Цель урока: Содействовать совершенствованию духовного мира учащихся через раскрытие общечеловеческой ценности «внутренний покой».Задачи:- раскрытие значимости для учащихся стремления к постоянному духовному самосовершенствованию, самоуважению; - развитие у учащихся чувства достоинства и постоянного стремления к духовному росту;- воспитание у учащихся умения сдерживать гнев.
1. Орг.момент. Позитивный настрой «Концентрация на дыхании» Deuter_Atmospheres_2008_spokojnaya_muzyka_-_Huit_ptichki_rucheek_spokojnaya_muzyka.mp3Закройте глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох…Вдыхаем покой и радость….Выдыхаем из себя все беспокойства и страх. (3-4 раза, медленно).Потихонечку можете открывать глаза.
2. Проверка домашнего задания.
МОЯ ДУША
М.Айтхожина Перевод Т.Кузовлевой
Ты, душа моя,
Схожа с зеленой листвою,
С той, в которой оттенки
Заметны подчас.
Ты полна то любовью,
То грустью живою…
Ты, душа моя,
Схожа с зеленой листвою.
А известно листве-то ведь,
Что иногда по весне,
Когда небо слепит синевою,
Прикасается
К веткам
Сама высота.
Вопросы:
Как вы понимаете главную
идею этого стихотворения?
С чем сравнивает автор
душу человека?
Что понимают под
духовным миром человека?
Может ли изменяться
духовный мир человека?
Почему?
Вопросы к притче:- Чем занимался Мудрец по дороге в город?- Почему король был зол на Мудреца?- Что удивило короля в поведении Мудреца?- Как повел себя Мудрец, обиделся он или, быть может, отчитал короля?- А как бы вы поступили на месте старого Мудреца?- Как вы считаете, в чем сила спокойствия? - Можно ли сказать, что спокойный человек- это человек достойный? Почему?
5. Творческая деятельность, групповая работа. Внутреннее спокойствие, истина, любовь, праведное поведение, ненасилие, достоинство, самоуважение.- Используя слова, обе группы составьте своё определение духовного мира человека.- Прочитайте своё определение. - На основе двух определений составьте одно, более точное.
6. Групповое пение. «Я рисую на окне»
Музыка А. Варламова, слова С. Золотухина
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
Neizvesten Ya risuyu na okne mir kotoryy nuzhen mne (mp3top100.net).mp3
я рисую на окне.docx
Припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.
И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!
Припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
7. Домашнее задание.1. Прочитать притчу на стр. 119 «Об истоках человечности».2. Рабочая тетрадь. Стр. 69, задание 1. Нарисуйте иллюстрацию к изречению Константина Бальмонта « Мы хотим пересоздания всей Земли, и мы её пересоздадим, так что все на Земле будут счастливы, и сильны, и красивы. Это вполне возможно, ибо Человек есть Солнце и его чувства – его планеты».
8. Заключительная минута тишины.Сядьте поудобнее, закройте глаза и вспомните всё, о чём мы говорили на уроке. А мы говорили о том, как важно сохранять внутренний покой. На душе у вас тихо и спокойно. И так будет всегда. Запомните это чувство, сохраняйте его как можно дольше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.