Урок  по теме: «Дробные выражения» - урок совершенствования знаний, умений, навыков. Основную часть времени на данном  уроке занимает самостоятельная работа учащихся.  Умение выполнять действия с дробными выражениями необходимо учащимся для дальнейшего обучения математике, физике.  Навыки по данной теме в дальнейшем станут опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.Презентация к уроку в 6 классе "Дробные выражения"
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Учиться   можно
 только весело… 
Чтобы переваривать 
знания, надо 
поглощать 
их с аппетитом. 
Анатоль Франс
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Дробные 
выражения
 
   Методическая разработка урока 
для 6 класса
Учитель   Шайдуллина Л.А.
МБОУ «Гимназия  №4»
Дробные выражения
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А  девизом  нашего  урока  будут  такие 
слова:
Думать  коллективно!
Решать  оперативно!
Отвечать  доказательно!
Бороться  старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Индивидуальный лист учащегося 
____________________________________
и-
-
Математ
Самостоя
ческий 
диктант
тельная 
работа
Дополни-
тельные 
ответы
Итогова
я 
отметка
за урок
Устн
ая 
рабо
та
Отметка 
за 
выполне
н-
ную 
работу
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Нука, в сторону 
карандаши!
души!
Ни бумажек, ни 
ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы 
творим это дело
Только силой ума и
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Устная работа
а) Сократите  дроби:
   1) 1     ;    2) 5     ;   3) 3    ;  4)6      ;    
    
  5)        ;     6) 8     ;   7) 10      ;  
8) 5
                        
                     
                                    
                        
                        
                            б)Вычислить:
1)6    -    ;       2)6    +1    ;     
3)10 -    ;         4)10-1    ;        
5)4+1
6)4   +1  ;     7)7    - 2         
8)5   - 1
                        
                     
                                    
                        
                        
                            .
в) Вычислить:
1)    .1    ;           2)    . 1    ;          
3)3    .       ;
4)     . 1    ;        5)2    .     ;          
6) 2     .      .
                        
                     
                                    
                        
                        
                            г) Вычислить:
1) 2   : 3,5    ;   2)1    .      ;
3)3    : 1    ;        4)3    . 1
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Ребята, послушайте, 
какая тишина!
Это в школе 
начались уроки.
Мы не будем 
тратить время зря, 
И приступим все к 
работе.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Ответы математического 
диктанта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
0
2
1 3
98 9,
9
А М Л И Н Д С К П У
5 Не
т
0,
1
1
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Кто 
85,0
б
)
быстрее» 
)
а
45,18,38,9
02,09,25,9
2
5
5
7
5,1:9,04,6
1
2
:
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задача, конечно, не 
слишком простая:
Играя учить и учиться 
играя,
Но если с учебой сложить 
развлеченье,
То праздником станет 
любое ученье!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            В палатку привезли             моркови и             свеклы. 
                    К вечеру продали             привезенных овощей.
т
т
т
11
20
                                    Сколько тонн овощей осталось?
17
50
14
25
т
Было Продано 
17
50
11
20
14
25
т
т
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Бланк ответов
ФИ учащегося
____________________
№ варианта
__________________
1
2
3
4
                        
                     
                                    
                        
                        
                            На  «5»
0,34
2,7
Ответы тестового 
задания
На «3»
а
б
На «4»
в
б
в
а
б
в
2х+3
6у
Числител
ь – 5,1-3,1
Знаменат
ель- 
0,5+1,5
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог, 
Мы много вспомнили, 
друзья, 
Без этого никак нельзя. 
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье, 
Память и внимание, 
Закрепляли знания.
А теперь, внимание, 
Домашнее задание. 
Не вызовет оно проблем, 
Решенье ход известен всем. 
Урок закончен, друзья, 
До скорого свиданья.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Домашнее  задание
1.Повторить  правила 
  2.Индивидуальные  задания  по 
уровням сложности:
1 группа (обучающиеся на «4» и 
«5»)  № 716 (а,е),  №705,          
2 группа (обучающиеся на «3»)  
№ 716 (б,в,г,д), №701(устно)