Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
дефектология
Взрослым
14.07.2018
В данном материале даются практические рекомендации как определить категории школьников с пониженной обучаемостью, определить группы причин неуспеваемости. Изложены наиболее общие принципы и правила работы с детьми с проблемами в обучении. В материале содержится 10 правил, соблюдая которые учителю будет легче работать с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.
Как преодолеть неуспеваемость - правила учителя 1.ppt
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Как преодолеть
неуспеваемость
10 золотых правил
учителя
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Способности к
обучаемости
В 1959 г. Н.Я. Мечинская ввела
в научный оборот термин
«обучаемость",
представляющий собой
выражение индивидуально-
типических своеобразий
психики ученика,
упрочившихся в процессе
учебной деятельности и
влияющих на ее результаты,
иными словами, выражение
общей способности ребенка к
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Критерии способностей к
обучению
В качестве определяющих
критериев сформированности общей
способности к обучению
С.Л. Рубинштейн выделяет: темп,
легкость усвоения и быстроту
продвижения. Особо подчеркивает
важность широты переноса. Именно в
широте переноса, проявляется на его
взгляд, творческий интеллектуальный
потенциал личности. При наличии и
относительном равенстве других
необходимых условий (исходного
минимума знаний, положительного
отношения к учению и т.д.) они
определяют продуктивность учебной
деятельности, возможности
продуктивного мышления. Среди качеств
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Признаки школьника с
пониженной обучаемостью
Склонность к пониженной обучаемости может
быть связана не только с недостатками
интеллекта, но и со стороны общего психического
развития.
Выделяют характерные признаки категории
школьников с пониженной обучаемостью:
- дети избегают поисковой активности, не
ставят вопросов ни перед
собой, ни перед взрослыми;
- они удивляют своей несообразительностью,
невнимательностью;
- им трудно принять и тем более удержать
задания, планировать предстоящую
деятельность;
- у них нет готовности к волевым усилиям;
- нерешённая задача их не смущает;
- они не умеют правильно оценить результат
своего труда.
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
5 групп причин неуспеваемости:
1. не правильное отношение к
учению;
2. трудности освоения учебного
материала, связанные с тем, что
обычно называют отсутствием
способностей;
3. неправильно сформировавшиеся
навыки и способы учебной работы;
4. неумение трудиться;
5. отсутствие познавательных и
учебных интересов.
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Учебно-коррекционная работа с
детьми с проблемами в обучении
Наиболее общие принципы и правила работы:
1. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к
каждому ребенку как на уроках общеобразовательного цикла,
так и во время специальных занятий.
2. Необходимо предотвращать наступление утомления,
используя для этого разнообразные средства (чередование
умственной и практической деятельности, преподнесение
материала небольшими дозами, использование интересного и
красочного дидактического материала и средств
наглядности).
3. В процессе обучения следует использовать те методы, с
помощью которых можно максимально активизировать
познавательную деятельность детей, развивать их речь и
формировать необходимые навыки учебной деятельности.
4. В системе коррекционных мероприятий необходимо
предусматривать проведение подготовительных занятий и
обеспечить обогащение детей знаниями об окружающем мире.
5. На уроках и во внеурочное время необходимо уделять
постоянное внимание коррекции всех видов деятельности
детей.
6. Во время работы с детьми учитель должен проявлять
особый педагогический такт. Очень важно постоянно
подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно
и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Учебно-коррекционная работа с
детьми с проблемами в обучении
Помните, что в течение учебного года
учиться сложнее, быстрее наступает
утомление это первые четыре недели,
конец второй четверти, первая неделя
есть критические периоды, когда
после зимних каникул, середина
третьей четверти.
Будьте внимательны к жалобам ребенка
на головную боль, усталость, плохое
самочувствие это показатели
трудностей в учебе!
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Правило первое: не бей
попреков.
лежачего!
«Двойка» - достаточное
наказание, и не стоит
дважды наказывать за
одни и те же ошибки.
Оценку своих знаний
ребенок уже получил, и
дома от своих родителей
он ждет спокойной
помощи, а не новых
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
минуту!
Чтобы избавить ребенка от
недостатков, замечайте не более
одного в минуту. Знайте меру.
Иначе ваш ребенок просто
«отключится», перестанет
Правило второе: не более
одного недостатка в
реагировать на такие речи, станет
нечувствителен к вашим оценкам.
