МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова»
1
Пояснительная записка
Цель: формирование основы мировоззрения в области знаний о
космосе и Вселенной.
Задачи:
Выяснить, какие животные являются
покорителями
космического пространства.
Познакомить учащихся с особенностями жизнедеятельности
животных (на примере собак) в условиях космического пространства.
Определить роль животных в освоении космического
пространства.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому на
Земле.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Форма проведения: урок Гагарина
Оборудование:
мультимедийная презентация, пояснительная
записка, приложение.
Иванова И.Ю., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова»
2
Актуальность
Наступила очередная годовщина Дня космонавтики. Огромный вклад в
освоение космоса вложили советские ученые, но не менее заметный вклад
внесли и первые космонавты – животные. На «алтарь науки» они отдали свои
человека.
жизни,
начало полетам
положив
в
космос
Прежде чем в космос поднялся человек, там уже успели побывать самые
различные животные мыши, крысы, собаки, обезьяны. На них испытывалось
различное оборудование и системы жизнеобеспечения. Именно они дали ответ
на основной вопрос начала космической эры: как будет чувствовать себя
живое существо в условиях невесомости, никогда не
встречающихся на Земле. Именно они, зачастую даже безымянные «меньшие
братья» человека, открыли ему дорогу в космос. И в наше время, когда
космос постепенно становится местом не героических свершений, а
обыкновенной работы, во время практически каждого пилотируемого полёта
проводятся медикобиологические исследования на различных живых
организмах. На них ставятся эксперименты по изучению последствий влияния
различных факторов космического полёта, в частности, влияния невесомости
на механизм наследственности и другие. Таким образом, любая Космическая
Энциклопедия будет не полной, если в ней не рассказать об истории таких
полётов.
Практическая значимость
На современном этапе развития цивилизации стало совершенно
очевидно, что человек обязан изменить свое отношение к окружающему
миру, умерить свои потребности и научиться жить в гармонии с природой,
Иванова И.Ю., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова»
3
осознавая силу своего воздействия на многочисленные природные связи (в
том числе на космос и Вселенную)
Новизна
Информация представлена в виде текстовых данных (отрывки из
научных статей советских и современных авторов и отрывки из творческих
работ учащихся), креативных работ младших школьников (коллаж,
аппликация, оригами, вышивка), фотографий и рисунков, выполненных
учащимися, в том числе при помощи графического редактора Paint. В
презентацию включен музыкальный фрагмент из фильма «Время вперед» Г.
Свиридова (1965 год), настраивающий на патриотический лад и гордость за
Родину.
Работа в комплексе решает следующие вопросы: естественнонаучные,
эмоционально
патриотические,
валеологические,
экологические,
чувственные.
Иванова И.Ю., учитель начальных классов
Презентация ко Дню космонавтики "Собаки - покорители космоса"
Презентация ко Дню космонавтики "Собаки - покорители космоса"
Презентация ко Дню космонавтики "Собаки - покорители космоса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.