Презентация к уроку самопознания. Урок 25 "Духовный мир человека"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Духовный мир – это внутреннее состояние человека. Это понимание истины, любви, ненасилия. У такого человека праведное поведение. Он обладает достоинством и уважает себя».«Духовный мир – это такое состояние внутреннего мира человека, которое направлено на создание культурных ценностей, таких, как истина, любовь, праведное поведение, внутренний покой, ненасилие. Духовный мир основан на достоинстве и самоуважении».Презентация к уроку самопознания. Урок 25 "Духовный мир человека"
Иконка файла материала урок Духовный мир человека-7 Левицкая Г.Е. (3) - копия.pptx




Автор: Левицкая Г.Е.
Жарыкская СОШ,
Шетский р-н,
Карагандинская обл.

Урок самопознания «Духовный мир человека» 7 «в» класс. Урок 25

Школа: Жарыкская СОШ Дата: 11.03.2017 Урок № 25 Тема: «Духовный мир человека» Ценность: внутренний покой Качества: достоинство, самоуважение, спокойствие (умение сдерживать гнев) Педагог: Левицкая Г.Е. Класс: 7 «в» Количество учащихся - 10

Цель урока: Содействовать совершенствованию духовного мира учащихся через раскрытие общечеловеческой ценности «внутренний покой». Задачи: - раскрытие значимости для учащихся стремления к постоянному духовному самосовершенствованию, самоуважению; - развитие у учащихся чувства достоинства и постоянного стремления к духовному росту; - воспитание у учащихся умения сдерживать гнев.

1. Орг.момент. Позитивный настрой «Концентрация на дыхании» Deuter_Atmospheres_2008_spokojnaya_muzyka_-_Huit_ptichki_rucheek_spokojnaya_muzyka.mp3 Закройте глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… Вдыхаем покой и радость…. Выдыхаем из себя все беспокойства и страх. (3-4 раза, медленно). Потихонечку можете открывать глаза.

2. Проверка домашнего задания.



МОЯ ДУША

М.Айтхожина Перевод Т.Кузовлевой

Ты, душа моя,
Схожа с зеленой листвою,
С той, в которой оттенки
Заметны подчас.
Ты полна то любовью,
То грустью живою…
Ты, душа моя,
Схожа с зеленой листвою.
А известно листве-то ведь,
Что иногда по весне,
Когда небо слепит синевою,
Прикасается
К веткам
Сама высота.

Вопросы:
Как вы понимаете главную
идею этого стихотворения?
С чем сравнивает автор
душу человека?
Что понимают под
духовным миром человека?
Может ли изменяться
духовный мир человека?
Почему?

3. Позитивное высказывание (цитата). «Всякое достоинство, всякая сила спокойны именно потому, что уверенны в самих себе». В. Белинский - Как вы понимаете смысл данной цитаты? - Запишите цитату в тетрадь. - Прочитайте, что вы написали. - 1 группа. - 2 группа.

4. Рассказывание истории (беседа). Притча «Как сохранять спокойствие» аудио притча.3gpp притча.docx

Вопросы к притче: - Чем занимался Мудрец по дороге в город? - Почему король был зол на Мудреца? - Что удивило короля в поведении Мудреца? - Как повел себя Мудрец, обиделся он или, быть может, отчитал короля? - А как бы вы поступили на месте старого Мудреца? - Как вы считаете, в чем сила спокойствия? - Можно ли сказать, что спокойный человек- это человек достойный? Почему?

5. Творческая деятельность, групповая работа. Внутреннее спокойствие, истина, любовь, праведное поведение, ненасилие, достоинство, самоуважение. - Используя слова, обе группы составьте своё определение духовного мира человека. - Прочитайте своё определение. - На основе двух определений составьте одно, более точное.

6. Групповое пение. «Я рисую на окне»

Музыка А. Варламова, слова С. Золотухина
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!

Neizvesten Ya risuyu na okne mir kotoryy nuzhen mne (mp3top100.net).mp3

я рисую на окне.docx

Припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.
И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

7. Домашнее задание. 1. Прочитать притчу на стр. 119 «Об истоках человечности». 2. Рабочая тетрадь. Стр. 69, задание 1. Нарисуйте иллюстрацию к изречению Константина Бальмонта « Мы хотим пересоздания всей Земли, и мы её пересоздадим, так что все на Земле будут счастливы, и сильны, и красивы. Это вполне возможно, ибо Человек есть Солнце и его чувства – его планеты».

8. Заключительная минута тишины. Сядьте поудобнее, закройте глаза и вспомните всё, о чём мы говорили на уроке. А мы говорили о том, как важно сохранять внутренний покой. На душе у вас тихо и спокойно. И так будет всегда. Запомните это чувство, сохраняйте его как можно дольше.