Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Оценка 5

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
воспитательная работа +2
Взрослым
21.02.2018
Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Цель: постановка этюда коллекции «Югорская мозаика». Задачи: Образовательные: • научить применять хореографические рисунки и переходы при постановке этюда; Развивающие: • продолжать развивать пространственную ориентировку, внимание, мышечную память; • развивать выразительность и пластичность движений; • развивать творческое мышление; • сформировать практические навыки при постановке этюда; Воспитательные: • воспитывать эмоциональное восприятие народной музыки; • совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма; • воспитывать интерес и уважение к культурным традициям разных народов.Тип занятия – комбинированный Форма занятия – коллективная работа Методы: словесный, наглядный, практический Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
prezentatsiya_zanyatiya_postanovka_etyuda._kollektsiya_yugorskaya_mozaika2_.ppt

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Тема занятия:

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Цель: постановка этюда коллекции «Югорская мозаика» Задачи: Образовательные: •научить применять хореографические рисунки и переходы при  постановке этюда; Развивающие: •продолжать развивать пространственную ориентировку, внимание,  мышечную память; •развивать выразительность и пластичность движений; •развивать творческое мышление; • сформировать практические навыки при постановке этюда; Воспитательные: •воспитывать эмоциональное восприятие народной музыки; •совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма; •воспитывать интерес и уважение к культурным традициям разных   народов.

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Тип занятия – комбинированный Форма занятия – коллективная работа Методы: словесный, наглядный, практический Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование  (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость) Оборудование : •Танцевальный зал •Станок (поручни) •Музыкальный центр •СD диски •Мультимедийное оборудование  Возраст обучающихся: 12­15 лет Численность обучающихся: группа 12 человек

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Предварительная работа по подготовке к занятию: Просмотр видеоматериалов ведущих хореографических ансамблей народного танца: •Государственный академический ансамбль народного танца под руководством И. Моисеева; •Государственный академический хореографический  ансамбль «Березка» им. Н.С. Надеждиной; •Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова ( Республика  Башкортостан г. Уфа); •Фольклорный ансамбль «Келу» (Республика Мордовия г. Саранск); •Государственный ансамбль песни и танца (Республика Татарстан г. Казань); •Государственный ансамбль танца «Марий Эл» (Республика Марий Эл, г. Йошкар­Ола); •Государственный ансамбль танца «Зори Тюмени» (г. Тюмень); Прослушивание народных мелодий (русских, татарских, марийских, мордовских, хантыйских, казахских,  молдавских и т.д.),  музыки для  постановки этюда коллекции «Югорская мозаика», их анализ (характер,  темп, рисунки музыкальных фраз); Проведение бесед на тему  «Духовные традиции многонационального  народа России», «Моя малая  Родина – Сургутский район», «Укрепление толерантности и приобщение к культуре разных народов»; Участие в тематических мероприятиях по ознакомлению с культурными традициями  народов  Сургутского района в рамках проекта «Созвездие культур" МБОУ ДОД «Федоровский ДДТ»,  празднования 90­летия Сургутского района; Организация и проведение творческих встреч с преподавателями ­  хореографами  МБОУ ДОД  «Фёдоровская ДШИ»  Калугиной Т.Н., Ступниковой С.А., Талаевой И.А. с целью обсуждения вопросов  постановочного мастерства в народном танце;                                             Изучение разделов: «Музыкально­ритмические навыки и навыки выразительного движения», «Элементы  народно­сценического танца»,  «Положения рук в сольных и групповых танцах», «Схема танцевального  зала», «Постановочная работа», «Постановка и композиция танца», «Работа над образом»,  «Хореографические рисунки и переходы».

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
План занятия  1. Организационный момент (2 мин.) 1.1. Вход детей в зал (музыкальное сопровождение) 1.2. Приветствие детей и педагога.  2. Вводная часть (10 мин.)  3. Основная часть (28 мин.) 2.1. Ознакомление детей с темой, целью, задачами занятия.  2.2. Разминка. 3.1. Введение новых знаний. Сообщение педагога «Подводный показ мод» 3.2. Актуализация знаний и умений. 3.3. Практическая работа. Постановка этюда.  4. Подведение итогов занятия, рефлексия (5 мин.) 4.1. Релаксация. 4.2. Анализ деятельности (беседа педагога с детьми). 4.3. Установка на дальнейшую деятельность. 4.4. Рефлексия. Поклон.

