Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
Оценка 4.9

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
27.03.2018
Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
Цель коррекционного блока программы: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.
корблок.ppt

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
Коррекционный блок  основной программы ДОУ Галкина Н.А, МБДОУ Детский сад № 36,       Page 1

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
недоразвитием  Цель коррекционного блока программы:       Обеспечение  системы  средств  и  условий  для  устранения  речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста  с  осуществления  своевременного  и  полноценного  личностного  развития,  обеспечения  эмоционального  благополучия  посредством  интеграции  организации  субъектов  образовательного  процесса.  взаимодействия  усвоении  возможных  Предупреждение  программы  массовой  школы,  обусловленных  недоразвитием  речевой системы дошкольников. образования  трудностей  в  речи  и  общим  содержания  и  Page 2

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
в  группах  речевыми  Коррекционная  работа  с  детьми,  осваивающих  комбинированной  Программу  направленности  (в  том  числе  и  для  детей  со  сложными  должна  и  учитывать  специфические  образовательные  потребности  каждой категории детей. нарушениями),  особенности  развития  Page 3

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
Цели, задачи и принципы деятельности ДОУ  по  реализации  коррекционно­развивающей  работы  с  детьми с тяжёлыми нарушениями речи Целью  обучения  и  воспитания  детей  является  коррекция  недостатков  в  физическом  и  психическом  развитии,  максимальное  всестороннее  развитие в соответствии с возможностями каждого  ребенка,  формирование  предпосылок  учебной  деятельности,  обеспечивающих  готовность  к  обучению  в  школе  и  социальную  успешность.        компетенций,  Page 4

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
Эта цель достигается при решении следующих задач:  1.  Развитие  познавательной  деятельности  детей  на  основе  освоения содержания образовательной программы. 2. Логопедическая коррекция развития речи. 3.  Развитие  двигательной  сферы  и  обеспечение  необходимой  двигательной  активности  по  индивидуальным  программам  в  соответствии с диагнозом ребенка. 4.  Формирование  социальной адаптации. коммуникативных  компетенций  для  5. Развитие творческих способностей детей. 6. Подготовка к школьному обучению. 7. Формирование оптимальных подходов к воспитанию ребенка  в семье. Page 5

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
Структура коррекционного блока  Принципы системы обучения и воспитания.  Выявление особых образовательных потребностей  детей с ОВЗ / Перечень программ, технологий, пособий.  Перечень методик, используемых специалистами и педагогами при обследовании детей с тяжелыми нарушениями речи./  Формы и приёмы организации коррекционно­ образовательного процесса.  Page 6

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
Совместная образовательная деятельность  педагогов и детей Самостоятельная                Непосредственно  образовательная  деятельность Образовательная           деятельность                        в режимных моментах деятельность  детей Наблюдение  Беседа Занятия (фронтальные,  подгрупповые,  индивидуальные) Игровые занятия с  использованием  полифункционального  оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические,  подвижные) Экскурсии Опыты Проблемно­поисковые  ситуации Коррекционно­развивающие  игры Игра­экспериментирование Проблемные ситуации Игровые упражнения на  развитие общей и мелкой  моторики; психических  процессов Упражнения на  формирование трудовых  навыков самообслуживания Рассматривание иллюстраций Работа на стендах по  формированию социальных  навыков Игры (дидактические,  развивающие, подвижные) Игры­экспериментирования Игры с использованием  автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская  деятельность (включение  ребенком полученного  сенсорного опыта в его  практическую деятельность:  предметную, продуктивную,  игровую) Труд в уголке природы Игры со строительным  материалом Продуктивная деятельность Взаимодействие  с семьями детей Анкетирование Информационные  стенды Неделя открытого  общения Семинары­практикумы Консультации Просмотр видео Беседа Домашнее  экспериментирование Выставки поделок Ситуативное обучение Родительский клуб  ПФО­ПАРК Приёмы:  совместное  выполнение,  по  подражанию,  по  показу,  образцу,  словесной  инструкции,  напоминание,  объяснение, обследование, наблюдение, похвала.  Отражение всех сведений и впечатлений об окружающем тремя способами: действием, речью, изображением. Page 7

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
совместно  с  коллегами  который  является  организатором  календарно­тематический   Содержание коррекционно­образовательного  процесса. Все  специалисты  работают  под  руководством  учителя­ логопеда,  и  координатором  всей  коррекционно­развивающей  работы,  блочный  составляет  интегрированный  план,  осуществляет постановку диафрагмально­речевого дыхания,  коррекцию  автоматизацию,  дифференциацию,  введение  их  в  самостоятельную  речь,  способствует  логопедизации  и  непосредственно  образовательной  деятельности,  практическому  овладению  детьми  навыками  словообразования  помогает  личностному  росту  ребёнка,  формированию  уверенного  поведения,  чувства  достоинства,  адаптации  в  обществе  сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению  Page 8 в школе. режимных  моментов  звукопроизношения,  и  словоизменения,  что  организованной  их

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
   Формы и средства организации коррекционно­ образовательной деятельности с детьми  /учителя ­логопеда, воспитателя, музыкального   руководителя, инструктора по физической культуре/  ­Совместная деятельность логопеда и воспитателя. ­Преемственность в планировании деятельности  логопеда и воспитателя. ­Взаимодействие специалистов по реализации  коррекционных мероприятий в ДОУ. Page 9

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
 Регламент реализации индивидуальных  коррекционных мероприятий /циклограмма  специалиста/  Работа с семьями воспитанников.  Показатели результативности и эффективности  коррекционной работы  Мониторинг уровня развития речи детей.  Описание специальных условий образования,  воспитания детей с общим недоразвитием речи  /Психолого­педагогическое обеспечение,    кадровое обеспечение/ Page 10

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ
Благодарим за внимание! Page 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018