Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"
Оценка 5

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
1 кл
23.01.2017
Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"
СТАТЬЯ ЧУСОВИТИНА Е.А..docx
ПУТИ И МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЕМЬИ И ДЕТСВА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Чусовитина Е.А. МКУ «Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» г. Ленинск ­ Кузнецкий, Кемеровская область, Россия «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/            Семья ­ основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается   процесс   индивидуального   усвоения   ребёнком   общественных норм   и   культурных   ценностей.   Семейные   условия,   включая   социальное положение, род занятий, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в большей мере предопределяют жизненный путь ребенка. Вне семьи   невозможно   полноценно   воспитать   ребёнка,   но   не   всегда   условия воспитания в семье способствуют его благоприятному развитию. Кризисные явления   социального,   материального   и   духовно­нравственного   порядка приводят к внутрисемейной разобщённости, конфликтам, нестабильности семейно­брачных   отношений,   снижению   родительского   авторитета, жестокому обращению с детьми, педагогической некомпетентности и порой несостоятельности. В   современном   обществе  открыто    немало   институтов,   обеспечивающих   поддержку   семьям,   находящихся   в   трудной   жизненной ситуации.  Одним из таких институтов МКУ «Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» города Ленинска – Кузнецкого и  открытое в 2010   году   на     его   базе   отделение   дневного   пребывания   (ОДП),     где ежедневно   проходят   реабилитацию     20   детей   дошкольного   и   младшего школьного возраста из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.                      В   данной   статье   я   представлю   опыт   работы   отделения   по профилактике социальной безопасности семьи и детства.                       Специалистами отделения   разработан и успешно реализуется комплекс   мер     по   раннему   устранению   причин   неблагополучия   семей группы «риска»­ малообеспеченных, многодетных, неполных и  приемных. Социальная защита семьи заключается в том, чтобы на межведомственной основе   решать   проблемы,   которые   препятствуют   выполнению   семье   её функций. С этой целью в практику работы отделения прочно закрепилось осуществление   социального   партнерства   со   специалистами   учреждений системы   профилактики   семейного   неблагополучия:   социальной   защиты населения,   управления   образования,     здравоохранения,   социальными педагогами школ, детских садов и поликлиник.  Реализация этого принципа позволяет оказывать своевременную и адресную помощь семье: справочно­ консультативную   помощь   по   вопросам   трудоустройства   и     оформления социальных   льгот и выплат,   оформление и восстановление документов, содействие в оформлении детей в детские сады,   оказание материальной помощи в виде детской одежды и обуви.                    Надо отметить, что общение педагогов отделения с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И семья, и социальное – реабилитационное   учреждение по­своему передают ребенку социальный   опыт.   Но   только   в   сочетании   друг   с   другом   они   создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Сегодня   потенциальные   возможности   семьи   претерпевают   серьезную трансформацию.   Педагоги   отмечают   снижение   ее   воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным   родителям   приходится   нелегко   из­за   нехватки   времени, занятости,   недостаточности   компетентности   в   вопросах   воспитания. Нестабильность   общества,   социальная   напряженность,   экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места.   Эту   ситуацию   можно   исправить   за   счет   включения   семьи   в центра.  воспитательно­образовательное пространство     Мы  считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь   при   согласованных   действиях   педагогов   и   семьи,   при   условии развития   интереса   родителей   к   вопросам   воспитания,   привлекая   их   к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители ­   не   пассивные   наблюдатели,   а   активные   участники   процесса.   Наиболее эффективной   формой   взаимодействия   с   семьями   воспитанников   на современном этапе является проектная деятельность. Специалистами ОДП в   системе   ведется   работа   по   пропаганде   семейного   благополучия   и саморазвития семьи через реализацию следующих проектов: ­проект   «Четыре   Сыночка   и   Лапочка   Дочка!»,   ориентированный   на оказание   комплексной   социальной   помощи   многодетным   семьям, находящимся   в   трудной   жизненной   ситуации.   