Материал содержит информацию, которая позволит учителю разнообразить проведение классных часов. Представлена классификация форм проведения тематических классных часов. Алгоритм подготовки классного часа, который должен пройти каждый учитель. Направления, по которым должны быть построены классные мероприятия, дела. Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов.
«Как сделать классное дело
интересным
и содержательным?»
Формы проведения тематических
классных часов:
1) беседа на определенную тему
2) дискуссия, диспут, дебаты
3) совещательные группы
4) ролевая игра
5) тематическая лекция
6) лекционный форум
7) классное собрание
8) час общения
9) вопросы и ответы
10) экскурсия
11) игрыпутешествия
12) тренинги
13) конференции
14) симпозиум, форум
симпозиума
15) семинар
16) комиссия, форум комиссии
17) мастерклассы
18) рабочие группы
19) театральные постановки
20) игры, подобные
телевизионным шоу, таким как
«КВН», «Брейнринг», «Кто
хочет стать миллионером?»,
«Звездный час» и т. п.
Алгоритм подготовки классного
часа
1. Определение целей и задач.
2. Выбор формы воспитательной работы,
определение жанра и название мероприятия.
3. Создание психологического настроя.
4. Предварительная подготовка.
5. Проведение самого мероприятия.
6. Педагогический анализ
Содержание классных часов соответствует
следующим направлениям:
гражданскопатриотическое
воспитание;
нравственное воспитание;
правовое воспитание;
•
•
• физическое и умственное развитие
•
личности.
Основные принципы деятельности при
организации и проведении классных часов:
1. Принцип взаимосвязи сознания и деятельности предполагает выбор
таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на
сознание, и на поведение ребенка.
2. Принцип личностноориентированного подхода предполагает
приоритетное внимание к развитию личностных качеств ребенка.
3. Принцип вариативности предполагает гибкое следование программе
воспитательной работы и корректировку содержания работы с учащимися в
зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов,
мероприятий, дел, акций.
4. Принцип продуктивности получение классным руководителем
реального и практического продукта, имеющего ценность для
формирования личности ребенка.
Основные компоненты классного часа:
• целевой
• содержательный
• организационнодеятельный
• оценочноаналитический
Технологические аспекты организации
классного часа:
определение педагогом совместно с учащимися тематики классных
уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения;
определение времени и места проведения классного часа;
определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и
•
часов на новый учебный год;
•
•
•
проведения классного часа;
•
музыкального оформления по теме;
•
•
•
•
его подготовке и проведению.
подбор соответствующего материала, наглядных пособий,
определение участников подготовки и проведения классного часа;
распределение заданий между участниками;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по