«Кто хочет стать отличником»
Цель занятия:
1) Повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики.
2) Проверка способности учащихся реализовать полученные знания при выполнении заданий различного уровня сложности.
3) формирование у учащихся таких черт личности как чувство взаимоответственности и самоутверждения, самоанализа, самооценки.
Метод проведения: урок-игра
Оборудование: проектор, ПК, экран, карточки-4-х цветов.
Урок-игра “Кто хочет стать отличником?” проводиться во время проведения Недели дисциплин естественно – математического цикла. В ее проведении принимают активное участие ученики 7 класса.
1. Игроком становится тот, кто верно ответит на
вопросы отборочного тура
2. Игрок отвечает на вопросы и за каждый
верный ответ получает баллы. В случае
неверного ответа игрок выбывает из игры.
3. Игра ведется до 5 баллов. Первые 5 вопросов
оценка «3», 10 вопросов оценка «4», 15
вопросов оценка «5»
Четыре варианта ответов проецируются на
экран. Используются подсказки: «Звонок
другу» (каждый участник выбирает себе друга
из аудитории); «Помощь зала» (каждому
выдается набор карточек из цветного картона
для сигнализации ответа: А — красная, В —
желтая, С — зеленая, Д — синяя). В отборочных
турах участвует все. На обдумывание ответа
дается 1 минута. За правильный ответ игроку
дается один жетон.
1. Расположите в порядке
возрастания:
А. Пуд;
В. Тонна;
С. Центнер;
D. Золотник
D. Золотник
А. Пуд
С. Центнер
В. Тонна;
Из истории
ЗОЛОТНИК равнялся 4,26 г.
Про него говорили: "мал
золотник да дорог". Это
слово, первоначально
обозначало зoлотую монету.
пуд = 16,38 кг
1.Сколько лет рыбачил
старик из «Сказки о рыбаке и
рыбке» А.С. Пушкина?
А. ЗО лет С. З года
В. 25 лет Д. 33 года
8.В переводе с греческого
«конус» означает ...
А. Сосновая шишка
В. Вулкан
С. Волчок
Д. Парус
Из истории
КОНУС – это латинская форма
греческого слова «конос», что означает
сосновую шишку.
З.Кто сказал слова:
«Математику уж затем учить
надо, что она ум в порядок
приводит?»
А. Лобачевский
В. Ломоносов
С. Аристотель
Д. Декарт
4.Каким числом является
сумма натуральных чисел?
А. Целым
В. Положительным
С. Натуральным
Д. Отрицательным
5.Какое число
является корнем
уравнения
2 = (1)3 5 • (1) + х
A. 2 С. 3
В. 2 Д. 3
Вы заработали первую
несгораемую оценку
«3». Вы имеете
возможность уйти с
выигрышем. Или хотите
продолжить игру?
6. Периметр основания
куба равен 12см. Чему
равен объем куба?
А. 27см3
B. 216см3
С. 36см3
Д. 48см3
7.Какой ученый создал
руководство по
математике под
названием «Начала»?
A. Пифагор С.Архимед
B. Евклид Д. Фалес
8. Пять землекопов за 5 часов
выкопают 5 метров канавы.
Сколько землекопов за 100 часов
выкопают 100 метров канавы?
A. 50 землекопов
В. 20 землекопов
С. 10 землекопов
Д. 5 землекопов
9.Условный знак для
обозначения чисел
это ...
А. Точка С. Тире
B. Цифра Д. Буква
10.Трапеция с
древнегреческого
означает ...
А. Столик
В. Лестница
С. Парус
Д. Плоскость
Из истории
ТРАПЕЦИЯ происходит от латинского
слова «трапезиум» столик.
От этого же слова происходит наше слово
« трапеза», означающее стол.
Вы заработали вторую
несгораемую оценку «4».
Вы имеете возможность
уйти с выигрышем. Или
хотите продолжить игру?
11.Как переводится
слово «геометрия»?
А. Наука
В. Измерение
С. Изучение
Д. Землемерие
12.Что означает
«параллельные прямые» ?
A. Лежащие в одной
плоскости
В. Непересекающиеся
С. Идущие рядом
Д. Разные прямые