Презентация к выступлению "Активные формы и методы работы с низкомотивированными обучающимися"
Оценка 5

Презентация к выступлению "Активные формы и методы работы с низкомотивированными обучающимися"

Оценка 5
Памятки
docx
администрации +1
Взрослым
31.03.2019
Презентация к выступлению "Активные формы и методы работы с низкомотивированными обучающимися"
БУКЛЕТ.docx
Восприятие материала на определённом этапе занятия   с   закрытыми   глазами  используется   для развития   слухового   восприятия,   внимания   и   памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности   (после   урока   физкультуры),   после выполнения задания повышенной трудности и т. д.  Рефлексия. Подведение итогов.  «Солнышко   и   туча».  Проведение:   каждый   ученик подходит   к   своему   солнышку   и   накладывает   сверху тучу,   если   у   него   возникли   трудности   в   восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются   бумажные   цветы:   красные   и   голубые.   На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам  понравилось  на уроке,   и вы узнали что­то новое,  то прикрепите к вазе красный цветок,  если не понравилось, ­ голубой». "Благодарю…"  В   конце   урока   учитель   предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя   числа   выбираемых   следует   исключить. из Благодарственное   является завершающим.   При   этом   он   выбирает   тех,   кому досталось   наименьшее   количество   комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. "Синквейн". В конце урока обучающимся предлагается написать   синквейн   на   основе   изученного   материала. Синквейн – это пятистрочная строфа. 1­я   строка   –   одно   ключевое   слово,   определяющее содержание синквейна; 2­я   строка   –   два   прилагательных,   характеризующих данное понятие; 3­я   строка   –   три   глагола,   обозначающих   действие   в рамках заданной темы; 4­я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; слово   педагога   5­я   строка   –   синоним   ключевого   слова (существительное). «Слон» Ученикам   дается   задание   на   листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего   анализа   работы   учащегося   на   уроке. Ученикам   затем   устно   дается   характеристика элементов. Уши   ­   значит   человек   внимательно   слушает, воспринимает   больше   на   слух;   глаза   ­   внимательно смотрит,   воспринимает   больше   зрительно;   хобот   – знания,   которые   вы   приобретаете;   голова   –   это мыслительные   процессы;   посмотреть   на   соотношение головы   и   туловища:   большая   голова   –   автор   рисунка больше   действует   головой;   ноги   тонкие   – неуверенность.  общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИЗКОМОТИВИР ОВАННЫМИ ДЕТЬМИ «Мишень»  У   каждого   ребенка   –   свои   школьные   проблемы   и трудности,   а   за   внешне   одинаковыми   трудностями скрываются   самые   различные   причины   их происхождения.   Поэтому   выбор   направления коррекционной работы сложен и ответствен.    Неуспеваемость учащихся – это постоянная головная боль учителей. И наша задача, независимо от причины, по которой ученик  является  отстающим,  помочь  ему, прежде всего, на уроке.      Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление   неудовлетворительной   оценки   должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению. МБОУ Красноборская средняя Система работы с низкомотивированными обучающимися 1. Выявление слабоуспевающих обучающихся. 2. Изучение причин неуспеваемости. 3. Направления   работы   с   неуспевающими: учет   индивидуальных   особенностей,   учет социальных   условий,   учет   возрастных особенностей,   учет   состояния   здоровья, учет   сформированности   общих   и специальных условий. 4. Формирование и развитие учебных навыков обучающихся:   коррекционная   работа, индивидуальная работа, дифференцированная   работа,   вовлечение   в секции и факультативы, дополненительные занятия, работа с родителями. 5. Получение стандарта образования. Признаки отставания обучающихся при усвоении конкретного учебного предмета       с внимания занимались, гиперактивностью 1.Недостаточный   уровень   умственного   развития   (не уделяется   должного   внимания   и   контроля   при подготовке домашних заданий).  2.Несформированность   учебных   навыков   (ребёнок   не умеет учиться: работать с текстом, выделять главное, существенное,   не   может   организовать   своё   время   и распределить усилия). 3.Дефицит (отвлекаемость, подвижность, неусидчивость). 4.Отсутствие   познавательного   интереса   (с   ребёнком недостаточно     не   развивали   его познавательные способности, ему мало что интересно, он   не   посещает   кружки   и   секции,   не   читает   книг,   а предпочитает пустое время препровождение).  5.Несформированность   произвольной   сферы   (ученик делает то, что ему нравиться и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач). 6.Ниже   среднего   познавательный   интерес   (требуется обеспечивать «эффект новизны» при решении учебных задач). 7.Низкий   уровень   развития   словесно­логического мышления   (реализовывать   принцип   доступности учебного материала). 8.Низкая   работоспособность   (правильны   и   разумные способы   учебной   работы).   