Урок по теме: «Дробные выражения» - урок совершенствования знаний, умений, навыков. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Умение выполнять действия с дробными выражениями необходимо учащимся для дальнейшего обучения математике, физике. Навыки по данной теме в дальнейшем станут опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.Презентация к уроку в 6 классе "Дробные выражения"
Учиться можно
только весело…
Чтобы переваривать
знания, надо
поглощать
их с аппетитом.
Анатоль Франс
Дробные
выражения
Методическая разработка урока
для 6 класса
Учитель Шайдуллина Л.А.
МБОУ «Гимназия №4»
Дробные выражения
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока будут такие
слова:
Думать коллективно!
Решать оперативно!
Отвечать доказательно!
Бороться старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Индивидуальный лист учащегося
____________________________________
и-
-
Математ
Самостоя
ческий
диктант
тельная
работа
Дополни-
тельные
ответы
Итогова
я
отметка
за урок
Устн
ая
рабо
та
Отметка
за
выполне
н-
ную
работу
Нука, в сторону
карандаши!
души!
Ни бумажек, ни
ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы
творим это дело
Только силой ума и
Устная работа
а) Сократите дроби:
1) 1 ; 2) 5 ; 3) 3 ; 4)6 ;
5) ; 6) 8 ; 7) 10 ;
8) 5
б)Вычислить:
1)6 - ; 2)6 +1 ;
3)10 - ; 4)10-1 ;
5)4+1
6)4 +1 ; 7)7 - 2
8)5 - 1
.
в) Вычислить:
1) .1 ; 2) . 1 ;
3)3 . ;
4) . 1 ; 5)2 . ;
6) 2 . .
г) Вычислить:
1) 2 : 3,5 ; 2)1 . ;
3)3 : 1 ; 4)3 . 1
Ребята, послушайте,
какая тишина!
Это в школе
начались уроки.
Мы не будем
тратить время зря,
И приступим все к
работе.
Ответы математического
диктанта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
0
2
1 3
98 9,
9
А М Л И Н Д С К П У
5 Не
т
0,
1
1
«Кто
85,0
б
)
быстрее»
)
а
45,18,38,9
02,09,25,9
2
5
5
7
5,1:9,04,6
1
2
:
Задача, конечно, не
слишком простая:
Играя учить и учиться
играя,
Но если с учебой сложить
развлеченье,
То праздником станет
любое ученье!
В палатку привезли моркови и свеклы.
К вечеру продали привезенных овощей.
т
т
т
11
20
Сколько тонн овощей осталось?
17
50
14
25
т
Было Продано
17
50
11
20
14
25
т
т
Бланк ответов
ФИ учащегося
____________________
№ варианта
__________________
1
2
3
4
На «5»
0,34
2,7
Ответы тестового
задания
На «3»
а
б
На «4»
в
б
в
а
б
в
2х+3
6у
Числител
ь – 5,1-3,1
Знаменат
ель-
0,5+1,5
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили,
друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание.
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.
Домашнее задание
1.Повторить правила
2.Индивидуальные задания по
уровням сложности:
1 группа (обучающиеся на «4» и
«5») № 716 (а,е), №705,
2 группа (обучающиеся на «3»)
№ 716 (б,в,г,д), №701(устно)