Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"
Оценка 4.8

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
28.03.2017
Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"
Эту методическую разработку рекомендую к практическому использованию при проведении классного часа для сплачивания коллектива и разрешению конфликтных ситуаций. Рекомендую познакомить родителей с ситуациями , которые могут возникнуть в семье: " Слова-конфликтогены и т.д." В беседе с родителями уточнить склонности ребёнка к какому-либо виду деятельностиПатриотическое воспитание
ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ.docx
ВОЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ                             ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ                 Преподаватель­организатор ОБЖ высшей категории                    МБОУ г. Астрахани  «СОШ № 51»  Дегтярёв А.И.      Любая страна нуждается в наличии действенной системы  патриотического воспитания, его содержание должно соответствовать  сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и  постоянно изменяющейся–в свете современных требований.                    Проблемы военно­патриотического воспитания              Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании  молодежи – снизился статус высших человеческих ценностей. Это  существенно повлияло на российское образование. Выявлен ряд проблем  в военно – патриотическом воспитании молодежи: 1. 2. 3. 4. → значительное снижение поддержки и подрыв доверия к  существующей практике подготовки будущих защитников  Отечества на уровне общеобразовательных учреждений (хотя  требования к этой подготовке неуклонно растут); вопреки стараниям энтузиастов повсеместно испытывается  → хроническая нехватка специальной литературы, адаптированной к  современным условиям; отрицательное отношение большинства граждан к армии к  → защите Родины, к исполнению воинского и гражданского долга; в ряде регионов утрачена координирующая деятельность  → государственных структур с ветеранскими и другими  общественными организациями, а также до сих пор не налажена  связь с религиозными конфессиями; 5. отсутствие государственной финансовой поддержки системы  → военно­патриотического воспитания на фоне усиления требований к формированию морально–психологических качеств защитника  Отечества. Отсюда–широкий спектр проблем в военно–патриотическом воспитании.  Военно–патриотическое воспитание­это многоплановая и  скоординированная деятельность государственных органов,  общественных организаций и объединений по формированию у  молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству,  готовности к выполнению воинского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов своей Родины.                                    Реализация военно­патриотического  воспитания.                 Рассматривая систему военно–патриотического воспитания учащейся молодежи, можно констатировать, что она реализуется в комплексе  форм. Условно эти формы объединяются в три самостоятельные  группы. Первая группа  включает в себя формы патриотического характера. Они  применимы в процессе преподавания различных учебных дисциплин,  особенно по военно­профильным программам. Эти формы включают:  беседы, утренники, вечера вопросов и ответов, уроки мужества, встречи с  ветеранами, «круглые столы». Вторая группа форм менее разнообразна и характеризуется большей  военно – прикладной направленностью. Эти формы включают в себя:  экскурсии в воинские части с целью ознакомления подростков с жизнью  и бытом войск, Дни открытых дверей, дни призывника, дни воинской  славы России. Формы третьей группы  являются наиболее эффективными для  подготовки к военной службе. К ним относятся: оборонно­спортивные  оздоровительные лагеря, патриотические клубы и объединения военно­ профильной направленности;       Эти формы предполагают целый комплекс учебно–воспитательных  мероприятий, которые проводятся целенаправленно в соответствии с  научно обоснованными подходами. Тем самым существенно уменьшается разрыв между теоретическими и практико­прикладными компонентами  военно­ патриотического воспитания.                          Профессионализм педагогов. Успех военно­патриотической и оборонно­массовой работы во многом  зависит от личности, организующей эту работу, от его организаторских  способностей и педагогического мастерства. Труд педагога,  занимающегося военно­патриотическим воспитанием, очень сложен и  многогранен. В нем, как показывает практика, недостаточно одного  энтузиазма, нужны серьезные знания ­ как общетеоретические, так и  сугубо прикладные.         Какова компетентность специалистов разного уровня в этих вопросах?      Исследования свидетельствуют, что большинство специалистов по  различным причинам не обращается к специальной методической  литературе и даже не вникает в передовой опыт педагогов–новаторов.  