В презентации показана классификация веществ,повторение определения и названия оксидов, подход к определению оснований, классификация оснований,изменение индикаторов в щелочной среде и упражнения для названия и составления оснований.
Дано разноуровневое и творческое домашнее задание. И в конце предложена оценивающая карта, благодаря которой очень быстро можно провести этап рефлексии.
Основания и их свойства 7.pptx
Презентация к уроку "Свойства оснований"
Основания и
их свойства
Основания и их свойства
Презентация к уроку "Свойства оснований"
Повторение изученного
ВЕЩЕСТ
ВА
ПРОСТЫ
Е
СЛОЖНЫ
Е
МЕТАЛЛЫ
НЕМЕТАЛ
ЛЫ
БИНАРНЫ
Е
……
ОКСИДЫ
ВОДОРОД
СОЕДИНЕН
НЫЕ
ИЯ
ВЕЩЕСТВАПРОСТЫЕСЛОЖНЫЕ
Презентация к уроку "Свойства оснований"
• Что такое оксиды? Какими они бывают по
агрегатному состоянию? Приведите примеры.
• Устно дайте названия следующим оксидам:
K2O CuO Fe2O3 CrO3
• В тетради (и на доске) составьте формулы
CO2 N2O5
следующих соединений:
оксид железа (II), оксид алюминия,
оксид хлора (VII), оксид натрия
• Ответьте устно, чем различаются
водородные соединения:
LiH, CaH2, NaH и CH4, NH3, H2S, HCl
Презентация к уроку "Свойства оснований"
Вещества, состоящие из трёх
химических элементов
Ме, О, Н
Например, NaOHOH- – сложный ион,
гидроксогруппа или гидроксид-ион
См. определение на с.98
ОСНОВАНИЯ – сложные вещества, состоящие из
ионов металлов и связанных с ними гидроксид-
ионов.
NaOH, Ca(OH)2, Fe(OH)3, Cu(OH)2, CuOH
Презентация к уроку "Свойства оснований"
КЛАССИФИКАЦИЯ
ОСНОВАНИЙ
ОСНОВАНИЯ
РАСТВОРИМЫЕ
(ЩЁЛОЧИ)
НЕРАСТВОРИМЫЕ
ОБРАЗУЮТ
ЩЕЛОЧНЫЕ
МЕТАЛЛЫ
NAOH, KOH,
LiOH
ОБРАЗУЮТ
ЩЕЛОЧНО-
ЗЕМЕЛЬНЫЕ
МЕТАЛЛЫ
Ca(OH)2,
Mg(OH)2
Cu(OH)2, Fe(OH)3,
Zn(OH)2 и др.
Презентация к уроку "Свойства оснований"
щёлочи
• Едкие!
• Мылкие на ощупь
• Можно распознать индикатором (от лат.
указатель)
См. таблицу 4 на с. 101
Демонстрационные опыты
a)NaOH(сухой)+вода → бесцветный раствор
b)Раствор NaOH + индикатор → окраска
Реакции, с помощью которых распознают
определенные вещества, называют
качественными реакциями
упражнения
№3 Составьте формулы оксидов,
соответствующих веществам, формулы которых:
Fe(OH)2, Fe(OH)3, Cu(OH)2, и дайте им
названия.
Fe(OH)2 степень окисления железа +2, значит FeO
Fe(OH)3 степень окисления железа +3, значит Fe2O3
Cu(OH)2 степень окисления меди +2, значит CuO
Презентация к уроку "Свойства оснований"
упражнения
№2 Составьте химические формулы
оснований для Cr (II) и Cu(I), назовите их.
Изменяют ли окраску индикаторов эти
вещества? Почему?
Для Cr (II) Cr(OH)2 – гидроксид хрома (II)
Для Cu(I)
CuOH – гидроксид меди (I)
Окраску индикаторов не изменяют,
так как являются нерастворимыми
основаниями.
Презентация к уроку "Свойства оснований"
• Домашнее задание: П. № 38 по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс.
• На оценку «5»
• Как различить растворы серной кислоты, сульфата меди (II), гидроксида
натрия, не имея других реактивов? Дать объяснение, записать уравнения
химических реакций.
• На оценку «4» -
• Составить уравнения реакций согласно схемам:
• К → К2 О→ К ОН
• Са → СаО → Са(OН) 2
• На оценку «3»
• Записать уравнения химических реакций.
• HNO3 + КOH =
• Сu(OН) 2 + H 2SO4 =
• FeCl2 + NaOH =
• Творческое задание (по желанию) Приготовить презентацию на тему «Мир
оснований».
•
Презентация к уроку "Свойства оснований"
Оценочная карта № 2
Дата___________________Класс______________________
•
•
• Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:
• №
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Вопросы
Ответы
1
Какова была тема урока?
2
Какая цель стояла перед тобой на уроке?
3
Каков вывод урока?
4
Как работали на уроке твои одноклассники?
5
Как работал ты на уроке?
6
Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.