В   2015   году   проект   стал победителем   в   Межрегиональном   конкурсе   социальных   проектов «Комфортная   среда   обитания»   при   поддержке   Фонда   «СУЭК­ РЕГИОНАМ»  и  «Новая  Евразия» и  получил  грант  в  размере  100  тысяч рублей. На данные средства было приобретено оборудование для сенсорной комнаты, что позволяет снимать психологическое напряжение не только у наших воспитанников, но и их родителей. ­ проект   «Улицы Победы», направленный на гражданско­патриотическое воспитание,   занял   1   место   в   Международном   конкурсе   «Лучший педагогический проект». В ходе реализации данного проекта большая роль отводится совместной деятельности воспитанников, педагогов и родителей (совместный трудовой десант в сквере героя ВОВ Зинаиды Туснолобовой, оформление   выставки   ко   Дню   Победы   «Мы   правнуки   героев   войны», совместная   экскурсия   на   аллею   героев,   участие   в   акции   памяти «Бессмертный полк»  и т.д.); ­   проект   «Жить   здорово!»,   направленный   на   популяризацию   здорового образа   жизни   и   любви   к   спорту.   Ежегодно   проводится   спортивный праздник,   в   котором   активное   участие   принимают   семьи   наших воспитанников, организуем для родителей кинолектории о важности спорта в жизни  ребенка  и совместного  спортивного  досуга, проводим  выставки рисунков «Спорт в моей семье»; ­ проект «Пусть всегда будет мама!» направлен на воспитание уважения и любви   к   маме.   Родители   принимают   участие   в   конкурсе   «Моя   мама рукодельница», дети рисуют портреты своих мам, подготавливают номера художественной   самодеятельности.   Итогом   данного   проекта   является большой   праздник,   в   котором   принимают   участие   дети,   родители   и педагоги.  ­ проект «Школа правовой культуры» направлен на оказание справочно­ консультативной   помощи   семьям,   находящимся   в   трудной   жизненной ситуации; ­ проект «Большие права маленького ребенка» ориентирован на правовое просвещение детей и их родителей. Главной целью перечисленных выше проектов является психолого­ педагогическое   просвещение   родителей   с   целью     гармонизации   детско­ родительских   отношений,   вовлечение   детей   и   родителей   в   совместную деятельность, научить проводить совместный досуг. Помимо   совместных   праздников,   акций,   экскурсий   с     родителями проводится   как   индивидуальная,   так   и   групповая   работа   в   различных формах:   родительские   собрания,   семинары,   круглые   столы,   тренинги,   Систематически   обновляется   и деловые   игры,   кинолектории. распространяется   среди   родителей   информационный   материал   в   виде памяток, буклетов, рекомендаций.                     Применяя в своей работе метод проектов, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по­новому,   как   союзников.   Показывая   себя   ребенку   с   лучшей   стороны, демонстрируя   те   качества,   которые   хотят   передать   ему,  родители   дают ребенку   возможность   гордиться   ими.   А   гордость   за   своих   родителей   – прекрасный   фундамент   для   развития   личности.   Кроме   того, реализация данных проектов показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в нашем отделении переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей.             Важнейшим показателем результативности работы и деятельности ОДП   в   целом   является   положительная   динамика   личностного   развития ребенка   и   детско­родительских   отношений,   повышение   воспитательного потенциала   семей.  Сравнительный   анализ   работы   на   основе   диагностики показывает   положительные   результаты   в   реализации   разработанных проектов.   Отмечается   повышение   уровня   познавательных   процессов   и коммуникативных   навыков   у   75   %   воспитанников,   родительской компетенции   у   69   %   родителей,   семейной   адаптивности   ­   77   %. Наблюдается   тенденция   снижения   уровня   тревожности   у   89   %   семей, агрессивности всех видов – 62 %, социального неблагополучия ­ 68 %.  Деятельность коллектива отделения дневного пребывания направлена на   удовлетворение   прав   и   потребностей   детей   и   их   родителей, нуждающихся в социальной помощи, а значит на профилактику социальной безопасности семьи и детства. Заявка для участия в конференции Фамилия, имя, отчество (полностью) Чусовитина Елена Александровна Место работы (полностью) МКУ «Социально­ реабилитационный центр для  несовершеннолетних «Радуга» г.  Ленинск ­ Кузнецкий, Кемеровская  область, Россия воспитатель 8­904­370­40­73 [email protected] должность (полностью) Контактный телефон E­mail Согласен   с   публикацией   статьи   на сайте Согласен   с   публикацией   статьи   на сайте осознание­ко.рф Да / нет  Да

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"

Презентация к внеклассному занятию по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017