Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл
09.06.2017
Данная презентация помогает организации активного восприятия текста изложения с творческим заданием «КАК ЛИСА УГОЛЬ НАШЛА» (шахтерский сказ). Способствует развитию образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитию устной и письменной речи
Образовательная цель:
Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка.
Развивающие цели:
Развитие образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитие устной и письменной речи.
Воспитание нравственных качеств: памяти, патриотизма.Данная презентация помогает организации активного восприятия текста изложения с творческим заданием «КАК ЛИСА УГОЛЬ НАШЛА» (шахтерский сказ). Способствует развитию образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитию устной и письменной речи
Образовательная цель:
Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка.
Развивающие цели:
Развитие образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитие устной и письменной речи.
Воспитание нравственных качеств: памяти, патриотизма.
Как лиса уголь нашла.pptx
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Урок развития речи по русскому языку (8 класс)
с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
ТЕКСТ «КАК ЛИСА УГОЛЬ НАШЛА»
(шахтерский сказ)
Разработка
учителя Харцызской ОШ №22
Воронько Галины Казимировны
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Синквейн
черный, каменный,
горит, тлеет, объединяет.
Людям дарит всем тепло.
Святыня.
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
По ключевым словам спрогнозируйте сюжетную канву
(кратко):
СТЕПЬ –МУЖИК – НОРА – МАТЬЛИСА – КЛАД – КИРКА
– КАМНИ – СОСЕДИ – ЦАРЬ ПЕТР – КАПУСТИН – ПЛАСТЫ
ШАХТЫ
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Наш Донбасс – счастливый край. И про то, как были открыты подземные
сокровища, сказка есть.
Шел по степи селянский мужик с ружьем. Смотрит, в земле глубокая
нора. Заглянул в нее, а там лисята притаились. Вытащил всех по одному и
радуется: эх, добрая же будет у меня шапка! А тут прибежала матьлиса,
увидела своих детей у человека в руках и говорит:
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Отдай моих деток, человек, я тебе за это клад открою.
Подумалподумал дядька и решил: а вдруг правда, не зря же
лиса так жалостливо просит…
Ладно, лиса, на тебе твоих малышей, а за это клад
показывай.
Бери заступ, говорит лиса, и копай вот тут.
Зачем?
Клад найдешь.
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Лексическая работа
аа
З ступ
— устаревший синоним для копательной
лопаты. В более узком смысле — лопата, имеющая
«наступ» на плечиках «лотка» или специальную
«подножку», расположенную выше, на которые
надавливают ногой в процессе работы. Вид штыковых
лопат, независимо от формы, размера или материала
лотка и черенка.
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Опять поверил человек лисе, взял кирку, лопату и стал копать. Сначала
земля шла мягкая, и копать было легко. А тут камень начался, пришлось
за кирку браться. Долбилдолбил, вспотел весь. А клада нет и нет.
«Ну, мошенница лиса, видать, обманула». Подумал так наш дядька,
а копать продолжал – интерес его разбирал, да яму вон какую вымахал,
жалко бросить работу. Вдруг взаправду докопается до клада! Пошел
опять долбить, смотрит: земля черная пошла. Выпачкался с головы до ног
– одни глаза сверкают, а клада все нет. Плюнул, вылез из ямы и закурил с
досады. Сидит на камешке, покуривает, думу думает: как же так и зачем
он поверил лисе? Кто не знает, что лиса хитрая… докурил цигарку и
бросил окурок в сторону.
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Сколько уж там прошло времени, а только чует – гарью потянуло. Посмотрел в одну сторону,
оглянулся в другую – нигде нет огня, только в том месте, куда он окурок бросил, обломки черных камней
задымились. Он их сам выломал из земли и выбросил лопатой на поверхность. Смотрит и диву дается
дядька: горят камни! Собрал поблизости другие куски, кинул в огонь, и эти занялись, да как жарко! И
тут наш искатель клада смекнул: набрал черных камней в мешок и принес к себе в хату, бросил в печку, и
камни на глазах загорелисьзагудели. От радости зовет он жинку: ставь, говорит, чугуны да кастрюли на
плиту, погляди, что я за чудокамни нашел.
На другой день утречком побежал к своей яме, опять набрал горючих камней. А тут навстречу лиса.
Здравствуй, добрый человек. Доволен ли мною?
Хитрюга ты, Патрикеевна, обманула меня: гляди, какую. Яму вырыл, а клада нет.
Не обманула я тебя, человек. Нашел ты клад, ведь горючие камни и есть богатство дороже
золота.
«И то правда», подумал про себя мужик и говорит лисе:
Ну, коли так, спасибо тебе, лисонька… живи на свете, радуйся своим деткам.
Взвалил мешок с горючими камнями на спину и понес. И опять запылалозагудело в плите жаркое
пламя, да такое. Что хоть окна и двери открывай и беги из хаты.
Никому в селе дядька не сказал ни слова про счастливые черные камни. Только разве от людей
спрячешься?
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Подглядели за ним, куда он ходит с мешком, увидали, как горят камни. И давай себе копать да
похваливать соседа, дескать, вон какую он нам сделал прибыль.
Пошел слух о черных камнях по всей округе. Докатилась слава до царя Петра. Затребовал он к себе
того дядьку:
«Какиетакие ты нашел чудокамни, будто от них великий жар?» Ну тот высказал царю всю
правду и про лисичку не забыл. Удивился царь Петр и велел позвать к себе самого знатного вельможу,
чтобы, значит, послать его с мужиком в те степные края, да в казачий город Быстрянск, и там искать
горючие камни, жечь их – пробу чинить.
Вельможа поговорил, пошептался с дядькой, вызнал тайну про черные камни и про лису спросил.
Слушает и радуется вельможа: значит много в тех краях пушного зверя. Взял ружье, подпоясался
патронташем и явился к царю:
Готов ехать, ваше царское величество.
А фузею зачем взял? – спрашивает царь про ружье.
Охотиться, ваше величество… Там, сказывал мужик, лис много.
Царь и говорит ему:
Значит ты, вельможа, не способен вести государственные дела, ежели прежде всего об охоте
думаешь. И коли так, иди служи на псарне.
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Заместо вельможи велел позвать разумного в науках мужика по фамилии Капустин. Дал ему царь
кирку, дал лопату и велел отправляться в казачьи степи искать залежи горючего камня.
Вот так, друг мой, были открыты в Донбассе угольные пласты. И пошли с той поры шахты по
всей нашей неоглядной донецкой степи. Поезжай в Лисичанск – увидишь Григория Капустина, там
ему памятник стоит бронзовый.
А в степь выйдешь да лисоньку встретишь, ей поклонись.
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Чем еще знаменит наш край? Назовите людей, которые прославили Харцызск,
Донбасс. Напишите подробное изложение, продолжив его рассказом о людях,
прославивших наш край или о природных богатствах края
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.