Презентация Коррекционный блок основной программы ДОУ

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель коррекционного блока программы: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.
Иконка файла материала корблок.ppt
Коррекционный блок  основной программы ДОУ Галкина Н.А, МБДОУ Детский сад № 36,       Page 1
недоразвитием  Цель коррекционного блока программы:       Обеспечение  системы  средств  и  условий  для  устранения  речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста  с  осуществления  своевременного  и  полноценного  личностного  развития,  обеспечения  эмоционального  благополучия  посредством  интеграции  организации  субъектов  образовательного  процесса.  взаимодействия  усвоении  возможных  Предупреждение  программы  массовой  школы,  обусловленных  недоразвитием  речевой системы дошкольников. образования  трудностей  в  речи  и  общим  содержания  и  Page 2
в  группах  речевыми  Коррекционная  работа  с  детьми,  осваивающих  комбинированной  Программу  направленности  (в  том  числе  и  для  детей  со  сложными  должна  и  учитывать  специфические  образовательные  потребности  каждой категории детей. нарушениями),  особенности  развития  Page 3
Цели, задачи и принципы деятельности ДОУ  по  реализации  коррекционно­развивающей  работы  с  детьми с тяжёлыми нарушениями речи Целью  обучения  и  воспитания  детей  является  коррекция  недостатков  в  физическом  и  психическом  развитии,  максимальное  всестороннее  развитие в соответствии с возможностями каждого  ребенка,  формирование  предпосылок  учебной  деятельности,  обеспечивающих  готовность  к  обучению  в  школе  и  социальную  успешность.        компетенций,  Page 4
Эта цель достигается при решении следующих задач:  1.  Развитие  познавательной  деятельности  детей  на  основе  освоения содержания образовательной программы. 2. Логопедическая коррекция развития речи. 3.  Развитие  двигательной  сферы  и  обеспечение  необходимой  двигательной  активности  по  индивидуальным  программам  в  соответствии с диагнозом ребенка. 4.  Формирование  социальной адаптации. коммуникативных  компетенций  для  5. Развитие творческих способностей детей. 6. Подготовка к школьному обучению. 7. Формирование оптимальных подходов к воспитанию ребенка  в семье. Page 5
Структура коррекционного блока  Принципы системы обучения и воспитания.  Выявление особых образовательных потребностей  детей с ОВЗ / Перечень программ, технологий, пособий.  Перечень методик, используемых специалистами и педагогами при обследовании детей с тяжелыми нарушениями речи./  Формы и приёмы организации коррекционно­ образовательного процесса.  Page 6
Совместная образовательная деятельность  педагогов и детей Самостоятельная                Непосредственно  образовательная  деятельность Образовательная           деятельность                        в режимных моментах деятельность  детей Наблюдение  Беседа Занятия (фронтальные,  подгрупповые,  индивидуальные) Игровые занятия с  использованием  полифункционального  оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические,  подвижные) Экскурсии Опыты Проблемно­поисковые  ситуации Коррекционно­развивающие  игры Игра­экспериментирование Проблемные ситуации Игровые упражнения на  развитие общей и мелкой  моторики; психических  процессов Упражнения на  формирование трудовых  навыков самообслуживания Рассматривание иллюстраций Работа на стендах по  формированию социальных  навыков Игры (дидактические,  развивающие, подвижные) Игры­экспериментирования Игры с использованием  автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская  деятельность (включение  ребенком полученного  сенсорного опыта в его  практическую деятельность:  предметную, продуктивную,  игровую) Труд в уголке природы Игры со строительным  материалом Продуктивная деятельность Взаимодействие  с семьями детей Анкетирование Информационные  стенды Неделя открытого  общения Семинары­практикумы Консультации Просмотр видео Беседа Домашнее  экспериментирование Выставки поделок Ситуативное обучение Родительский клуб  ПФО­ПАРК Приёмы:  совместное  выполнение,  по  подражанию,  по  показу,  образцу,  словесной  инструкции,  напоминание,  объяснение, обследование, наблюдение, похвала.  Отражение всех сведений и впечатлений об окружающем тремя способами: действием, речью, изображением. Page 7
совместно  с  коллегами  который  является  организатором  календарно­тематический   Содержание коррекционно­образовательного  процесса. Все  специалисты  работают  под  руководством  учителя­ логопеда,  и  координатором  всей  коррекционно­развивающей  работы,  блочный  составляет  интегрированный  план,  осуществляет постановку диафрагмально­речевого дыхания,  коррекцию  автоматизацию,  дифференциацию,  введение  их  в  самостоятельную  речь,  способствует  логопедизации  и  непосредственно  образовательной  деятельности,  практическому  овладению  детьми  навыками  словообразования  помогает  личностному  росту  ребёнка,  формированию  уверенного  поведения,  чувства  достоинства,  адаптации  в  обществе  сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению  Page 8 в школе. режимных  моментов  звукопроизношения,  и  словоизменения,  что  организованной  их
   Формы и средства организации коррекционно­ образовательной деятельности с детьми  /учителя ­логопеда, воспитателя, музыкального   руководителя, инструктора по физической культуре/  ­Совместная деятельность логопеда и воспитателя. ­Преемственность в планировании деятельности  логопеда и воспитателя. ­Взаимодействие специалистов по реализации  коррекционных мероприятий в ДОУ. Page 9
 Регламент реализации индивидуальных  коррекционных мероприятий /циклограмма  специалиста/  Работа с семьями воспитанников.  Показатели результативности и эффективности  коррекционной работы  Мониторинг уровня развития речи детей.  Описание специальных условий образования,  воспитания детей с общим недоразвитием речи  /Психолого­педагогическое обеспечение,    кадровое обеспечение/ Page 10
Благодарим за внимание! Page 11