Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Оценка 4.8

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
химия
8 кл—11 кл
19.01.2017
Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Цель: выявить родство двух наук - литературы и химии, проследить их связь друг с другом на примере художественных произведений. Задачи: изучить и проанализировать отрывки из произведений художественной литературы, в которых упоминаются химические реакции и опыты; определить роль каждого предмета по отношению друг к другу. постараться проделать серию экспериментов, аналогичных сюжетам произведений; сформулировать выводы.Презентация к уроку химии
химия и литература.pptx

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме:Использование художественных текстов на уроках химии. Химия и литература: Точки соприкосновения. Выполнила: обучающаяся 9 класса МОАУ СОШ с. Светиловки Киселёва Анна

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Цель работы:  выявить родство двух наук - литературы и химии, проследить их связь друг с другом на примере художественных произведений.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Задачи:  изучить и проанализировать отрывки из произведений художественной литературы, в которых упоминаются химические реакции и опыты;  определить роль каждого предмета по отношению друг к другу.  постараться проделать серию экспериментов, аналогичных сюжетам произведений;  сформулировать выводы.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Объект исследования:  произведения русской и зарубежной литературы, в которых присутствуют описания химических веществ и опытов.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Актуальность темы исследования:  2015 год назван «Годом литературы». В последнее время у школьников наблюдается низкая мотивацию к обучению. Не секрет, что большинство учащихся мало читают художественной литературы, что уроки химии не всегда вызывают интерес к предмету. Являясь ученицей 9 класса, я осознала важность заинтересованности изучаемыми предметами. Такого интереса можно добиться разными путями. Один из них - на основе художественных произведений. Литература помогает нам по - новому раскрыть привычную для нас науку, показать ее в увлекательном, игровом ключе.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Гипотеза:  Можно ли на уроках химии и литературы для повышения интереса к учебному предмету использовать художественные произведения и химические опыты при объяснении нового материала; всегда ли писатели и поэты в своих произведениях правильно описывают химические вещества и процессы?

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Глава 1. Химия в художественной литературе. «Не могу представить себе химика, не знакомого с высотами поэзии, с картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области…» - писал академик А.Е. Арбузов.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Д.И. Менделеев

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Анализ анкеты: 7 22 да нет

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Химия на протяжении всей истории человечества представлялась предметом романтическим. Эта особенность химии побуждала писателей и поэтов включать в свои произведения образы, навеянные размышлениями о веществе и его превращениях, сравнения, эмоциональные описания явлений, процессов. Всё это делало их произведения более яркими, образными, колоритными. Часто можно встретить такие литературные выражения: «стальной характер», «железные нервы», «золотое сердце», «свинцовый кулак», «серебряный иней», «золотая заря», «свинцовые тучи».

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
А вот отрывок произведения В.Д.Одоевского «Мороз Иванович»: «…А я затем в окошки стучусь, чтобы не забывали печей топить, да трубы вовремя закрывать, а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что… закроют… когда ещё не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, а в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно». Речь идет о сильном яде – оксиде углерода (II), угарном газе (CO). Уравнение химической реакции образования угарного газа: C + CO2 ↔ 2CO – 175кДж

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Если порошок алюминия сильно нагреть, то он воспламеняется и сгорает ослепительным пламенем: 4Al + 3O2 = 2Al2O3. Эта реакция используется для изготовления бенгальских огней и фейерверков и легла в основу рассказа Н.Носова «Бенгальские огни».

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
«Химической энциклопедией» можно назвать роман Ж. Верна «Таинственный остров».  Получение железа и его сплавов. (чугун и сталь)  Обработка стали.  Получение серной кислоты.  Получение стекла.  Получение глицерина и нитроглицерина.  Получение мыла.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Во многих детективных, приключенческих произведениях злодеи прибегают к помощи яда, детективную задачу. чтобы расправиться со своей жертвой. На химическом кружке или элективном курсе можно предложить учащимся решить

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
2. Художественные образы металлов в лирике Лермонтова. В своих произведениях поэт стремится придать точному и однозначному определению дополнительный смысловой объем и глубину, в этом ему помогают «металлические» эпитеты, «ювелирные» метафоры и другие средства выразительности.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
ЗОЛОТО- – это элемент 1 группы периодической Системы Менделеева, мягкий ярко- желтый тяжелый металл. Во многих источниках отмечается, что золото из- за большой ценности часто фигурирует в ритуалах денег. В стихотворении «Три ведьмы» есть такие строки:

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Попался мне один рыбак:/ Чинил он весел сети! Как будто в рубище, бедняк,/ Имел златые горы!... …Он говорил: «Мне жизнь пуста!/ Вы отвращений полны, Блаженства, злата!...вы мечта!...» Если внимательно прочитать все стихотворение, то можно заметить, что в обоих случаях слово «злато» употребляется в отрицательном значении, то есть несущее зло. Здесь образ золота означает богатство, жадность, алчность, а в конце стихотворения - тяжелую ношу, муку. Это подтверждается словами: «Не знал, глупец, средь тех минут,/ Что наши деньги в ад ведут!»