Это значит, что профессиональное самообразование не является у них  осознанной потребностью. Проблема профессиональности кадров  сегодня актуальна как никогда. И решать ее необходимо немедленно.          В свое время русский ученый–педагог Н.И.Пирогов сказал:                     «к  сожалению, наше воспитание не достигает предполагаемой цели потому,  что талантливые, проницательные и добросовестные воспитанники так  же редки, как и проницательные врачи, талантливые художники, и  даровитые законодатели. Число их не соответствует массе людей  требующих воспитания…». Помощь педагогу ­ задача государства.               Перед педагогами, желающими освоить передовой опыт военно –  патриотической работы встает много трудностей, ключевая из которых –  отсутствие финансирования. Из­за этого ряд военно–патриотических  коллективов вынужден проводить мероприятия коммерческого  характера, которые противоречат принципам патриотического  воспитания.        К подобным мероприятиям относится работа общественных молодёжных организаций в период предвыборных кампаний, члены которых  вовлекаются в предвыборную агитацию тех кандидатов, которые  предоставляют большее вознаграждение.         Я позволю себе поставить под сомнение результативность подобного  патриотического воспитания. О каком патриотизме может идти речь, если еще морально не окрепшие подростки видят в вахтах памяти  коммерческую выгоду.          Следующая трудность–нехватка литературы по действенной реализации  военно­патриотического воспитания. Тиражи такой литературы  незначительны, и большинство педагогов не имеет к ней доступа.  Поскольку на коммерческие организации в этом вопросе рассчитывать не приходится, здесь необходима целевая государственная поддержка.           Цель военно–патриотического воспитания.                В настоящее время вышесказанное особенно важно иметь в виду так  как ряд педагогов либо вообще не выделяют цель  военно­ патриотического воспитания, либо пытаются ее подменить одной из  ведущих задач воспитания. Под военно­патриотическим воспитанием  иногда понимается все, что как­то влияет на воспитание любви к Родине.  Это–привязанность к месту своего проживания, формирование  патриотических чувств. Нетрудно заметить, что при такой трактовке  военно­патриотическое воспитание утрачивает свою специфику,  становится аморфным.          В патриотическом воспитании спектр средств по формированию любви к Отечеству шире  и разнообразнее, чем  в военно­патриотическом.  Воспитание любви к Родине своему народу в целом конкретизируется в  формировании чувства гордости за службу в Вооруженных Силах, а  также готовности отдать жизнь за свободу независимость и  конституционный строй России.          Как видим, задача подготовки защитников Родины стоящая перед всеми  педагогами весьма сложна и ответственна. Но основным институтом,  гарантирующим жизнеспособность системы военно–патриотического  воспитания было и остается государство. Именно от государственной  политики в этой области зависит ее состояние и эффективность.        Многочисленные социологические исследования, проведенные в  последнее время, позволяют дать достаточно полную характеристику  молодого человека в возрасте 16­18 лет.    Основные социально­культурные ценности современного молодого  человека, как правило, слабо сформированы. Среди ценностей, приносящих большое удовлетворение, выделяются семейное благо­ получие, материальный достаток, свобода, самостоятельность и  независимость.     У нашей молодежи плохо выражены высшие социально­нравственные чувства, в том числе выполнение гражданского и патриотического  долга. Существенно недооценивается, принижается роль и значение  патриотизма в жизни общества. Нет опыта участия в социально значимой  деятельности, слабо развиты навыки и умения выполнения  ответственных задач в коллективе. Невысокой степенью развития  характеризуются взаимоотношения со сверстниками, готовность  подчинить свое «Я», личные интересы целям совместной деятельности.   Учет особенностей этой социально­возрастной группы очень важен  при решении задач патриотического воспитания, в определении его  основных ориентиров. Чтобы определить предмет нашего разговора,  давайте сначала разберемся в понятиях.    Итак, что такое патриотизм? Это нравственный принцип, социальное  чувство, содержание которого есть любовь к Отечеству, гордость за его  прошлое и настоящее, готовность защитить интересы Родины. Базовый   термин   ­   патриотизм   (на   греческом   языке   означает «Отечество») имеет несколько составляющих:  национально­патриотическое воспитание ­ часть  патриотического воспитания, основанного на нравственных  понятиях культуры, традиций русского народа;  военно­патриотическое   воспитание  ­   составная   часть патриотического   воспитания   и   его   высшая   форма, ориентированная на служение Отечеству, его защиту, привитие гордости за героическую историю Родины;   гражданско­патриотическое воспитание ­ это вера в будущее  России, гордость за свою страну;  героико­патриотическое воспитание ­ я бы это понятие  растворил во всех составных частях, так как оно ориентировано  на осознание своей причастности к истории своего народа и  страны. Когда уроки патриотизма не заканчиваются ?    