ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"
Оценка 4.6

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.11.2018
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"
Публикация является частью публикации:
Сагдеева Н. А. 2кл. (внеурочная деятельность).docx
Внеурочная деятельность во   2 классе. Составила учитель начальных  классов       МБОУ  г.Пскова «СОШ №17»      Программа рассчитана на 1 учебный год   ( 1 раз в неделю ) Название курса «Азбука следопыта»        Пояснительная записка        Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос.  Программа внеурочной деятельности  «Азбука следопыта » призвана помочь учителю  расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою  связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история  Псковского края. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих  земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии псковских писателей,  или других известных людей, историю появления памятников архитектуры древнего города Пскова, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.        Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает  конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и  оказывает воспитывающее воздействие.        Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для  развития информационно­коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только  расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и  настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской  и проектной работы с использованием информационных технологий.          Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем  активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.         Основные направления  внеурочной деятельности  ­ изучение истории родного края. Цели программы: • сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;  • расширить и углубить знания учащихся о родном крае;  • формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления  исследовательских работ;  • воспитывать патриотизм. Образовательные задачи: • ознакомление с историей малой родины;  • овладение начальными навыками исследовательской работы;  • овладение навыками работы с книгой и другими справочными материалами.. Воспитательные задачи: ­ развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;  ­ воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и  значимости каждой   человеческой жизни;  ­ воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны. Развивающие задачи:  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению. Программа  предусматривает теоретические и практические занятия: 1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).  2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами,  СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями). Программа предназначена для учащихся начальных классов. Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность,  партнерство, творчество и успех. 1. Результаты освоения внеурочной деятельности. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:         • с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов  изучаемых произведений;                 • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в  выставках рисунков;                 • с уроками окружающего мира: работа с картой, экскурсии, наблюдения. Личностные   и   метапредметные результаты результаты личностные формируемые  умения навыков учащихся, умений  самостоятельно конструировать  свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве,  развитие критического и  творческого мышления. средства формирования организация на занятии парно­групповой работы Метапредметные  результаты регулятивные познавательные •        учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; •        планировать свое действие  в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи; преобразовывать  практическую задачу в  познавательную; проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и Интернета • осуществлять  итоговый и пошаговый контроль  по результату; умения учиться: навыках  решения творческих задач и  навыках поиска, анализа и  интерпретации информации. добывать необходимые знания и  с их помощью проделывать  конкретную работу. •        осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы; ­ основам смыслового чтения коммуникативные художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов; осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков; Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика). умение координировать  свои усилия с усилиями  других. •   формулировать собственное  мнение и позицию; •    договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в  ситуации столкновения  интересов; задавать вопросы; допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его  собственной, и ориентироваться  на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать  собственную позицию; понимать относительность  мнений и подходов к решению  проблемы; аргументировать свою  позицию и  координировать ее с  позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности; продуктивно разрешать  конфликты на основе учета  интересов и позиций всех его  участников; с учетом целей коммуникации  достаточно точно,  последовательно и полно  передавать партнеру  необходимую информацию  как ориентир для построения  действия Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы: – иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации,  составлении доклада, публичном выступлении; – знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; – уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения  понятиям, работать с текстом, делать выводы; – уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную  точку зрения; – владеть планированием и постановкой эксперимента. 2. Содержание программы внеурочной деятельности. Направленность данной внеурочной  образовательной программы: проектная деятельность. Сроки реализации программы: Программа рассчитана на один  год обучения из расчёта 1 час в неделю.  Всего: 36часов. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, индивидуальную работу,  работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете,   5 раз за учебный год в Псковском государственном музее­заповеднике, 1 раз в четверть  в  библиотеке микрорайона "Библиолюб", на территории школы, проектная деятельность  включает проведение наблюдений, экскурсий,  олимпиад, краеведческих викторин,  встреч с  интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность  предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях,  справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником  нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители,  увлеченные люди, а также другие дети. Форма и режим занятий: групповая работа; экскурсии; беседы, ребусы, викторины; коллективные творческие дела, мастер­ классы, творческая мастерская; смотры­конкурсы, выставки; экскурсии, поездки; трудовые дела. • • • • • • •           Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и  речевой компетенции учащихся, умениям: •вести устный диалог на заданную тему; •участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала; •участвовать в работе конференций,  литературных чтений. Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе  которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом  учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей  работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из  основных источников информации по теме. Предлагаемый порядок действий: 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов. Классические источники информации— энциклопедии и другие книги, в том числе из  школьной библиотеки. Кроме того, энциклопедии и другие материалы на компакт­дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и  беседы, интервью со специалистами в какой­то сфере деятельности, в том числе и во время  специально организованных в школе встреч специалистов с детьми. Возможные экскурсии — это экскурсии либо в псковский государственный музеи­заповедник Псковский кремль. Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, стенгазета, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, фотоальбом, оформление стендов,  выставок, доклад, конференция, электронная презентация, и т.д. В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной  исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать  гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;  навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять  доклад,  исследовательскую работу.  «Азбука следопыта» Тема 1.  Введение в  курс.  Что такое краеведение? Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Исследовательская  работа. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Обсуждение и выбор  тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной  темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Тема 2 . Псковский край. Ожившие страницы истории.               Раздел   посвящен  истории  родного  края. Ребята изучают достопримечательности псковского края и микрорайона  Любятово. Контролем  будут ребусы по теме и викторина «Путешествие в страну краеведения». Тема 3. Природа нашего края Совместная деятельность  и сотрудничество в библиотекой  микрорайона «Библиолюб». Ребята знакомятся в творчеством псковских писателей,   встреча с  одним из писателей состоится в библиотеке, дети учат стихи авторов, узнают интересные факты о  творческих земляках. И в этом же разделе изучают природу своего края, наблюдают на  экскурсиях и читают стихи о природе, о животных. Узнают о животных нашего края, занесённых в красную книгу.                      Тема 4. Я и моя семья Сбор материала  о  своих родных, близких  членах семьи, составление родословной. Экскурсии в библиотеку и музей.  Защита своих мини­ проектов на литературных чтениях. Тема5. Родная школа, её истории и традиции. Оформление  и  защита  творческих  работ.  Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий, создание фотоколлажа,  встречи с выпускниками школы.    Всего: 36 часов 3.Тематическое планирование курса (36 часов) Кол­во часов прак тика тео рия 1 5.09 1 12.09 3. «Ольгин град». Легенды о городе  1 19.09 № тема 1. 2. Тема 1. Введение в курс. Что такое краеведение? Тема2. Псковский край.  Ожившие страницы истории.  С чего начинается родина? Мой край на карте Родины.  Дата   план Деятельность  учащихся Узнают что  такое  краеведение Рабтают с  контурными  картами и  атласом.  Находят  областной центр на карте страны  и отмечают в  к/картах. Читают книгу Пскове. Главные достопримечательности г.  Пскова и микрорайона Любятово «Памятники города»  в ребусах. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 «Здравствуй, музей!» Экскурсия в  музей Поганкины  палаты. Защита детских проектов  «Мой  любимый город Псков» Викторина «Путешествие в  веселую страну краеведения»  Экскурсия в  библиотеку  микрорайона  «Библиолюб». Тема 3. Природа нашего  края. «Люблю природу русскую»­ проект. (Творчество  поэтов и  писателей псковского края о  природе) Творческая мастерская: «Создание обложки  к книге псковских  писателей» «Возьмём под защиту» Красная книга – важная книга.  Охраняемые животные и растения  нашего края. Коллективная творческая работа:  «Создание альбома животный и  растительный мир нашего края». Экскурсия в музей.  «Мир  книжных открытий». Тема 4. Я и моя семья.                     Мой дом, моя  семья. «Профессии  моих родителей» «Старая фотография  рассказала». Типы и  происхождение фамилий,  составление родословной.  4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 ­ 11 12 13 14 15 16 17 ­ 18 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 7.11 14.11 1 21.11 28.11 5.12 1 1 2 «Ольгин град».  Знакомятся с  легендами о  Пскове. Готовя  презентации о  достопримечате лностях Пскова Разгадывают и  загадывают  ребусы                 ( командная  игра) Посещают музей Выступают  перед  одноклассникам и со своей  презентацией Участвуют в  викторине Посещают  библиотеку Знакомятся с  творчеством  псковских  писателей,  некоторые стихи дети(по­ желанию) могут  выучить  наизусть Рисуют обложку книги или  иллюстрируют  любимые  страницы книг. Узнают об  охраняемых  животных и  растениях  Псковщины. Создают альбом  12.12 Посещают музей 19.12 26.1 2 9.01 Рассказывают о  профессиях  родителей и   собирают  пословицы  о  труде. Собирают  информацию о  своей семье  и  сос тавляют   своюродословну 19 20 21 22 23 24 ­ 25 26 27 28 30 ­ 31 32 33 Творческая мастерская «Моя  родословная»  (Нарисовать  родословное дерево)    1 16.01 «Дом, в котором я живу».  Рассказ­описание своего дома.  Безопасный маршрут от дома  до школы. Улицы нашего  микрорайона. Экскурсия в библиотеку  микрорайона «Библиолюб» Экскурсия в музей.  «История одного человека» «Впиши в историю имя дорого  тебе человека»  (индивидуальный  проект о  родственнике, соседе, земляке) Защита детских мини­ проектов. «Моя родословная» Тема 5. Родная школа, её  истории и традиции.                 Наша школа. (Виртуальная  экскурсия по помещениям и  коридорам  школы               №  17 г. Пскова) Символика родной школы.  (Герб, гимн школы) Школьные традиции. Участие  в мероприятиях школы нашего класса. 1 1 1 1 2 1 1 1 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 13.03 20.03 27.03 3 3.04 Экскурсия в музей. «Истории  ожившие страницы». Творческая мастерская  «Школа моей мечты» 10.04 24.04 1 ю На  нарисованном  дереве­ родословной  учащиеся  отмечат своих  близких  родственников и расказывают  своим  одноклассникам о проделанной  работе Составляют  рассказ­  описание своего  дома Посещают  библиотеку Посещают музей Работают над  индивидуальным и проектами по  теме Защищают свои  проекты перед  одноклассникам и Узнают о  интересных  фактах из  истории школы  и «посещают»  экскурсию.  Изучают  символику  школы Собирают  информацию по  теме. Создают   фото коллаж о  школьных  традициях и о  участии класса в жизни школы. Посещают музей Рисуют школу  своей мечты 1 3 34 35 ­ 36 Знаменитые выпускники  школы. Мои родители тоже  учились в этой школе. Тема 4. Подведение итогов  года. Устный журнал «С чего   начинается  Родина»  Итоговое занятие. Выпуск стенгазеты «Азбука  следопыта» Экскурсия в библиотеку  микрорайона «Библиолюб» 8.05 15.05 22.05 29.05 Узнают у  родителей в  какой школе они учились и  рассказывают  одноклассникам интересные  факты или  случаи из  школьной жизни родителей. Читают стих и о  родине.  Рассказывают  какое занятие  запомнилось и  понравилось  больше всего.  Творческая  группа  учащихся  выпускают   стенгазету. Весь класс  посещает  библиотеку для  подведения  итогов  уч.года

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Классный час "Моя родная школа"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  Классный час "Моя родная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018