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
1. Организационный момент – 2 мин. Деятельность педагога Деятельность обучающихся Приглашает детей в зал под музыкальное  сопровождение: песня «Россия» (слова и  музыка Ю. Таран). Предлагает построиться детям в шахматном  порядке. Приветствует обучающихся:  Входят в зал, строятся в шахматном  порядке. Приветствуют педагога: исполняют поклон  в русском характере «Придумано кем­то просто и мудро,  При встрече здороваться: «Доброе утро!  Доброе утро, солнцу и птицам,   Доброе утро, улыбчивым лицам!». И все вдруг  становится добрым, доверчивым                             И доброе утро длится до вечера!» Я  очень  хочу,  чтобы  наша  с  вами  встреча  была  доброжелательной.  Ведь  вы  пришли  узнать много нового и интересного.

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
2.Вводная часть – 10 мин. Деятельность  обучающихся 2.1. Внимательно слушают  сообщение педагога, участвуют в  беседе, знакомятся с темой, целью,  задачами занятия и настраиваются  на дальнейшую работу.  Деятельность педагога 2.1. Делает водное сообщение, объявляет тему, цель и задачи занятия: «Россия  ­  страна  уникальная,  здесь  веками  бок    обок  живут  представители  разных  народов  и  национальностей.  Такого  богатства  и  разнообразия  народных  традиций, пожалуй, нет ни у одного государства. Пять лет назад педагогами и  обучающимися  объединения  «Театр  мод»    была  создана    коллекция  народных  стилизованных  сценических  костюмов  «Югорская  мозаика».  Основная  идея  постановки  нашей  коллекции  ­  демонстрация  культурных  особенностей,  традиций добрососедства  разных народов.  Предоставляет слово обучающемуся, продолжает вводное сообщение: «В нее вошли костюмы народов, проживающих на территории нашего региона.   В этом году, как вы знаете, мы дополнили коллекцию новыми костюмами, и  работаем над новой, более яркой и интересной ее постановкой, которая будет  представлена  на фестивале, посвященном  90–летию Сургутского района в  рамках  проекта  «Созвездие культур». На предыдущих занятиях  мы с вами просмотрели видеоматериалы о народных   танцах  ведущих хореографических ансамблей разных республик,  провели беседы о   народах России, слушали народную музыку, изучили и отработали танцевальные  комбинации народов, костюмы которых вы демонстрируете.  Как известно, танец – один из самых красивых способов познания души народа,  лучших сторон его характера и его самобытности. Сегодня для более полного и  яркого  раскрытия сценического национального костюма, мы с вами объединим  ранее изученные рисунки танца и хореографические движения в единое целое ­  этюд коллекции «Югорская мозаика». Мы станем его соавторами ­  сочинителями. Наша задача состоит в том, чтобы в  соответствии с замыслом  композиции, умело применить хореографические рисунки, логично их выстроить,  развивать пространственную ориентировку, внимание, мышечную память,  использовать хореографический текст,  обогащать свой двигательный опыт и  исполнительское мастерство».  Обучающийся рассказывает  стихотворение: Единство народов ­  сила России, Русский, татарин, казах и мариец,  Хант и мордвин, башкир и чуваш. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы  друзья. Сургутским районом зовется наш  дом, Пусть будет уютно каждому в  нем. Любые мы трудности вместе  осилим. И только в единстве сила России.

