Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Оценка 4.9

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
09.05.2018
Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Не существует универсального «рецепта» комфортной или развивающей среды. Одна и та же ситуация может быть стрессогенной для одного ребенка, развивающей для другого и комфортной – для третьего. Для создания комфортной среды необходимо, чтобы окружающие понимали, что хочет сказать ребенок, реагировали на его сигналы. А значит необходимо развитие коммуникативной сферы ребенка. Коммуникация – это сложный процесс, требующий множества навыков.Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Презентация семенар-практикум (Коммуникация).pptx

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
«Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ГБСУСО МО Красно-Дубравский детский дом- интернат «Журавушка» ТМНР». 2018 г.

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Для жизни и развития ребенка с ТМНР необходима система пространственно-временных, эмоциональных и смысловых отношений. Гармоничная взаимосвязь комфортной, развивающей и стрессогенной среды. Стрессогенная среда – это среда, в которой ребенок не может адаптироваться. Комфортная среда – это среда, в которой ребенок чувствует себя хорошо и спокойно. Развивающая среда содержит вызовы и задачи, решив которые, ребенок продвинется вперед в развитии. Она может вызвать временную дезадаптацию, которую ребенок или с помощью других людей. способен преодолеть самостоятельно

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Не существует универсального «рецепта» комфортной или развивающей среды. Одна и та же ситуация может быть стрессогенной для одного ребенка, развивающей для другого и комфортной – для третьего. Для создания комфортной среды необходимо, чтобы окружающие понимали, что хочет сказать ребенок, реагировали на его сигналы. А значит необходимо развитие коммуникативной сферы ребенка. Коммуникация – это сложный процесс, требующий множества навыков.

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Характерными для детей со сложными и развития нарушениями множественными является • крайняя медлительность, • инертность, • трудность переключения деятельности на другой, с одного вида • вялость, безынициативность, • неумение использовать оказываемую им помощь. Затруднения проявляются и при общении со взрослым. Поэтому у детей данной категории так важно развитие навыков коммуникации и общения в доступных для них видах социальных отношений.

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Любое занятие, вид деятельности, режимный момент должны включать в себя коммуникацию. любой любой Иными словами, ребенком с необходимо постоянно общаться: рассказывать о том, что сейчас с ним будет происходить или происходит. Причем таким способом, такими словами, какие будут понятны ребенку. рассказывать

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Для того, что бы как то сориентировать ребенка в том, что с ним будет происходить, необходимо использовать предметы-символы. Такие как: • перчатка с нашитыми на неё пуговицами, пирамидка, (будет занятие); • ложка (нас ждет прием пищи); • шапка, панама (мы пойдем гулять); • USB-носитель (нас ждет аудио- или видео-релаксация) и другие. Демонстрируя предметы-символы, всегда поясняйте словами, то, что будет дальше происходить с ребенком.

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Обращаясь к ребенку, старайтесь всегда и одинаковыми, говорить понятными для него словами. простыми Причем, говоря, перемещайтесь на один уровень с ребенком, так, что бы он мог видеть Ваше лицо и мимику. И только в некоторых случаях, с тем ребенком, который находится на более высоком уровне когнитивного развития, позволяйте обращение к нему издалека. Тем самым, побуждая повернуть голову или взгляд в сторону говорящего и сосредоточиться потоке взрослого. В каждом, конкретном случае расстояние между взрослым и ребенком подбирается индивидуально. речевом на

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Свое общение с ребенком начинайте с определенного обращения, с определенного прикосновения. И обращение, и прикосновение подбирайте индивидуально. Чаще всего это жест касания груди, плеча ребенка, сопровождаемый речью. (помимо сигнала к началу общения, это способствует представления ребенка о своем теле и его частях). расширению Реже – это жест приветствия. Свое общение с ребенком начинайте с определенного обращения, с определенного прикосновения. И обращение, и прикосновение подбирайте индивидуально.Чаще всего это жест касания груди, плеча ребенка, сопровождаемый речью. (помимо сигнала к началу общения, это способствует расширению представления ребенка о своем теле и его частях). Реже – это жест приветствия.

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Очень важно разграничить ритуалы (определенные прикосновения и жесты) приветствия от ритуалов наоборот, закончилось. прощания, так как это помогает ребенку сориентироваться: сейчас что-то начнется, или,

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Для того, чтобы добиться результата, нужно уметь ждать, уметь наблюдать и ни в коем случае не торопиться. Так как ребенку данной категории, в отличие от его сверстника, развивающегося нормально, требуется намного больше того, увидеть чтобы, игрушку, приспособить свое тело под эту игрушку, что бы поиграть. времени для например,

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Используя умение ждать и наблюдать, необходимо дать возможность ребенку самому что-то сделать. Но важно не пропустить момент начала вовремя Важно движения ребенка. простимулировать его. Например: ребенок пытается дотронуться до предложенной ему игрушки, но его движения и нескоординированные. В этой ситуации необходимо переместить игрушку так, что бы она находилась на пути траектории руки ребенка, или фиксировано направить руку ребенка к игрушке. хаотичные

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Немаловажную роль в работе с детьми Положение, в котором ребенок чувствует данной категории играет удобное, привычное положение ребенка. себя комфортно и безопасно. Это может быть удобное положение в коляске, на коленях и другие. А если ребенок находится в удобном и привычном для него положении легче вступить в «диалог» с ним, так как это позволяет увидеть иногда едва заметный сигнал, который он покажет. Это будет сигналом коммуникации.

