Презентация классный час тема "Толерантность" 3- 4 класс
Оценка 5

Презентация классный час тема "Толерантность" 3- 4 класс

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
06.11.2017
Презентация  классный час  тема "Толерантность"  3- 4 класс
Сценарий классного часа, направленный на воспитание положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам. Возрастная категория, на которую рассчитана разработка, 3-4 класс. Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением и значением. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
klassnyy_chas_planeta_tolerentnosti.docx
Пояснительная записка. Сценарий классного часа, направленный на воспитание положительного отношения к себе, друзьям,  одноклассникам.  Возрастная категория, на которую рассчитана разработка, 3­4 класс.  Цель    : познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением и значением. Задачи: Образовательная: 1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. 2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: 1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. 2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое  мнение. 1 Воспитательная: 1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и  умение прощать. Тематическое содержание. Я, ты, он, она ­ вместе дружная страна, вместе ­ дружная семья, в слове «мы» ­ сто тысяч "я"!» ­ такими  словами начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне  следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые,  несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо  уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть  объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна»,  «город», «семья», «школа», «класс».  Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно  понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда  ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие­либо  преобразования в современной школе. Данная разработка направлена на формирование правильного представления о толерантном поведении и  отношениях одноклассников между собой, а также  способствует развитию у детей самосознания, которое  помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Материалы и оборудование:  презентация «Планета толерантности », клип «Давайте дружить»,  музыкальное сопровождение. Форма проведения: беседа Место проведения: класс Планируемый результат:  ­ знать значение слова «толерантность», правила толерантного поведения;  ­ осознавать смысл понятия «толерантный человек»;  ­ учащиеся совершенствовать умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;  ­ адекватно осознавать значение правил толерантного поведения в жизни человека 2 1.Организационный момент. 2.Постановка темы классного часа. Сценарий классного часа. Тема классного часа, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна. Я предлагаю вам  послушать стихотворение. Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! ­Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем классном часе? (ответы учеников). III. Работа по теме .  Наш классный час посвящен одной из важнейших тем воспитания­толерантности. ­Тема звучит так:  «Планета толерантности» 1.Слово учителя.  Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого­ то замечаем в толпе, а кого­то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно  3 одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об  остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит  по­разному, по­разному одевается, по­разному разговаривает. Мы все живём в обществе. А учиться жить  среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить  в согласии с другими людьми, просто не обойтись. Наш мир день ото дня становится жестоким, тревожным,  нетерпимым.  Что же происходит с людьми? От чего люди так жестоки друг к другу? На эти вопросы мы  сегодня постараемся ответить и обсудим какие могут быть пути решения этой проблемы. 3. История происхождения слова «толерантность». (слайды № 6,7). Как появилось это слово? Заглянем в прошлое. Ученик: На рубеже XVIII­XIX веков во Франции жил Талейран­Перигор, князь Беневентский. Он отличился  тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике  XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.    Это был человек, талантливый во многих  областях, но, несомненно, более всего ­ в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним  относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при  этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо  подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.  Ребята! Как вы понимаете слово толерантность? ( отвечают на вопрос ) 4.Определение понятия «толерантность». Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по­разному:  в английском – готовность быть терпимым;   во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;   в китайском – быть по отношению к другим великолепным;   в арабском – милосердие, терпение, сострадание;   в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Толерантность часто называют терпимостью, но  это не значит, что,  ударив по левой щеке, мы должны  подставлять правую щеку. Толерантный человек – это человек, умеющий принять другого, и уважаемый за  это. Толерантность – милосердие, сострадание, уважение других, прощение, сотрудничество.  А как это? Быть толерантным человеком?  (отвечают на вопрос) Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к  другим, уважительно относиться друг к другу. Не случайно, что символом толерантности является радуга. Почему?  Как вы думаете, а с чего начинается толерантность? Конечно же, с улыбки. Слово учителя. 4 Идёт  третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку.  Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва  насилия... В сегодняшнем обществе происходит активный рост  агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти  явления особо затрагивают молодое поколение, которому в силу возрастных особенностей свойственно  стремление к простым и быстрым решениям сложных проблем.  Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и  проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот... Давайте попробуем составить правила толерантного общения (каждый высказывает свои варианты) 6.Правила толерантного общения:         Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других. 7. Обыгрывание ситуаций. Давайте проверим, насколько мы толерантны.  Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы  выбираете наиболее близкий для вас.  Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. ∙          Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.         С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.  Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.  Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1.  Ты идешь с ними гулять. 2.  Ты устраиваешь истерику. Дети считают. – Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь  выразить свое мнение. ­ Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты  есть, то мог бы стать более счастливым! Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение,  5 взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же нужно сделать, чтобы наш класс, наша школа,  наш город стал планетой толерантности? 8.Рассказывание притчи. Китайская притча «Ладная семья» . Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И  занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших  семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на  селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки  страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась:  кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил  узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься  такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что­то писать, писал долго – видно, не  очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули  старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:  любовь;  прощение;  терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как  водится, за ухом и спросил: ­ И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей  семьи. И, подумав, добавил: ­ И мира тоже. IV.Итог. Ребята как вы поняли, что же такое толерантность? (ответы учащихся) И в завершении хочу вам пожелать Будьте добрыми и человечными И относитесь, друг к другу так, как хотелось, чтобы другие относились к вам. Просмотр видеоролика « Давайте дружить». 6

Презентация классный час тема "Толерантность" 3- 4 класс

Презентация  классный час  тема "Толерантность"  3- 4 класс

Презентация классный час тема "Толерантность" 3- 4 класс

Презентация  классный час  тема "Толерантность"  3- 4 класс

Презентация классный час тема "Толерантность" 3- 4 класс

Презентация  классный час  тема "Толерантность"  3- 4 класс

Презентация классный час тема "Толерантность" 3- 4 класс

Презентация  классный час  тема "Толерантность"  3- 4 класс

Презентация классный час тема "Толерантность" 3- 4 класс

Презентация  классный час  тема "Толерантность"  3- 4 класс

Презентация классный час тема "Толерантность" 3- 4 класс

Презентация  классный час  тема "Толерантность"  3- 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017