Презентация "Культурное наследие России - Эрмитаж"
Оценка 4.6

Презентация "Культурное наследие России - Эрмитаж"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
классное руководство +1
Взрослым
10.02.2019
Презентация "Культурное наследие России - Эрмитаж"
Презентация предназначена для классных руководителей.Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Обучающиеся познакомятся с коллекциями музея. . Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства.
Культурное_наследие_России..pptx

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Егорьевская основная общеобразовательная школа»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Егорьевская основная общеобразовательная школа»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Егорьевская основная общеобразовательная школа» Должанского района Орловской области

Культурное наследие России -
"Эрмитаж"

Учитель: Ловчикова Людмила Васильевна

2018

Эрмитаж – крупнейший музей мира»

Эрмитаж – крупнейший музей мира»

«Эрмитаж – крупнейший музей мира»


Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.
В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Музейный комплекс состоит пяти зданий

Музейный комплекс состоит пяти зданий

Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них - Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг.

Из вестибюля на второй этаж ведет

Из вестибюля на второй этаж ведет

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Гербовый зал

Гербовый зал

Гербовый зал

Гербовый зал.Средневековые доспехи

Гербовый зал.Средневековые доспехи

Гербовый зал.Средневековые доспехи

Петровский (Малый тронный) зал

Петровский (Малый тронный) зал

Петровский (Малый тронный) зал.

Георгиевский (Большой Тронный зал) был создан по проекту

Георгиевский (Большой Тронный зал) был создан по проекту

Георгиевский (Большой Тронный зал) был создан по проекту Дж.Кваренги в 1790-х гг. и на протяжении двух веков претерпел ряд изменений. Первоначальная художественная отделка зала была уничтожена пожаром 1837 г. При восстановлении Георгиевского зала В.П. Стасов сохранил архитектурное решение своего предшественника, но придал интерьеру другой характер. ..

Эрмитаж - тронный зал

Эрмитаж - тронный зал

Эрмитаж - тронный зал

Эрмитаж, Лоджии Рафаэля

Эрмитаж, Лоджии Рафаэля

Эрмитаж, Лоджии Рафаэля

Библиотека Николая II Библиотека

Библиотека Николая II Библиотека

Библиотека Николая II  Библиотека Николая II 

Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894-1895 гг. архитектором А. Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу Средневековья.

Библиотека Николая II 

Интерьер петровских времен.

Интерьер петровских времен.

Интерьер петровских времен.

На стене шпалера 1722 года "Полтавская баталия" Филиппа Бегагля.

Курительная комната

Курительная комната

Курительная комната

Фойе в Эрмитажном театре Эрмитажный театр - один из старейших в

Фойе в Эрмитажном театре Эрмитажный театр - один из старейших в

Фойе в Эрмитажном театре

Эрмитажный театр - один из старейших в Санкт-Петербурге и в России - был построен архитектором Джакомо Кваренги по заказу Екатерины II в 1782-1785 гг. на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. Зрительный зал театра устроен наподобие античного: от сцены амфитеатром поднимаются полукруглые ряды скамей. Стены и колонны декорированы цветным искусственным мрамором. В нишах расположены скульптуры Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы с портретами знаменитых музыкантов и поэтов.

Эрмитажный театр

Эрмитажный театр

Эрмитажный театр

Русский художественный интерьер

Русский художественный интерьер

Русский художественный интерьер

Презентация "Культурное наследие России - Эрмитаж"

Презентация "Культурное наследие России - Эрмитаж"

Картинная галерея. Особенно большой известностью пользуется старейшая и наиболее значительная часть его коллекций — картинная галерея

Картинная галерея. Особенно большой известностью пользуется старейшая и наиболее значительная часть его коллекций — картинная галерея

 Картинная галерея.

Особенно большой известностью пользуется старейшая и наиболее значительная часть его коллекций — картинная галерея.
В Эрмитаже имеются картины почти всех величайших мастеров Западной Европы.
В России первая картинная галерея была создана Петром I в Петергофе (в 1887 г. лучшие картины из нее передали в Эрмитаж), а вслед за ней появились небольшие собрания и в других дворцах. Крупнейшее из них — галерея при Зимнем дворце — первоначально личная коллекция Екатерины II.
Начало галерее было положено в 1764 году, когда в Перербург привез и передал в уплату долга коллекцию из 225 картин западноевропейских мастеров берлинский предприниматель и торговец Эрнест Гоцковский.