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Сигналы к коммуникации детей с ТМНР. Кто-то из детей навязчиво дотрагивается руками, например, до лица (это коммуникативный сигнал: ребенку не хватает тактильных стимулов). Кто-то раскачивается или вращает головой (это то же коммуникативный сигнал: ребенку не хватает вестибулярных стимулов). Вот почему для взрослого важно умение наблюдать. Важно дождаться начала движения ребенка. В одном случае это будет несколько секунд, а в другом минута, две, а то и больше. Все зависит от индивидуального темпа ребенка.

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИГНАЛЫ ДЕТЕЙ С ТМНР. Дыхание. Дыхание может быть очень информативно. Если дыхание поверхностное, взволнованное, то, значит, ребенка что-то беспокоит, волнует. А если дыхание глубокое, то, значит, ребенку комфортно, приятно. Изменение сердцебиения. Если положить ладонь на грудь ребенка, то, по силе и скорости сердцебиения можно определить, как он реагирует на тот или иной раздражитель. Тонус руки или общий тонус тела ребенка. Но в случае с тонусом, его повышением или понижением все очень индивидуально. Он может изменяться в зависимости от того нравится ли ребенку общение или не нравится. Так же причиной повышения тонуса может стать неудобное положение ребенка или эмоции, как положительные, так и отрицательные. Состояние кожи. В некоторых случаях можно наблюдать покраснение кожных покровов или наоборот излишнюю бледность. Это то же будет своеобразным сигналом коммуникации. Изменение работы кишечника. Встречается достаточно редко. Дыхание. Дыхание может быть очень информативно. Если дыхание поверхностное, взволнованное, то, значит, ребенка что-то беспокоит, волнует. А если дыхание глубокое, то, значит, ребенку комфортно, приятно. Изменение сердцебиения. Если положить ладонь на грудь ребенка, то, по силе и скорости сердцебиения можно определить, как он реагирует на тот или иной раздражитель.Тонус руки или общий тонус тела ребенка. Но в случае с тонусом, его повышением или понижением все очень индивидуально. Он может изменяться в зависимости от того нравится ли ребенку общение или не нравится. Так же причиной повышения тонуса может стать неудобное положение ребенка или эмоции, как положительные, так и отрицательные.Состояние кожи. В некоторых случаях можно наблюдать покраснение кожных покровов или наоборот излишнюю бледность. Это то же будет своеобразным сигналом коммуникации.Изменение работы кишечника. Встречается достаточно редко.

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
Взгляд. Опираясь на этот информационный сигнал необходимо учитывать то, что он информативен тогда, когда у ребенка нет тяжелых нарушений зрения. Мимика. Работая с данной категорией детей, нельзя забывать, что улыбка в данном случае, может сигнализировать, как о приятных ощущениях ребенка, так и о неприятных. Необходимо опираться на индивидуальные особенности мимики ребенка. Движение, жест. Если ребенок достиг того уровня развития, когда он может выразить свое желание движением или жестом, то целесообразно составить «словарь жестов и мимики». Использование жестов и мимики из этого словаря позволит более продуктивно контактировать с ребенком не только воспитателю, но и другим, окружающим его людям. Вокализация или крик. Может быть, как просто звуковой сигнал, издаваемый в определенной ситуации, так и первые, осмысленно произнесенные слова. Взгляд. Опираясь на этот информационный сигнал необходимо учитывать то, что он информативен тогда, когда у ребенка нет тяжелых нарушений зрения.Мимика. Работая с данной категорией детей, нельзя забывать, что улыбка в данном случае, может сигнализировать, как о приятных ощущениях ребенка, так и о неприятных. Необходимо опираться на индивидуальные особенности мимики ребенка.Движение, жест. Если ребенок достиг того уровня развития, когда он может выразить свое желание движением или жестом, то целесообразно составить «словарь жестов и мимики». Использование жестов и мимики из этого словаря позволит более продуктивно контактировать с ребенком не только воспитателю, но и другим, окружающим его людям.Вокализация или крик. Может быть, как просто звуковой сигнал, издаваемый в определенной ситуации, так и первые, осмысленно произнесенные слова.

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».

Презентация «Коммуникация, как составляющая создания условий для жизни и развития ребенка с ТМНР».
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМФОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА Принцип стабильности времени. То есть четкий и постоянный распорядок дня, распорядок недели. Эта стабильность помогает ребенку ориентироваться в ситуации и чувствовать себя безопасно, что в последующем скажется на результатах развития ребенка. Принцип стабильности пространства. Ребенок должен знать, что определенному месту соответствует определенный вид деятельности. Принцип стабильности структуры общения. Необходимость соблюдать ритуал начала и ритуал окончания общения. Контактируя с ребенком, очень важно позволить ребенку сделать самому то, что он может сделать. А если необходимо помочь, но помочь вовремя, пока ребенок не устал и не потерял интереса к заданию. Тут необходимо придерживаться принципа адекватной степени помощи. Принцип разделения активности и отдыха. Тут необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, степень его внимания и степень истощения. Принцип наблюдения за ребенком. Принцип стабильности времени. То есть четкий и постоянный распорядок дня, распорядок недели. Эта стабильность помогает ребенку ориентироваться в ситуации и чувствовать себя безопасно, что в последующем скажется на результатах развития ребенка.Принцип стабильности пространства. Ребенок должен знать, что определенному месту соответствует определенный вид деятельности. Принцип стабильности структуры общения. Необходимость соблюдать ритуал начала и ритуал окончания общения. Контактируя с ребенком, очень важно позволить ребенку сделать самому то, что он может сделать. А если необходимо помочь, но помочь вовремя, пока ребенок не устал и не потерял интереса к заданию. Тут необходимо придерживаться принципа адекватной степени помощи.Принцип разделения активности и отдыха. Тут необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, степень его внимания и степень истощения.Принцип наблюдения за ребенком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018