Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Оценка 4.7

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл
09.06.2017
Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Данная презентация помогает организации активного восприятия текста изложения с творческим заданием «КАК ЛИСА УГОЛЬ НАШЛА» (шахтерский сказ). Способствует развитию образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитию устной и письменной речи Образовательная цель: Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка. Развивающие цели: Развитие образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитие устной и письменной речи. Воспитание нравственных качеств: памяти, патриотизма.Данная презентация помогает организации активного восприятия текста изложения с творческим заданием «КАК ЛИСА УГОЛЬ НАШЛА» (шахтерский сказ). Способствует развитию образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитию устной и письменной речи Образовательная цель: Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка. Развивающие цели: Развитие образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитие устной и письменной речи. Воспитание нравственных качеств: памяти, патриотизма.
Как лиса уголь нашла.pptx

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Урок развития речи по русскому языку (8 класс)  с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»   ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ  ТЕКСТ «КАК ЛИСА УГОЛЬ НАШЛА»  (шахтерский сказ)  Разработка                 учителя Харцызской ОШ №22 Воронько Галины Казимировны

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Синквейн черный, каменный, горит, тлеет, объединяет.             Людям дарит всем тепло. Святыня.

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
По  ключевым  словам  спрогнозируйте  сюжетную  канву  (кратко):  СТЕПЬ –МУЖИК – НОРА – МАТЬ­ЛИСА – КЛАД – КИРКА  – КАМНИ – СОСЕДИ – ЦАРЬ ПЕТР – КАПУСТИН – ПЛАСТЫ ­  ШАХТЫ

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Наш Донбасс – счастливый край. И про то, как были открыты подземные  сокровища, сказка есть. Шел по степи селянский мужик с ружьем. Смотрит, в земле глубокая  нора. Заглянул в нее, а там лисята притаились. Вытащил всех по одному и  радуется: эх, добрая же будет у меня шапка! А тут прибежала мать­лиса,  увидела своих детей у человека в руках и говорит:

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Отдай моих деток, человек, я тебе за это клад открою.  Подумал­подумал дядька и решил: а вдруг правда, не зря же  лиса так жалостливо просит… ­ Ладно, лиса, на тебе твоих малышей, а за это клад  показывай. ­ Бери заступ, ­ говорит лиса, ­ и копай вот тут. ­ Зачем? ­ Клад найдешь.

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Лексическая работа аа З ступ  — устаревший синоним для  копательной  лопаты. В более узком смысле — лопата, имеющая  «наступ» на плечиках «лотка» или специальную  «подножку», расположенную выше, на которые  надавливают ногой в процессе работы. Вид штыковых  лопат, независимо от формы, размера или материала  лотка и черенка.

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Опять поверил человек лисе, взял кирку, лопату и стал копать. Сначала  земля шла мягкая, и копать было легко. А тут камень начался, пришлось  за кирку браться. Долбил­долбил, вспотел весь. А клада нет и нет. «Ну, мошенница лиса, видать, обманула». Подумал так наш дядька,  а  копать  продолжал  –  интерес  его  разбирал,  да  яму  вон  какую  вымахал,  жалко  бросить  работу.  Вдруг  взаправду  докопается  до  клада!  Пошел  опять долбить, смотрит: земля черная пошла. Выпачкался с головы до ног  – одни глаза сверкают, а клада все нет. Плюнул, вылез из ямы и закурил с  досады. Сидит на камешке, покуривает, думу думает: как же так и зачем  он  поверил  лисе?  Кто  не  знает,  что  лиса  хитрая…  докурил  цигарку  и  бросил окурок в сторону.

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Сколько уж там прошло времени, а только чует – гарью потянуло. Посмотрел в одну сторону,  оглянулся в другую – нигде нет огня, только в том месте, куда он окурок бросил, обломки черных камней  задымились. Он их сам выломал из земли и выбросил лопатой на поверхность. Смотрит и диву дается  дядька: горят камни! Собрал поблизости другие куски, кинул в огонь, и эти занялись, да как жарко! И  тут наш искатель клада смекнул: набрал черных камней в мешок и принес к себе в хату, бросил в печку, и  камни на глазах загорелись­загудели. От радости зовет он жинку: ставь, говорит, чугуны да кастрюли на  плиту, погляди, что я за чудо­камни нашел. На другой день утречком побежал к своей яме, опять набрал горючих камней. А тут навстречу лиса. ­ Здравствуй, добрый человек. Доволен ли мною? ­ Хитрюга ты, Патрикеевна, обманула меня: гляди, какую. Яму вырыл, а клада нет. ­ Не обманула я тебя, человек. Нашел ты клад, ведь горючие камни и есть богатство дороже  золота. «И то правда», ­ подумал про себя мужик и говорит лисе: ­ Ну, коли так, спасибо тебе, лисонька… живи на свете, радуйся своим деткам. Взвалил мешок с горючими камнями на спину и понес. И опять запылало­загудело в плите жаркое  пламя, да такое. Что хоть окна и двери открывай и беги из хаты. Никому в селе дядька не сказал ни слова про счастливые черные камни. Только разве от людей  спрячешься?

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Подглядели за ним, куда он ходит с мешком, увидали, как горят камни. И давай себе копать да  похваливать соседа, дескать, вон какую он нам сделал прибыль. Пошел слух о черных камнях по всей округе. Докатилась слава до царя Петра. Затребовал он к себе  того дядьку: «Какие­такие ты нашел чудо­камни, будто от них великий жар?»  Ну тот высказал царю всю  правду и про лисичку не забыл. Удивился царь Петр и велел позвать к себе самого знатного вельможу,  чтобы, значит, послать его с мужиком в те степные края, да в казачий город Быстрянск, и там искать  горючие камни, жечь их – пробу чинить. Вельможа поговорил, пошептался с дядькой, вызнал тайну про черные камни и про лису спросил.  Слушает и радуется вельможа: значит много в тех краях пушного зверя. Взял ружье, подпоясался  патронташем и явился к царю: ­ Готов ехать, ваше царское величество. ­ А фузею зачем взял? – спрашивает царь про ружье. ­ Охотиться, ваше величество… Там, сказывал мужик, лис много. Царь и говорит ему: ­ Значит ты, вельможа, не способен вести государственные дела, ежели прежде всего об охоте  думаешь. И коли так, иди служи на псарне.

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Заместо вельможи велел позвать разумного в науках мужика по фамилии Капустин. Дал ему царь  кирку, дал лопату и велел отправляться в казачьи степи искать залежи горючего камня. Вот так, друг мой, были открыты в Донбассе угольные пласты. И пошли с той поры шахты по  всей нашей неоглядной донецкой степи. Поезжай в Лисичанск – увидишь Григория Капустина, там  ему памятник стоит бронзовый. А в степь выйдешь да лисоньку встретишь, ей поклонись.

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Чем еще знаменит наш край? Назовите людей, которые прославили Харцызск,  Донбасс. Напишите подробное изложение, продолжив его рассказом о людях,  прославивших наш край или о природных богатствах края

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения

Презентация к уроку с элементами прерванного чтения
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017