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
2.2.Разминка. Предлагает начать занятие традиционно ­ с  разминки. Разминка позволяет подготовить тело к последующим  нагрузкам, и, благодаря интенсивным  упражнениям, держит  в тонусе  на протяжении всего занятия все группы мышц. Итак, друзья начнем! Мне нужны ваши руки, ноги и спинка! Голова, шея и плечи.  Тренируем мысли и тело, приступаем к разминке смело! 2.2.1.Разминка «На середине» Предлагает обучающимся, ответить на вопросы, выполнить  упражнения дыхательной гимнастики: Назовите положительные свойства дыхательной гимнастики. Как  правильно выполнять упражнения дыхательной  гимнастики, чтобы они были действительно полезными? 2.2.2.«Дыхательная гимнастика» 2.2.3. Разминка «По кругу» 2.2.4. Разминка «По диагонали» Предлагает обучающимся, ответить на вопросы, выполнить  упражнения у станка (экзерсис): Вспомните, что такое   экзерсис и  что он  развивает и тренирует?  2.2.5. Экзерсис Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы,  исполняют разминку под ритмичную музыку:  2.2.1. Выполняют разминку «На середине» (Приложение 1). Отвечают на вопросы: Улучшается  кислородный обмен в организме,  стимулируется работа сердечно ­ сосудистой и  пищеварительной систем, прививаются  элементарные навыки саморегуляции: расслабление,  успокоение. Вдох производится через нос, плечи остаются в  спокойном состоянии (не поднимаются),  выдыхать  воздух следует плавно и длительно. 2.2.2. «Дыхательная гимнастика»: (обучающиеся  стоят лицом в центр круга) (Приложение 2) 2.2.3. Разминка «По кругу» (Приложение 3) 2.2.4. Разминка «По диагонали» (Приложение 4) Экзерсис – отточенная, совершенная система  упражнений и комбинаций, целенаправленно  развивающих и тренирующих мускулатуру ног, их выворотность, шаг и plie; постановку корпуса, рук  и головы, координацию движений, двигательную  память,рит мичность, музыкальность, характер и манеру исполнения движений, волевые  качества.  2.2.5. Экзерсис (упражнения у станка)  (Приложение 5):

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
3. Основная часть – 28 мин. 3.1. Введение новых знаний. Сообщение педагога «Подводный показ мод» Деятельность обучающихся Слушают сообщение педагога, смотрят слайд­ презентацию, видеофильм; делятся впечатлениями  и анализируют особенности и способы необычной  демонстрации национального костюма в  подводном мире. Деятельность педагога Предлагает вниманию детей слайд­ презентацию, фильм и сообщение «Подводный  показ мод» (слайды №№ 11­14):  «В столице Южной Кореи Сеуле прошел  первый в мире подводный   показ мод.  Вместо привычного подиума на суше  дизайнер  Park  Sul­Nyeo выбрал аквариум.  Модели,  выполняя различные  акробатические трюки под водой,  демонстрировали не купальные костюмы, а  плавали  в ханбоке ­ традиционном костюме  жителей Южной Кореи. Ханбок бывает разный: женский, мужской,  детский и церемониальный. Чем выше был  статус, тем ярче и светлее краски в  костюме».

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Подводный показ мод в Сеуле

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
3.1. Введение новых знаний. Просмотр фильма «Подводный показ мод»

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
3.2. Актуализация знаний и умений. Деятельность педагога Проводит фронтальный опрос: 1.Из каких компонентов  состоит композиция танца? 2. Композиция танца  включает в себя 5 частей,  назовите их. 3.Что сочиняет, создает  хореограф – постановщик? 4. Что такое рисунок танца?    5. Назовите, какие рисунки  танца вы знаете. 6. Что такое  хореографический текст?  Деятельность обучающихся Отвечают на поставленные вопросы 1. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В нее  входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения,  позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих  по сценической площадке), всевозможные ракурсы. 2. Композиция составляется из 5частей: завязка (начало  действия); развитие действия (ряд ступеней перед  кульминацией); кульминация (вершина действия); развязка  (заключение). 3. Сочиняет целый балет, отдельный танцевальный номер,  этюд, фрагмент, эпизод в пляске, дуэт, трио, квартет и т. д. 4. Рисунок танца  ­ это расположение и перемещение танцоров  по сценической площадке, он должен быть завершенным и  логично переходить из одного в другой. 5. «Круг», «Два круга», «Круг в круге», «Корзиночка»,  «Восьмерка», «Улитка» («капустка», «навивать нитку»),  «Змейка», «Колонна», «Улица»(«стенка, «проулочек»), «Ворота»  («воротца»), «Гребень»(«прочес»), «Звездочка»(«колесо») , «До­ за­до», «Шен» (Приложение 6).  6. Хореографический текст – это танцевальные движения,  жесты, позы, ракурсы.