Конечно, это очень трудно, но по
возможности выберите из
множества недостатков ребенка
тот, который сейчас для вас
особенно непереносим, который вы
хотите ликвидировать в первую
очередь, и говорите только о нем.
Остальное же будет преодолено
позже либо просто окажется
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Правило третье: за двумя
зайцами погонишься…
Посоветуйтесь с ребенком и
начните с ликвидации тех
учебных трудностей, которые
наиболее значимы для него
самого. Здесь вы скорее
встретите понимание и
единодушие. Если вас обоих
беспокоит прежде всего
скорость чтения, не требуйте
от ребенка одновременно и
выразительности, и пересказа.
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Правило четвёртое: хвалить –
исполнителя, критиковать -
исполнение
обычно считает, что оценивают всю его
Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок
личность. В ваших силах помочь ему отделить
оценку его личности от оценки его работы.
Адресовать к личности надо похвалу.
Положительная оценка должна относиться к
человеку, который стал чуточку более знающим
и умелым. Если благодаря такой вашей похвале,
ребенок начнет уважать себя за эти качества, то
вы заложите еще одно важнейшее основание
желания учиться. Но при такой персональной
похвале критика должна быть возможно более
безличной: «Такие задачи надо решать не в
одно действие, а в два». Эта форма
отрицательных оценок стимулирует
исправление ошибок, но не сказывается
отрицательно на отношении ребенка к знаниям,
его вере в успех.
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Правило пятое: оценка должна
сравнивать сегодняшние успехи
вчерашними неудачами
ребенка с его собственными
Не надо сравнивать
достижения ребенка с
государственными нормами
оценивания или с успехами
соседского Саши. Ведь даже
самый малый успех ребенка -
это реальный успех, победа
над собой, и она должна быть
замечена и оценена по
заслугам.
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
похвалу!
Нет такого двоечника,
которого не за что было бы
похвалить. Выделите из
потока неудач крошечный
островок, соломинку успеха,
и у ребенка возникнет
плацдарм, с которого можно
вести наступление на
незнание и неумение. Ведь
родительские: «Не сделал, не
Правило шестое: не скупитесь на
старался, не учил»
порождают эхо: «Не хочу, не
могу, не буду!»
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Правило седьмое: техника
оценочной безопасности
решать
Оценивать детский труд надо очень
дробно, дифференцированно. Здесь не
годится глобальная оценка, в которой
соединены плоды очень разных усилий
ребенка - и правильность вычислений,
и
задачи
определенного типа, и грамотность
записи, и внешний вид работы. При
дифференцированной
у
ребенка нет ни иллюзии полного
успеха, ни ощущения полной неудачи.
Возникает самая деловая мотивация
учения: «Еще не знаю, но могу и хочу
знать».
умение
оценке
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Правило восьмое: ставьте перед
ребенком предельно конкретные и
реальные цели
Тогда он попытается их
достигнуть. Не искушайте
ребенка невыполнимыми целями,
не толкайте его на путь
заведомого вранья. Если он
сделал в диктанте девять ошибок,
не берите с него обещания
постараться в следующий раз
написать без ошибок.
Договоритесь, что их будет не
более семи, и радуйтесь вместе с
ребенком, если это будет
достигнуто.
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
оценки
Правило девятое: ребенок должен
быть не объектом, а соучастником
Умение себя оценивать является
необходимым компонентом умения
учиться -
средством
преодоления учебных трудностей.
Приучение к самооценке начните с ее
дифференциации.
Самооценка
ребенка, воспитанного на принципах
безболезненного
(дифференцированного) оценивания,
относительно
сделает
защищенным
сурового
школьной
несовершенства
отметочной
Отдельной
отметки
красота,
скорость выполнения, ошибки на
«невнимание» и ошибки «на правила»
системы.
заслуживает
главным
его
от
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Правило десятое: оценка должна
выражаться в каких-либо зримых
знаках
Очень важно, чтобы оценка
выражалась не только на
словах, но была
материализована в каких-
либо зримых знаках. Для
этого используйте
«линеечки», графики,
таблицы и т. д., которые
помогут наглядно сравнить
вчерашние и сегодняшние
достижения ребенка.
Презентация "Как преодолеть неуспеваемость" 10 правил для учителя
Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе
Чтоб оставить в жизни добрый
след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.