Презентация "Конструирование урока в условиях ФГОС ОВЗ"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ФГОС общего образования ставит главной задачей развитие личности ученика на основе деятельностного подхода. Но для детей с ОВЗ трудно ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Поэтому учитель играет направляющую роль. Структура современных уроков для такой категории обучающихся, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности. Уроки должны строиться на взаимодействии учащихся и учителя, а также взаимодействии самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Данная презентация дополняет методическую разработку "Конструирование урока в условиях ФГОС ОВЗ"
Иконка файла материала Приложение 2.ppt
Конструирование урока в условиях ФГОС ОВЗ
Современный урок для детей с ОВЗ- это: • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. • урок, содержащий разные виды деятельности. • урок, на котором ученику должно быть комфортно. • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Оптимальная система урока  Усиленная мотивация детей к познанию окружающего мира.  Демонстрация того, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот  необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в  реальной жизни.  Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала ("учить на уроке").  Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать к старому,  знакомому, которое вспоминается (актуализируется) перед  Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь объяснением. "ученик - учитель".  Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний.
ЭТАПЫ УРОКА "Открытие нового знания" Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и пробное действие. Выявление места и причин затруднения. Построение проекта и решение проблемы. Реализация сформированной модели. Первичное закрепление с проговариванием вслух. Самостоятельная работа с самоконтролем. Включение в систему знаний и повторений. Рефлексия учебной деятельности на занятии.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА ЦЕЛЬ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД ЗНАТЬ ПОНИМАТЬ СРАВНИВАТЬ СООТНОСИТЬ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКА ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА КОНТРОЛЬ
Тема урока «Гигиена и норма питания» Знать: Основные правила приема пищи Особенности режима питания Нормы питания Понимать: •Почему необходимо соблюдать режим питания? •Какие факторы влияют на прием пищи? •Какие питательные вещества содержит пища? •Какова роль питательных веществ в пище?
Опорные точки урока
Результаты деятельности
Ученик Предметные результаты Метапредметные результаты Обладает знаниями Применяет знания Деятельность ученика Системно- деятельностны й подход Деятельность учителя
Индустрия фастфуда появилась в 20-е годы прошлого столетия в Америке. Так, в Канзасе в 1921 году была открыта компания White Castle, чьим фирменным блюдом были гамбургеры -диковинные в то время. За счет устойчивой цены и новизне у таких изделий фастфуда сразу же появилась масса поклонников.
Прием  Знаю Узнать Алгоритм действий ученика = план урока Узнал
Деятельность учащихся
Эффективность урока
Лариса Преображенская «То, что мы называем выдающимся талантом, может оказаться блестящим навыком, сформированным в процессе незаметной, но постоянной практики».