Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Оценка 4.9
Мероприятия
pptx
классное руководство
10 кл—11 кл +1
12.11.2018
День учителя — поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство — это искусство, тяжелый и ответственный труд.Стоит уточнить, что вот уже более 20 лет День Учителя отмечается повсеместно во всем мире: профессиональный Международный праздник работников сферы образования был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году.
бсп.pptx
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
БЕССОЮЗНЫЕ
СЛОЖНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(УРОК ОБОБЩЕНИЯ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ)
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
Повторить, систематизировать и показать:
виды сложных предложений в русском языке;
характер смысловых отношений между частями БСП;
навыки постановки знаков препинания в БСП;
умение строить схемы БСП;
умение заменять сложные союзные пд синтаксическими
синонимами.
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
сложное союзное
ССП – ________________________
предложение. Состоит из
нескольких независящих друг
_______________________________
от друга
простых предложений, связанных
сочинительной
________________ связью, при
сочинительных
помощи _______________________,
союзов
межд
которые находятся ______________
у
простыми предложениями
______________________.
[ ], или [ ]. ССП
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
СПП –
сложное
союзное
________________________
главного и придаточных
предложение. Состоит из
зависимых
_______________________________
подчинитель
простых предложений, связанных
ной
подчинительных
________________ связью, при
союзов и
союзных слов
помощи ________________________
внутри придаточных
______________, которые находятся
предложений
____________________________.
[ ], (чтобы). СПП
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
БСП – ________________________
сложное
бессоюзное
предложение. Состоит из
нескольких независящих
_______________________________
друг от друга
простых предложений, связанных
по смыслу и
___________________ и разделенных
интонацией
знаками препинания: запятой,
_______________________________
точкой
с запятой, двоеточием или
__________________________.
тире
[ ] : [ ], [ ]. БСП
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТОНАЦИИ И
СМЫСЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
ЧАСТЯМИ БСП
Синтаксис сложного предложения
виды интонации
и смысловые
отношения между
частями БСП:
перечислительная
интонация при
соединительных
отношениях
запятая
точка с запятой
пояснительная
интонация при
причинно
пояснительных
отношениях
двоеточие
результативно
следственная
интонация при
противопоставлении,
времени, условии
или следствии
тире
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БСП:
части БСП обозначают одновременность или
последовательность событий;
тесно связаны между собой по смыслу;
обычно кратки;
произносятся тоном перечисления;
! между частями БСП мысленно можно поставить
союз И.
Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет .
[ ], [ ], [ ]. БСП
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ МЕЖДУ
ЧАСТЯМИ БСП:
части БСП менее связаны по смыслу;
более распространены;
содержат собственные знаки;
к концу предложения голос понижается,
возникает пауза.
Сел да поехал; ах, хорошо!
[ да ]; [межд.,]! БСП
Крой да песни пой; шить станешь – наплачешься.
[ да ], [ ]. БСП
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
ДВОЕТОЧИЕ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ
БСП:
Синтаксис сложного предложения
1.
[ ] : [причина]. БСП
(= потому что; так как)
Богатому не спится: богатый вора боится.
2.
[ ] : [пояснение]. БСП
(= а именно; то есть)
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
3.
[ ] : [дополнение]. БСП
(= что; и увидел, что…; и понял, что...)
Пора понять: ты за себя в ответе.
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
ТИРЕ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ БСП:
(противопоставление)
1. [ ] – [ ]. БСП Труд человека кормит – лень портит.
(= а, но) Тьма света не любит – злой доброго не терпит.
2. [ Время, условие ] – [ ]. БСП
(= если…; когда…) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Проголодаешься – хлеба достать догадаешься.
3. [ ] – [вывод, следствие]. БСП
(= так что; поэтому) Раз солгал – на век лгуном стал.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
(быстрая смена событий)
4. [ ] – [ ]! БСП Я за свечку – свечка в печку!
Вот солнышко пригрело – трель зазвенела.
5. [ ] – [сравнение]. БСП
(= словно; как; будто; точно; что)
По улице идёт – лебёдушка плывёт.
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА БСП:
1. найти грамматические основы;
2. определить интонацию и
определить смысловые
отношения между частями
БСП;
3. поставить необходимый знак
препинания;
4. построить схему БСП.
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
СХВАТКА С МЕДВЕДЕМ
Как только я вылез из лодки, на
но
СС
П
что
Как только
меня набросился огромный
медведь. .........Он
СП
хотел растерзать меня в одно
П
мгновение, но я сильно сжал его
передние лапы! …….. Медведь
заревел от боли. Я знал, что он
если
немедленно растерзает меня, если
я отпущу его. ………. Я держал его
за лапы три дня и три ночи, пока
он не умер от голода. ……… Да, он
умер от голода, так как медведи
утоляют свой голод лишь тем, что
они сосут свои лапы. ………. А этот
медведь никак этого не мог,
поэтому
поэтому он погиб голодной
СП
смертью.
П
решается напасть на меня.
СП
П
так как
пока
СП
П
СП
П
что
С тех пор ни один медведь не
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Синтаксис сложного предложения
СХВАТКА С МЕДВЕДЕМ
(НОВАЯ ВЕРСИЯ)
Я вылез из лодки – на меня набросился огромный
медведь. (Быстрая смена событий)
Он хотел растерзать меня в одно мгновение – я сильно
сжал его передние лапы. (Противопоставление)
Я знал: он немедленно растерзает меня, (дополнение)
если я отпущу его.
Да, он умер от голода: медведи утоляют свой голод
лишь тем, что они сосут свои лапы. (Причина)
А этот медведь никак этого не мог – он погиб
голодной смертью. (Следствие)
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
Презентация к внеклассному мероприятию "Педагогический Оскар - 2018"
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.