Материал поможет классным руководителям при работе с детьми.Презентация о способах применения куклы-терапии. Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой.«Техника кукольной терапии в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков»Презентация по психологии
«Техника кукольной терапии в
профилактике и коррекции суицидального
поведения подростков»
красноватая
искорка
в мрачном океане
вечности,
это единственное
мгновение,
которое нам
принадлежит…
И.С. Тургенев
Куклотерапия — метод психологической помощи детям,
подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их
поведения посредством кукольного театра, разработанный
детскими психологами И. Я. Медведевой
и Т. Л. Шишовой. Данный метод призван помочь в
устранении болезненных переживаний у детей, укреплять
их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию,
развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях
коллективной творческой деятельности. В соответствии с
данным методом с любимым для ребёнка персонажем
разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей
его ситуацией.
Какие особенности у детей –подростков суицидальными
наклонностями:
1.Низкая самооценка
2.Ненависть к окружению
3.Замкнутость
4.Недоверие к взрослым
Подростки с суицидальными наклонностями
часто не высказывают свои мысли и чувства
боятся рассказывать свои секреты. Так как
эти дети испытывают ненависть ко всему что
видят, не видят смысла в жизни, она кажется
очень сложной. Посредством куклы, которую
ребенок создаёт, происходит контакт с
ребенком. Подросток уже не чувствует
давления со стороны, так как мы работаем с
куклой. Но все что ребенок рассказывает о
кукле, он говорит о себе, но он этого не
осознает. Поэтому эта техника поможет нам
больше «вытащить» информации о ребенке.
Куклотерапия проходит в три этапа:
Первый
этап (первое
занятие)
Изготовление (пошив) куклы
Второй
этап (второе
занятие)
куклы,
Церемония
вообще знакомство со своей куклой...
«оживления»
Третий
этап (все
последующие
занятия) Постановка миниспектакля,
использование арттерапии, песочной
терапии.
с
На данном этапе мы даем
возможность
помощью
песка и мини игрушек создать
благополучные условия для
куклы и при этом ребенок
рассказывает,
возле
куколки и почему. Также мы
можем попросить ребенка
нарисовать страхи куклы, ее
мечты.
Этот этап уже
проводиться индивидуально.
кто
Красный цвет, олицетворяющий активность и энергию, силу и смелость.
Юные и взрослые любители красного — обычно борцы по натуре и лидеры
в своем окружении. У них высокая работоспособность и низкая
утомляемость. Основные качества ребенка, предпочитающего красный
цвет: сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия,
повышенная активность, возбудимость, решительность, вспыльчивость.
Цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и
активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми,
непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда
они вырастут, то их высокая работоспособность, будет определяться
стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу.
Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них
превыше всего. Если в рисунке вашего ребенка красный цвет отсутствует,
скорее всего, его этот цвет раздражает. В таком случае у ребенка выражен
комплекс неполноценности, он стремится к уединению. Как утверждают
психологи, чаще всего дети, «избегающие» красный цвет, воспитываются в
семье, где часто между родителями возникают ссоры, семейная обстановка
в доме неспокойная.
Розовый — это цвет оптимизма, беззаботности и кокетства. А ещё
это
знают.
личность
и
энергию,
нежность,
романтичность,
сладкоежки, и кондитеры
розовый цвет любят
Розовый цвет расслабляет, как никакой другой. Он олицетворяет ласку,
любовь,
сентиментальность,
безответственность, незрелость, детскость и капельку сумасбродства.
Розовый — это «мягкий» цвет — красный, разбавленный белым. Его
психологическая сила слабее, чем у красного цвета, олицетворяющего
смелость.
активность
Основные
цвет:
утонченность,
робость,
сентиментальность, оптимизм. «Розовый ребенок» обычно нежный,
слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается
в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он
как
сильнее.
Если ваш ребенок выбрал розовый цвет, значит, он нуждается в более
частых проявлениях любви с вашей стороны. Эти дети нуждаются в
постоянном тактильном контакте. Поцелуй перед сном им необходим не
меньше, чем воздух.
предпочитающего
нежность,
качества
ребенка,
жалостливость,
проявляется
силу
и
розовый
слабость,
качества
ранимость,
чувствительность,
ребенка,
Основные
предпочитающего фиолетовый цвет:
фантазия,
интуиция,
богатый
внутренний мир, эмоциональная и интеллектуальная
незрелость (дети часто отдают предпочтение этому
цвету).На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну,
мистику, созерцание, внушаемость. Эти дети живут
богатым внутренним миром и отличаются артистизмом,
очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они
возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при
этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень
ранимы, более других нуждаются в поддержке и
поощрении.
Голубой цвет нравится детям, которые любят свободу,
самостоятельность, перемену обстановки, путешествия по
новым местам, игры на свежем воздухе и плескание в воде.
Ребёнок, предпочитающий
голубой цвет, дружелюбен,
доброжелателен, легко заводит новые знакомства, но в то же
время он довольно серьёзен по сравнению с другими детьми,
склонен к задумчивости и внимателен к таким деталям и
нюансам происходящих событий, которые другие люди не
замечают.
Так же, как и розовый, голубой цвет олицетворяет
беззаботность и беспечность, но на этом их сходство
заканчивается. Основные качества ребенка, предпочитающего
голубой цвет: беззаботность, беспечность, необязательность и
склонность к частой перемене образа жизни.
Постоянная привязанность к синему цвету означает, что ребёнок жаждет покоя. Ему часто нужно отдыхать, он быстро устаёт. Заядлый любитель синего цвета — это тихий, ласковый, чувствительный и
немного боязливый ребёнок. По темпераменту, скорее всего — меланхолик, возможно—флегматик.Такие дети обычно любят тихие игры, книги и компьютер. Их часто называют «ботаниками». Основные
качества ребенка, предпочитающего синий цвет: концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ, спокойствие, верность. «Синие» дети —
полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей — красным. «Синий» ребенок — спокойный, уравновешенный, любит делать все не
торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитает задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в
противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. «Синие» дети лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию.
Зелёный цвет часто становится любимым на фоне кризисов взросления (иногда —
кризиса двухтрёх лет, чаще — «школьного» кризиса шестисеми лет и
подросткового кризисного периода). У тех же ребят, которые постоянны в своей
любви к зелёному цвету, наблюдаются такие черты характера, как упорство и
упрямство, настойчивость и настырность, трудолюбие, гордость, сильная воля,
хорошее самообладание, скрытность и желание вести себя повзрослому. Такие дети
нередко чувствуют себя одинокими, не находят взаимопонимания со своими
родителями и сверстниками, часто скучают (тоска зелёная!).
Основные качества ребёнка, предпочитающего зеленый цвет: уравновешенность,
независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности, духовная
напряженность, высокий интеллект.
Часто «зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в
материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную,
боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое
творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку
необходимо чувство защищенности, надежности.