Практика внеурочной военно­патриотической работы с учащимися   что   уроки   патриотизма   и   гражданственности уже   доказала, продолжаются и после звонка. Попробую   ответить   на   вопрос:   где   больше   возможности   готовить будущих защитников Отечества ­ на уроке или за его пределами?        Конечно, урок ­ важнейшее звено воспитательной работы с учащимися, но если потенциал урока не будет развит и приумножен во внеклассной работе с учащимися, то не может быть никакой речи о целостной системе военно­патриотического воспитания в школе.    В чем же преимущества внеурочной деятельности? В том, что она не ограничена временем и пространством (в сравнении с уроком). Содержа­ ние   воспитательной   работы   не   регламентировано   жестко   учебными планами,   программами,   поурочными   планами.   Внеклассная   работа располагает   большими   возможностями   для   вовлечения   школьников   в активную   деятельность,   вне   которой   невозможно   успешное формирование личностных качеств. Что же касается знаний, полученных на уроках, то будущий защитник Родины не сможет даже в минимальном объеме их применить, если мы не создадим условия для систематических упражнений в их применении на практике путем вовлечения учащихся в военно­патриотическую деятельность. А она чрезвычайно многогранна.    Каковы же формы патриотического воспитания во внеурочное время и как они изменяются в зависимости от возраста школьников? Подготовка ребенка к школе не должна ограничиваться приобретением школьной формы, ранца и учебников. Приобщение к родословной семьи, истории   улицы,   района,   города,   страны   ­  первые   уроки   патриотизма. Знание истории своей малой родины будет способствовать утверждению в сознании ребят гордости за своих предков, уважения к старшим.          Путь, начатый задолго до Дня знаний, должен быть продлен буквально с  первых минут школьной жизни. Задачи военно­патриотического  воспитания  старшеклассников более ответственны: юноши на пороге  самостоятельной жизни, не за горами служба в армии. У школы есть  последняя возможность исправить недочеты, пробелы в воспитании  будущих защитников Отечества. Именно на этом этапе активно формируется личность. Психофизические особенности юношеского  возраста таковы, что появляется реальная возможность придать военно­ патриотическому воспитанию большую прикладную направленность, а  это требование может быть  реализовано только существенным  расширением диапазона военно­спортивной деятельности учащихся.  Открывается широкое поле для апробации военно­прикладных знаний,  умений и навыков: как самые старшие в школе, они под руководством  преподавателя­организатора ОБЖ осуществляют инструкторские  функции в военно­патриотической работе младших школьников ­  проведении игр, конкурсов, викторин, игр «Зарничка», рыцарский  турнир «А ну­ка, парни!», и т.д. Одна   из   форм   военно­патриотического   воспитания,   пережившая   все реформы   в   воспитательном   процессе,   ­   это   месячник   героико­ патриотической   работы,   посвященный   Дню   Защитника   Отечества. Месячник   является   своеобразным   смотром   патриотической   работы школы,   важным   стимулом   активизации   всех   форм   военно­ патриотического воспитания и вовлечения в них школьников.       Истинный патриотизм ­ это триединство таких факторов, как вера в свой народ, соединенная с бесстрашием за предмет своей веры, любовь к  своему народу, сопровождаемая действительным сочувствием и  состраданием к его действиям, реальная практическая помощь своему  народу. Военно­патриотическое воспитание ­ составная часть патриотического  воспитания и его высшая форма, ориентированная на служение  Отечеству, его защиту, привитие гордости за героическую историю  Родины. Вот как об этом говорит поэт и педагог И.В. Камская: Быть патриотом... Что же это значит?  А это значит Родину любить,  А это значит честно, бескорыстно  Отечеству любимому служить. Любить его историю седую,    Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую  В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом  И честь его блюсти и сохранять,  Быть лучшей частью русского народа,  Которую не смог никто подмять.      И если это в сердце утвердится Тех, кто за партой нынешней сидит,  Учитель школьный, можешь ты гордиться – Твой век земной не зря тобой прожит! Патриотизм – это не просто красивые слова.  