Троица. Мадонна с Младенцем (диптих)

Троица. Мадонна с Младенцем (диптих)

Троица. Мадонна с Младенцем (диптих)

Диптих поступил в музей в 1845 году из собрания Д. П. Татищева в Петербурге.

РОБЕР КАМПЕН (Флемальский мастер)

ФИЛИППИНО ЛИППИ Эрмитажное тондо со сценой «Поклонение

ФИЛИППИНО ЛИППИ Эрмитажное тондо со сценой «Поклонение

ФИЛИППИНО ЛИППИ

Эрмитажное тондо со сценой «Поклонение Младенцу Христу» — превосходное произведение Филиппино Липпи.
Группу переднего плана составляют фигуры Мадонны и ангелов.
Впечатление нереальности события усиливает изображение двух парящих над землей ангелов, написанных легкими мазками белил и золота, отчего они кажутся бесплотными.
картину купил в Ареццо князь В. Трубецкой и подарил ее сенатору Д. Мордвинову, который завещал тондо А. Муравьеву. У последнего «Поклонение Младенцу Христу» приобрел граф П. Строганов. Из его петербургского собрания по завещанию владельца картина поступила в Эрмитаж в 1911 году.

Поклонение Младенцу Христу

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Немногие произведения

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Немногие произведения

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Немногие произведения Леонардо да Винчи дошли до нашего времени, в мире насчитывается меньше десятка его работ.
В Эрмитажном собрании хранится два его произведения: «Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)» и «Мадонна Литта».
Картину он начал писать в октябре 1478 года в возрасте двадцати шести лет. Отказавшись от традиционного облика Мадонны, Леонардо изобразил ее совсем юной, с нежной улыбкой любующейся Младенцем.
В 1914 году она заняла почетное место в коллекции Эрмитажа.

Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)

РАФАЭЛЬ (Рафарлло Санти, или Санцио)

РАФАЭЛЬ (Рафарлло Санти, или Санцио)

РАФАЭЛЬ (Рафарлло Санти, или Санцио)

Сюжеты произведений Рафаэля разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ женщины-матери, воплотившийся для него в Мадонне. «Мадонна Конестабиле» — одно из самых ранних его произведений, — открывает галерею этих образов.
При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке Мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой.Работа была выполнена Рафаэлем в 17 лет.
«Мадонна Конестабиле» была создана для герцога Альфано ди Диаманте в Перудже, вероятно, в 1500—1502 годах. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Из их собрания картина была приобретена в 1871 году для Зимнего дворца, откуда в 1881 году поступила в Эрмитаж.

Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) «Кающаяся

ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) «Кающаяся

ТИЦИАН (Тициано Вечеллио)

«Кающаяся Мария Магдалина» потрясает силой и глубиной человеческого чувства, прекрасно понятого и переданного Тицианом.
Картина была создана Тицианом в позднюю пору творчества, в 1560-х годах.
Биограф венецианских художников Ридольфи в 1668 году писал, что после смерти Тициана в его мастерской оставался ряд картин, среди которых он назвал «Марию Магдалину», купленную семейством Барбариго в 1581 году. Она пробыла в этом собрании до приобретения ее Эрмитажем в 1850 году.

Кающаяся Мария Магдалина

ФРАНСИСКО ДЕ СУРБАРАН Среди блестящих живописцев

ФРАНСИСКО ДЕ СУРБАРАН Среди блестящих живописцев

ФРАНСИСКО ДЕ СУРБАРАН

Среди блестящих живописцев XVII века Франсиско де Сурбарану принадлежит одно из первых мест.
Тема юности Богоматери, широко обсуждавшаяся теологами XVII века, появилась у художника в конце 1620-х годов.
Эрмитажное «Отрочество Богоматери» датируют концом 1650-х—1660-ми годами.
Картина поступила в Эрмитаж в 1814 году из собрания Кузвельта в Амстердаме.

Отрочество Богоматери

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС «Завтрак» — одно из наиболее ранних произведений молодого мастера

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС «Завтрак» — одно из наиболее ранних произведений молодого мастера

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС

«Завтрак» — одно из наиболее ранних произведений молодого мастера. В нем чувствуется увлечение натурой, стремление передать сцену как можно реальнее. Веласкесу позировали хорошо знакомые люди, их изображения встречаются во многих работах художника.
Что касается фигуры справа, то существует предположение, что это автопортрет Веласкеса.
Картина Веласкеса принадлежит к наиболее ранним приобретениям Эрмитажа; поступила до 1772 года.