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
3.3. Практическая работа. Постановка этюда. Деятельность педагога 3.3.1. Актуализирует практические умения и  навыки.  Предлагает детям вспомнить и показать  изученные и отработанные на предыдущих  занятиях танцевальные  комбинации,   состоящие из элементов и движений народно  ­  сценического танца.   3.3.2. Занимается с обучающимися  постановочной работой.  Деятельность обучающихся 3.3.1.Под музыку каждая девушка исполняет  свою танцевальную  комбинацию,  состоящую  из элементов и движений народно ­  сценического танца  той национальности,  костюм которой  она демонстрируют.   3.3.2. Выполняют рисунки этюда и  хореографический текст (Приложение 7). В этюде участвует 11 девушек, которые  демонстрируют национальные костюмы:  1,2,3 девушки –  русский костюм; 4,5,6  ­   костюм ханты; 7 – татарский костюм; 8 –  марийский костюм; 9 – мордовский костюм;  10 – казахский костюм;  11 – молдавский  костюм.   Все участницы выходят на общую часть, в  которой проявляется чувство единения и   дружбы.

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
План занятия  1. Организационный момент (2 мин.) 1.1. Вход детей в зал (музыкальное сопровождение) 1.2. Приветствие детей и педагога.  2. Вводная часть (10 мин.)  3. Основная часть (28 мин.) 2.1. Ознакомление детей с темой, целью, задачами занятия.  2.2. Разминка. 3.1. Введение новых знаний. Сообщение педагога «Подводный показ мод» 3.2. Актуализация знаний и умений. 3.3. Практическая работа. Постановка этюда.  4. Подведение итогов занятия, рефлексия (5 мин.) 4.1. Релаксация. 4.2. Анализ деятельности (беседа педагога с детьми). 4.3. Установка на дальнейшую деятельность. 4.4. Рефлексия. Поклон.

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Презентация к занятию "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
4. Подведение итогов занятия, рефлексия – 5 мин. Деятельность педагога Деятельность обучающихся 4.1. Выполняют упражнение  «Отдых на морском берегу» 4.1. Релаксация. Предлагает детям взять коврики, лечь на пол и выполнить  упражнение «Отдых на морском берегу» (музыкальное сопровождение). «Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг все  спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие  волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их. Вы ощущаете  приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости  охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете,  как  тело становиться легким . Дышится легко и свободно. Настроение становится  бодрым и жизнерадостным. Потянитесь , и на счет «три» откройте глаза. Вы  полны сил и энергии». 4.2. Анализ деятельности (беседа педагога с детьми). Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы подошли к завершающему  этапу нашей совместной деятельности ­ постановке этюда коллекции  «Югорская мозаика». Закрепили знания, вспомнили термины и понятия, узнали  новое в мире моды, проявили творческие способности в танцевально –  образовательной и постановочной деятельности.  4.3. Установка на дальнейшую деятельность. На следующих занятиях  будет проведена работа по закреплению и отработке   исполнения движений, перехода от одного рисунка к другому, а также  оттачивания мастерства характера и манеры исполнения. 4.4. Поклон. Рефлексия. В знак  благодарности, сотрудничества поблагодарим друг друга  аплодисментами:  если вы остались равнодушными – просто похлопайте в  ладоши;  если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте  ногами и широко улыбнитесь.  Дерзайте! Пробуйте себя! И знайте, вы  талантливы! До свидания!  Всем спасибо за занятие. 4.2.  Внимательно  анализируют  деятельности на занятии.  результаты  слушают,  своей  4.4. Обучающиеся исполняют  поклон в народном характере. Выполняют действия по своему  усмотрению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018