Патриотизм – это, прежде всего дело, служение своей Родине, стране,  России, своему народу. Сегодня мы много говорим о патриотизме. Важно  помнить, что патриотизм не может быть временным, человек или  патриот, или нет, но научить его быть патриотом только по книжкам  невозможно. Это стремление и включённость в деятельность на благо  нашему обществу. Можно говорить «я люблю свою страну» и сидеть  дома, но как важно порой выйти и сделать что­то для своего  соотечественника, помочь инвалиду построить пандус или помочь  ветерану в быту. Только честность может сделать нравственнее.  Патриотизм, на мой взгляд, это иммунная система народа. И когда эта  система ослабевает, в общем­то, наступают серьёзные катаклизмы и  неприятности. Формируется патриотизм, конечно, в семье, но он  формируется и в школе. У каждого человека есть две родины: это малая родина и большое  Отечество. Малая родина—город, улица, дом, где ты родился и живёшь.  Отечество—это государство, страна, гражданином которого ты  являешься. Когда  нет единства внутри твоего Отечества, разобщённость  между людьми, человеку очень важно найти опору в себе самом.  Отечество для меня—это память о трагической истории моей страны и  знание тех проблем, которые возникают в ней сейчас, это родная  культура и родной русский язык, и стремление их сохранить И, конечно,  Отечество—это мой любимый город, его улицы и переулки, зимы и  вёсны, её люди, друзья и знакомые, моя семья. Отечество—это память  сердца обо всём, что было со мной и с моим народом. Отечество надо любить и защищать, ведь только благодаря чувству  патриотизма, человек становится частью своего народа. Сегодня защита  Отечества—такой же священный долг и обязанность каждого, как и  много лет назад. Только теперь враги нашего Отечества – не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия,  безнравственные люди, стремящиеся обогатиться любым способом. В  демократическом обществе бороться с ними если не легко, то по крайней  мере можно.     У нашего Отечества  есть ещё страшный враг. Если окинуть  мысленным взором историю ХХ века и начало ХХ1 (прежде всего  историю технологического развития человечества), то окажется, что  последние несколько десятилетий в моём Отечестве только тем и  занимались, что загрязняли природную среду, разрушали озоновый слой, вырубали леса, накапливали тысячу тонн ядерных отходов и миллионы  тонн мусора. Конечно, это не так. Лучшие умы моего Отечества решали  сложнейшие проблемы, чтобы облегчить жизнь каждого из нас. Вот  только побочные следствия прогресса оказались очень тяжёлыми.  Каждый человек, пользующийся достижением прогресса, оказывается  невольным врагом природы своего Отечества. Выход здесь только один —стараться всемерно беречь окружающую среду. Посаженное деревце и  брошенный в урну, а не на асфальт пакетик из­под чипсов значат для  защиты природы больше, чем участие в многолюдном и шумном митинге зелёных…    Но всё же понятие «Отечества» связано прежде всего с социальным  бытиём человека. Когда я задумываюсь, что значит для меня Отечество,  то прихожу к выводу: это сложное понятие связано с семьёй. В семье есть разные поколения. Молодые могут перенимать опыт старших, а старшие —учиться у молодых свежести восприятия жизни.  И наше большое  Отечество хотелось бы видеть в образе большой семьи, где есть только  близкие по духу друг другу люди. Где нет обиженных, угнетённых, где не  голодают дети, не слышны выстрелы. Где все следуют идеалам свободы  и демократии, а слово «беззаконие» стало устаревшим.     Хочется верить, что всё хорошее, происходящее в моём Отечестве,  будет иметь продолжение, а всё плохое исчезнет при нашем общем  старании.  Тогда при слове «Отечество» каждого гражданина в нашей  стране будет переполнять чувство самой настоящей гордости.    В моей многонациональном Отечестве нет любимчиков и постылых.  Человек любого вероисповедания, любого цвета кожи здесь принят как  друг. И это ещё один повод гордиться своим Отечеством. Нам не нужно  бороться против расизма, антисемитизма, религиозной нетерпимости. Хочется верить, что в будущем ничего не изменится.     Об Отечестве можно говорить бесконечно, но если кто­то попросит в  трёх словах объяснить, что значит для меня Отечество, я отвечу:»  ЛЮБОВЬ, ВЕРА, НАДЕЖДА». Заключение.         Таким образом, патриотизм – одна из наиболее значимых  непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и  государства, является важнейшим духовным достоянием личности, её  характер, реализует высший уровень её развития и проявляется в её  самореализации на благо общества.

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация. Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Презентация.  Классный час: "Конфликты. Разрешение конфликтов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017