Презентация "Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера" ( 8 класс, ОБЖ)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

8 класс,ОБЖ. Глава 5. Тема урока: Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. В данной учебной презентации содержится информация о понятиях: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация техногенного характера и классификация ЧС техногенного характера, на каких объектах экономики, могут возникнут такие чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Иконка файла материала Классификация ЧС тех.х.pptx
ТЕМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Цель урока:  познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения;  дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера;  Воспитание ответственности за личную безопасность и и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;  Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
 Чрезвычайная ситуация – это..?  ПДК это?  Назовите опасные загрязнители почв, воды и атмосферы?  Мутация – это?  Мутагены – это?  Биосфера – это?  Что представляют собой антиоксиданты?  Какие витамины известны? В чем они содержатся?
Определите какие витамины в них содержатся
 Авария - это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.  Катастрофа - это авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы.
 Чрезвычайная ситуация техногенного характера - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
Объекты экономики повышенной опасности:  радиационно опасные объекты;  химически опасные объекты;  взрывопожароопасные объекты;  газо- и нефтепроводы;  транспорт;  гидротехнические сооружения;  объекты коммунального хозяйства.
Классификация ЧС по масштабу их  распространения и тяжести последствий  Локальные ( объектовые)  Местные  Территориальные  Региональные  федеральные
Классификация ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий Показатели:  Количество людей, пострадавших в ЧС;  Размер материального ущерба;  Границы зон распространения поражающего фактора ЧС;  Количество людей, у которых нарушено условия жизнедеятельности
Параграф 5.1, задание на стр.105 письменно. Выполните задание в рубрике «После уроков»
Тесты  1.   Производственные аварии и катастрофы относятся к:  а)  ЧС экологического характера;  б)  ЧС природного характера;  в)  ЧС  техногенного характера;  г)  стихийным бедствиям.  2.   Авария – это чрезвычайное событие  а) техногенного характера, заключающееся в повреждении,  выходе из строя, разрушении технического устройства или  сооружения во время работы;  б)  связанная с угрозой выброса  опасного вещества;  в)  повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
Тесты  3.  Чем отличается катастрофа от аварии:  а)  наличием человеческих жертв, значительным ущербом;  б)  воздействием поражающих факторов на людей;  в)  воздействием на природную среду.  4.   По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации   техногенного характера бывают:  а)   локальными (объектовыми);  б)  местными;  в)  районными;  г)  территориальными;  д)  региональными;  е)  федеральными. Найдите лишнее.
Тесты вещества.  .  5.   Катастрофа – это ЧС  а) техногенного характера, заключающаяся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время работы;  б) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб  ;  в) связанная с угрозой выброса  опасного
проверка Критерии отметок  5б- «5»  4б- «4»  3б- «3»  2б-1б- «2» ответы  1.в  2.а  3.а  4.в  5.б