Завтрак

Луи Ленен «Семейство молочницы»

Луи Ленен «Семейство молочницы»

Луи Ленен «Семейство молочницы»

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.
Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.

Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном», «Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов

Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном», «Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов

Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном»,

«Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На лице — следы забот и тягостных раздумий, лоб изрыт глубокими морщинами, в задумчивом взгляде видна усталость, тяжело покоятся на коленях большие, узловатые руки. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Именно поэтому портрет одно время считали изображением древнегреческого мудреца Зенона. Перед нами умудренный жизненным опытом человек, который вобрал в свою жизнь судьбы многих людей, целых поколений.
«Портрет старика в красном» поступил в Эрмитаж в 1769 году из собрания графа Брюля в Дрездене.

Пабло Пикассо «Мальчик с собакой»

Пабло Пикассо «Мальчик с собакой»

Пабло Пикассо «Мальчик с собакой»

Тихая и верная дружба связывает тщедушного мальчика и собаку — простую дворнягу с умной мордой, доверчиво прижимающуюся к ноге своего маленького хозяина, в то время как тот гладит ее по голове. Пикассо подчеркивает худобу мальчика, несколько нарушая пропорции его тела, но эта деформация (не мешающая, кстати, заметить великолепный рисунок) только подчеркивает производимое впечатление и потому служит усилению правдивости. Картина трогательна без сентиментальности, она глубоко человечна. Изображая худого, бледного, большеголового ребенка, голодного и одетого в рубище, художник не унижает его достоинства, но придает его образу тонкую поэтичность. В «Мальчике с собакой» проявляется высокий гуманизм Пикассо, составляющий главную черту всего его искусства.
Картина поступила в Эрмитаж в 1935 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.

Женщина с веером

Леонардо да Винчи "Мадонна с Младенцем (Мадонна

Леонардо да Винчи "Мадонна с Младенцем (Мадонна

Леонардо да Винчи "Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта)"

Даная» Рембрант Харменс ван Рейн

Даная» Рембрант Харменс ван Рейн

«Даная» Рембрант Харменс ван Рейн

Скульптуры Эрмитажа Статуя работы

Скульптуры Эрмитажа Статуя работы

Скульптуры Эрмитажа

Статуя работы Паоло Андреа Трискорни с античного оригинала. Приобретена у автора в 1798 г. В древнегреческой мифологии Ариадна- дочь критского царя Миноса и Пасифаи, внучка солнца Гелиоса. Когда Тесей решился убить минотавра, которому афиняне по требованию отца Ариадны посылали ежегодно позорную дань из семи юношей и семи девиц, и таким образом избавить отечество от чудовища, он получил от любившей его Ариадны (являвшейся неполнородной сестрой Минотавра) клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр. Ариадна бежала тайно с Тесеем, обещавшим на ней жениться.Застигнутый бурей у острова Наксос, Тесей, не желая везти Ариадну в Афины, покинул ее, когда она спала.

Спящая Ариадна

Афродита (Венера) и Амур Скульптура возможно рассказывает о трагическом моменте

Афродита (Венера) и Амур Скульптура возможно рассказывает о трагическом моменте

Афродита (Венера) и Амур

Скульптура возможно рассказывает о трагическом моменте. Роза, священный для Венеры цветок, изначально была белой, но, согласно одному традиционному представлению, в тот момент, когда Венера спешила к своему возлюбленному , колючка впилась ей в ногу и капли крови упали на белые лепестки, обагрив их. Пока вытаскивали занозу дикий вепрь убил ее любимого Адониса - юного прекрасного бога весны, олицетворяющего ежегодное умирание и оживление природы.. Обычно Венера изображается сидящей, она пытается извлечь из ноги занозу, ей помогает Купидон.

Вакханка. Лежащая вакханка Луиджи

Вакханка. Лежащая вакханка Луиджи

Вакханка.

Лежащая вакханка Луиджи Бьенеме 1838 г. Эта статуя, созданная Луиджи Бьенеме в 1838 г., была сразу же приобретена генерал-адъютантом князем Х.А. Ливеном. Незадолго до своей смерти (в декабре 1838 г.) Ливен подарил всю свою коллекцию Николаю I. После осмотра привезенных произведений император распорядился отобрать ряд работ для украшения Зимнего дворца, другую часть для убранства комнат наследника, а остальные, в числе которых находилась и статуя Бьенеме, передать в Эрмитаж. ВАКХАНКА - в античной мифологии спутница и жрица бога Вакха - бога виноделия и веселья. В древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса (Бахуса). В Древнем Риме вакханки устраивали мистерии в честь бога плодородия, вина и роста - Диониса (Вакха). В вакханалиях первоначально участвовали только женщины, потом были допущены и мужчины.