Поэтому   нужно   так организовать учебный процесс, чтобы вызвать и развить у   обучающихся   внутреннюю   мотивацию   учебной деятельности,   стойкий   познавательный   интерес   к обучению. Виды помощи неуспевающему ученику на уроке  1.В процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание   атмосферы   особой   доброжелательности   при опросе;   снижение   темпа   опроса,   разрешении   дольше готовиться у доски; предложение учащимся примерного плана   ответа;   разрешение   пользоваться   наглядными   опытов; пособиями,   помогающими   излагать   суть   явления; стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.  2.При   изложении   нового   материала:   более   частое обращение   к   слабоуспевающим   с   вопросами, выясняющим   степень   понимания   ими   учебного материала; привлечение их в качестве помощником при подготовке   приборов,   привлечение   к высказыванию предложений при проблемной обучении к выводам   и   обобщениям   или   объяснению   сути проблемы;  3.В   ходе   самостоятельной   работы   на   уроке:   разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда   простых;   ссылка   на   аналогическое   задание, выполненное   раннее;   напоминание   приема   и   способа выполнения   задания;   указание   на   необходимость актуализировать   то   или   иное   правило;   ссылка   на правила и свойства, которые необходимы для решения задач,   упражнений;   инструктирование   о   рациональных путях   выполнения   заданий,   требованиях   к   их оформлению; самостоятельных действий слабоуспевающих; более тщательный контроль за их деятельностью.  4.При организации самостоятельной работы: выбор для группы   успевающих   наиболее   рациональной   системы упражнений,   а   не   механическое   увеличение   их   числа; более   подробное   объяснение   последовательности выполнения   задания;   предупреждения   о   возможных затруднениях,   использование   карточек   консультаций, карточек с направляющим планом действий. Профилактика типичных причин неуспеваемости, стимулирование     присущих определенным возрастным группам: ­   в   начальных  классах   сосредоточить   усилия   на всемерном   развитии   у   обучающихся   навыков   учебно­ познавательной деятельности и работоспособности; ­ в средних классах, развивая указанные для младших школьников навыки,   сделать акцент на формировании сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению; ­   особое   внимание   обратить   на   благоприятный психологический   микроклимат,   тактичный   и внимательный подход к учащимся, учитывать интересы школьников; ­   в   старших   классах   сосредоточить   внимание   на формировании социально значимых мотивов учения; ­   на   всех   ступенях   необходимо   обеспечить дифференцированный подход. Активные методы в начале урока:  1.Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет,  Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ! При встрече через много лет Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И улыбнутся вам в ответ  От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И вы запомните совет:  Дарите всем друзьям ...  (Дети хором) ПРИВЕТ! 2.Установка.  Привели голову в порядок.  Закрыли глаза и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули.   Выдохнули.   Я   желаю   вам   успехов,   а   вы пожелайте мне удачи. Спасибо.   хорошего настроения, проводимые в парах.   Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и  говорят:  ­ Желаю (большой)  ­ Успеха (указательный)  ­ Большого (средний)  ­ Во всём (безымянный)  ­ И везде (мизинец)  ­ Здравствуй! (вся ладошка) Постановка   цели   урока:  метод   «Корзина   идей».   В корзину   собираются   идеи   обучающихся   по предполагаемой теме. В процессе работы над изучаемой темой   идеи   либо   подтверждаются,   либо   оказываются неверными. Изучение   нового   материала:  Метод   «Пометки   на полях».  Пометки должны быть следующие:         Эффективными   являются  минутки   создания Знаком   «галочка»   (v)   отмечается   в   тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней  познакомился.   При  этом   источник   информации   и степень достоверности ее не имеет значения. Знаком   «плюс»   (+)   отмечается   новое   знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком   «минус»   (­)   отмечается   то,   что   идет вразрез   с   имеющимися   у  ученика   представлениями,  о чем он думал иначе. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным   ученику   и   требует   дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. Направленное   чтение. Метод   позволяет   направлять учащихся   при чтении с помощью вопросов на уровне понимания. Читая произведение по несколько абзацев, учащиеся   ищут   ответы   на   поставленные   вопросы. Чтение   происходит   с   остановками   и   обсуждением прочитанного.

Презентация к выступлению "Активные формы и методы работы с низкомотивированными обучающимися"

Презентация к выступлению "Активные формы и методы работы с низкомотивированными обучающимися"

Презентация к выступлению "Активные формы и методы работы с низкомотивированными обучающимися"

Презентация к выступлению "Активные формы и методы работы с низкомотивированными обучающимися"

Презентация к выступлению "Активные формы и методы работы с низкомотивированными обучающимися"

Презентация к выступлению "Активные формы и методы работы с низкомотивированными обучающимися"
Скачать файл