взросления
младшего
школьника.
Воспитание
самостоятельнос
ти
ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОГО
КРИЗИСА:
Мир взрослых перестал быть идеальным
Становится более значимой оценка
Ведущая деятельность – общение со
сверстников
сверстниками
Происходит осознание своей
неповторимости, индивидуальности.
Школьная отметка перестает
быть критерием оценки себя и
сверстников.
Физиологические изменения.
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между - ощущение себя
взрослым и реальным -
положение ребенка.
В отношениях со взрослыми.
Между «нужно» и «опасно».
Для самоутверждения
в коллективе ребенок может
выбрать одну из «ролей»:
«Умные»
«Сильные, смелые, волевые»
«Активисты»
«Талантливые»
«Увлеченные»
«Надежный друг и верный товарищ»
Все более возрастает ценность общения
со сверстниками
Ребенок ищет свое место , роль в
ВЫВОДЫ
коллективе
Он стремится к самостоятельности, но не
может пока в полной мере распорядиться
ею
Развиваются навыки самоорганизации,
саморегуляции, но адекватная оценка
еще не сформировалась.