее
оо
о оо о
аа
Все ли слова понятны?
•
• Обратимся к толковому словарю:
Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь.
1. Вставить и объяснить орфограммы.
2. Разобрать предложение по членам предложения.
3. Дать характеристику предложения.
4. Выписать словосочетания.
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Игра «Назови и докажи»
О, О
• Д…р…гой
• М…слёнка
А
• См…льчак
Е
• З…л…неть
Е, Е
• Др…жать
О
• Кр…чать
• В…твистый
• В…шнёвый
Е
И
И
О, О
• Б…р…да
• Какие части речи
встретились?
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Работа с парными согласными.
Выписать словосочетания (слово) с парными
согласными. Орфограммы подчеркнуть.
берёзки слезки
лёгкая дорожка
1. И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут.
2. Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл.
3. Картошка поспела – берись за дело.
4. Рыбка мелка – да уха сладка.
сладка
Картошка
Рыбка
•
•
Какие слова выписали?
Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их
проверяем?
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Работа с непроизносимыми
согласными.
• Печальный рассказ
грустный.
• Знаменитый писатель
известный.
• Весёлый народ
радостный.
• Удачная находка
счастливая.
• Хмурые дни
ненастные.
• Шумное торжество
праздник.
• Яркое светило
солнце.
• Замените имена
прилагательные в
словосочетаниях
словом – синонимом.
• Вспомните, что такое слова
– синонимы?
• Запишите слова –синонимы
в тетрадь и проверьте их.
• Почему проверяем
непроизносимые согласные
в корне? Какие
непроизносимые согласные
вы знаете?
Презентация к уроку русского языка "Три правила корня"
Работа по учебнику.
1. Изучите правила. Ответьте на вопросы.
Что общего между этими правилами?
Что общего между этими правилами?
•
1)Учат правописанию корня; 2)способ проверки:
изменяем или подбираем однокоренное.
•
Чем эти правила отличаются?
Чем эти правила отличаются?
Тем, как мы проверяем орфограммы.
2. Работа над упражнением № 94, стр. 59
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.