Афродита на дельфине Афродите, как богине любви, были посвящены мирт, роза, мак и яблоко; как богине плодородия - воробей и голубь; как морской богине -…

Афродита на дельфине Афродите, как богине любви, были посвящены мирт, роза, мак и яблоко; как богине плодородия - воробей и голубь; как морской богине -…

Афродита на дельфине

Афродите, как богине любви, были посвящены мирт, роза, мак и яблоко; как богине плодородия - воробей и голубь; как морской богине - дельфин; ей же были посвящены ласточка и липа. По преданию тайна ее обаяния была скрыта в волшебном поясе.

Венера в раковине. Скульптура Карло

Венера в раковине. Скульптура Карло

Венера в раковине.

Скульптура Карло Финелли (Finelli, 1782—1853) — итальянский скульптор, один из даровитейших последователей классического направления. Афродита (греч.) - Венера (рим.) Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской пены. Ветерок на раковине принес ее к берегам Кипра.

Прометей и первый человек Статуя

Прометей и первый человек Статуя

Прометей и первый человек

Статуя Прометея работы Пьетро Стаджи (по модели Симона Луи Буазо) дар короля Станислава-Августа Понятовского императору Павлу I в 1797 г. Прометей вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыханием. По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Он поднялся на небо с помощью Афины и поднес факел к солнцу.

Амур и Психея. Сюжетом для скульптуры послужила поэтическая легенда о любви сына богини

Амур и Психея. Сюжетом для скульптуры послужила поэтическая легенда о любви сына богини

Амур и Психея.

Сюжетом для скульптуры послужила поэтическая легенда о любви сына богини Венеры Амура к прекрасной смертной девушке Психее. Сюжет взят из произведения "Метаморфозы" древнеримского автора Апулея (II век н.э.). В изложении Апулея, Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры. И та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес душевную рану Психее и стала она от мук и страданий менее красивой. Но когда Амур увидел столь прелестную девушку, он влюбившись не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком от матери в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо. Коварные и завистливые сестры красавицы Психеи подучили ее нарушить запрет, солгав, что муж, являющийся к ней под покровом ночного мрака ужасное чудовище, заслуживающее смерти. И Психея, поверив наговору с кинжалом в руке попыталась при помощи лампады рассмотреть своего возлюбленного. Разглядывая божественной красоты златокудрого Амура Психея нечаянно получает укол его стрелой и влюбляется в него. Через мгновение капля горячего масла, падающая из светильника, разбудит Амура, и он в гневе покинет Психею. Девушке придется перенести немало испытаний, прежде чем она вновь обретет своего любимого, а сжалившийся над влюбленными Юпитер не подарит ей крылья и бессмертие богов.

Статуя Зевса Олимпийского Мраморная римская копия со статуи

Статуя Зевса Олимпийского Мраморная римская копия со статуи

Статуя Зевса Олимпийского

Мраморная римская копия со статуи Зевса Олимпийского работы древнегреческого скульптора V в. до н.э. Фидия. Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи — тесно станет ему в обширном зале и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света». «Зевс Олимпийский» простоял почти 900 лет и погиб в V в. н. э. во время пожара. Все это время потомки Фидия хранили и оберегали великое произведение своего предка. Дом Фидия в Олимпии тоже бережно сохранялся в течение веков, ибо и он считался священным.

Геркулес Фарнезский Геракл (греч

Геркулес Фарнезский Геракл (греч

Геркулес Фарнезский

Геракл (греч.) - Геркулес (рим.) Геракл - самый популярный герой мифов Древней Греции. Прототипом мог служить один из царей города Тиринфа (Арголида микенского периода). Настоящее имя - Алкид ("сильный" или "внук царя Алкея"). Имя Геракл (в переводе "совершающий подвиги из-за гонений Геры") было дано прорицательницей пифией. Генеалогия. Сын Зевса и Алкмены, брат Ификла (по матери), муж Мегары и Деяниры, на Олимпе, после смерти и принятия в сонм олимпийских божеств, стал мужем Гебы. Отец гераклидов. Близнецы были зачаты в одну ночь: от Зевса, явившегося к Алкмене в образе ее супруга - Геракл, а от самого Амфитриона - Ификл.

