Цель занятия:
- познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;
- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;
- прививать навыки управления своим здоровьем;
- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;
- воспитание социально значимой личности;
- помочь детям найти гармонию души и тела.Цель занятия:
- познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;
- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;
- прививать навыки управления своим здоровьем;
- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;
- воспитание социально значимой личности;
- помочь детям найти гармонию души и тела.
Цель занятия:
• познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ
жизни»;
• способствовать воспитанию привычек и потребности в
здоровом образе жизни;
• прививать навыки управления своим здоровьем;
• сформировать у учащихся активную позицию в
сохранении и укреплении своего здоровья;
• воспитание социально значимой личности;
• помочь детям найти гармонию души и тела.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ЗДОРОВЬЯ
Духовное (здоровье разума)
Физическое (здоровье тела)
Социальное (условия жизни, работы,
отдыха, питания)
Критерии оценки здоровья человека
отсутствие болезней;
нормальная работа организма;
полное психическое, физическое и социальное благополучие;
равновесие организма в системе «природа – человек»;
способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды;
способность полноценно трудиться и обращаться с людьми;
стремление к творчеству.
образ жизни
это
Здоровый
индивидуальная
система поведения
человека, направленная на сохранение
и укрепление своего здоровья.
–
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ
Биологические:
Дыхание;
Питание;
Свет;
Тепло;
Двигательная активность;
Уединение;
Игры.
Социальные:
Эстетичность;
Нравственность;
Присутствие
начала;
волевого
Способность
самоограничению.
к
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ
отказ от вредных пристрастий (курение,
алкоголь, наркотики);
рациональное питание;
оптимальный двигательный режим;
закаливание организма;
личная гигиена;
положительные эмоции.
НЕРАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКА
неразумного
неразумного
падение
падение
поведения
Следствием
поведения
Следствием
является:
человека
является:
человека
рождаемости;
рождаемости;
снижение трудоспособности населения;
снижение трудоспособности населения;
ухудшение здоровья практически всех
ухудшение здоровья практически всех
возрастных
групп;
возрастных
групп;
старение;
старение;
рост смертности (в т.ч. насильственной);
рост смертности (в т.ч. насильственной);
процессы;
процессы;
нравственности.
нравственности.
депрессивные
депрессивные
падение
падение
преждевременное
преждевременное
ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
В Тульской области ежегодно рождается 500600 детей уродов
В Тульской области смертность от запоев в 3 раза выше, чем по России
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем
тела, при этом не понимают, что надо сначала
оздоровить дух.
Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для
каждого.
«В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и
тело, и мысли».
А.П.Чехов
(1860 – 1904)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
МАТЕРИАЛА
1. Что такое здоровый образ жизни?
2. Основные принципы здорового образа жизни.
3. Каковы составляющие здорового образа жизни?
4. Влияние мировоззрения на образ жизни.