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
СЕРЕБРО Латинское название серебра — Аrgеntum — связано с цветом этого металла, восходит к греческому «аргос» — «белый», «блестящий». Русское слово «серебро» происходит от слова «серп» (луны). Блеск серебра напоминал таинственное лунное сияние.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
В стихотворении «Еврейская мелодия» есть такие строки: « Я видал иногда, как ночная звезда/В зеркальном заливе блестит; Как трепещет в струях, и серебряный прах/От неё, рассыпаясь, бежит». Серебро – это металл Луны, а соответственно, и ночи, то в этом стихотворении автор «правильно» употребляет этот металл, применяет его не к самой Луне, а к «серебряному праху», то есть к звезде, с которой осыпается эта звездная пыль.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
В стихотворении «Булевар» значение образа серебра другое: «Подалее на креслах там другой;/ Едва сидит согбенный сын земли; Он как знаток глядит в лорнет двойной;/ Власы его в серебряной пыли». В данном случае выражение «власы его в серебряной пыли» означает старость, седину.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Железо и его сплавы  Немаловажную функцию в стихотворениях М.Ю. Лермонтова выполняет образ железа. Образ железа в стихотворениях Лермонтова встречается редко, но в него вложена необыкновенная сила. В стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен,…» роль этого образа проявляется именно в этом «сильном» значении: «О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!...» «Железный» стих в данном случае - резкий, острый, пронизывающий. Лермонтов пишет об обмане, ему надоели ложь и интрига, которые создаются вокруг лирического героя.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
3. Химические ошибки в литературных произведениях. А какую неточность можно заметить в стихотворении Л. Лавренева «Нобуж»? …В озон превращается воздух… Ответ: в озон превращается не воздух, а кислород.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
В. Писатели-фантасты часто используют химическую терминологию, при этом нередко допуская неточности и ошибки. Например, в романе А. Беляева «Продавец воздуха» читаем:  «Мистер Бейли открыл шестую дверь, и я увидел изумительное зрелище. Перед нами был огромный подземный грот. Десятки ламп освещали большое озеро, его вода отличалась необычайно красивым голубым цветом…  -Жидкий воздух, - сказал Бейли . Я был поражен. До сих пор мне приходилось видеть жидкий воздух только в небольших сосудах нашей лаборатории».  Ответ: Хочется заметить, что температура, при которой воздух становится жидким, должна быть ниже минус 196 градусов. Человеку при этой температуре невозможно находиться вблизи этого «озера», он погибнет от переохлаждения.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
И конечно, нельзя не вспомнить отрывок из знаменитой «Собаки Баскервилей» А.К.Дойла, в котором допущена существенная химическая ошибка:  “…Да! Это была собака, огромная, чёрная, как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас, смертных, не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьём воспалённом мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана… Страшный пёс, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.  ─ Фосфор, - сказал я”.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
 Аллотропное видоизменение фосфора- белый фосфор- действительно светится в темноте, что объясняется окислением его паров Р4 кислородом воздуха. Мелкодисперсный фосфор (например, выделенный из его раствора в сероуглероде после испарения последнего) самовоспламеняется. Загорается он и при трении. Белый фосфор ядовит: 0,1 г вещества – смертельная доза. Из свойств белого фосфора следует, что если бы и удалось каким-то образом «расписать» собаку не только снаружи, но и её пасть, то она немедленно бы погибла от отравления, а

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
комната». В ней хранились запасы кислорода в виде 25 т бертолетовой соли, из которой можно было выделить по мере надобности 10 тыс. кубических метров З. В научно-фантастическом романе Александра Богданова «Красная звезда» приведено описание космического корабля. При этом сказано: «Это была «кислородная  З а д а н и е : По уравнению кислорода». реакции разложения бертолетовой соли(хлората калия) 2KClO3= 2KCl + 3O2 проверьте вычислением правильность утверждения автора.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Р е ш е н и е :            2KClO3= 2KCl + 3O2                                       M(KClO3) = 122,5 г/моль                                         m (KClO3) = 245 т                                       Vm = 22,4 л/моль                                        V(O2)= 67200 м3 Из 245 т KClO3 можно получить 67200 м3  кислорода? А из 25 т - х м3. Составив пропорцию и решив её, получаем ответ: из 25 т бертолетовой соли можно получить около 6,8 тыс. м3  кислорода (н.у.), на 32% меньше указанного в отрывке из романа объёма.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
Заключение.  Использование отрывков из художественных произведений на уроках способствует пробуждению и поддержанию познавательного интереса учащихся. Учащиеся выполняют творческую, поисковую самостоятельную работу, находят отрывки из художественной литературы, которые содержат интересные описания тех или иных химических явлений, физических и химических свойств различных веществ и их применение в самых необычных ситуациях.

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"

Презентация кисследовательской работе "Использование художественных текстов на уроках химии"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017