Саркофаг На саркофаге изображена история

Саркофаг На саркофаге изображена история

Саркофаг

На саркофаге изображена история Ипполита. Миф об Ипполите – один из греческих вариантов сюжета о коварной жене, которая клевещет перед мужем на целомудренного пасынка, не пожелавшего разделить ее любовь. Федра, жена афинского царя Фесея, влюблена в молодого юношу Ипполита, страстного охотника и почитателя девственной богини Артемиды, избегающего любви и женщин. Отвергнутая Ипполитом, Федра несправедливо обвиняет его в попытке обесчестить ее. Исполняя просьбу разгневанного отца, бог Посейдон посылает чудовищного быка, который нагоняет страх на коней Ипполита, и он гибнет, разбившись о скалы.

Венера. Богиня любви Статуя Венеры римская копия по греческой статуе

Венера. Богиня любви Статуя Венеры римская копия по греческой статуе

Венера. Богиня любви

Статуя Венеры римская копия по греческой статуе Афродиты Каллимаха или школы Поликлета конца V в. до н.э. в римской мифологии первоначально Венера - богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. Затем Венеру стали отождествлять с греческой Афродитой.

Эрот на дельфине Эрот на дельфине

Эрот на дельфине Эрот на дельфине

Эрот на дельфине

Эрот на дельфине. Фонтанная статуя. Римская копия по греческому образцу III - II вв. до н.э. Эро́т (Э́рос, греч. Έρως, также Эро́с, Аму́р, у римлян Купидо́н) — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле. Эрот бог любви и полового влечения. Традиционно (имеется ввиду Эллинистический и Римский период) его изображают совсем еще мальчиком, белокурым и крылатым, капризным и хитрым. Он часто служит матери в обмен на какой-нибудь абсолютно бесполезный подарок (но у Аполлония Родосского Эрот и вовсе помыкает Афродитой). И в общем, каждый человек, вероятно, сможет более ясно представить себе Эрота, если вспомнит свое чадо (или вообще знакомого ребенка).

Зал Юпитера Зал Юпитера в Эрмитаже расположен в начале анфилады парадных музейных залов с правой стороны от перехода, соединяющего

Зал Юпитера Зал Юпитера в Эрмитаже расположен в начале анфилады парадных музейных залов с правой стороны от перехода, соединяющего

Зал Юпитера

Зал Юпитера в Эрмитаже расположен в начале анфилады парадных музейных залов с правой стороны от перехода, соединяющего Зимний дворец и здание Нового Эрмитажа. Сделан по проекту Лео фон Кленце. Стены и пилястры облицованы искусственным мрамором, который внедрил скульптор А. Трискорни на основе мраморной крошки, цемента и красящего пигмента

Статуя Юпитера Античная скульптура

Статуя Юпитера Античная скульптура

Статуя Юпитера

Античная скульптура Юпитера помещенная в Зале названном в его честь, прибыла из Италии в 1861 году, когда строительство Нового Эрмитажа еще не было завершено.. Эрмитажный Юпитер - одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся в музеях мира. Монумент достигает 3,5 метров в высоту, его вес не менее 16 тонн. Статуя была найдена во время археологических раскопок, проводимых Дженкинсом на вилле императора Домициана. Скульптура Юпитера была создана римским мастером эпохи Флавиев (96-69 гг.). В древности статуя Зевса, выполненная Фидием для храма Зевса в Олимпии , но не дошедшая до наших дней считалась одним из чудес света. Могущественный властитель неба, олицетворение солнечного света, грозы, бури, в гневе метавший молнии, поражая ими непокорных его божественной воле, - таков был верховный владыка римских богов Юпитер. Его обитель находилась на высоких горах, оттуда он обнимал взглядом весь мир, от него зависела судьба отдельных людей и народов. Свою волю Юпитер выражал раскатами грома, блеском молнии, полетом птиц (особенно появлением орла, ему посвященного); иногда он посылал вещие сны, в которых открывал грядущее.

Зал Геракла в Эрмитаже По проекту этот зал предназначался для иностранной библиотеки

Зал Геракла в Эрмитаже По проекту этот зал предназначался для иностранной библиотеки

Зал Геракла в Эрмитаже

По проекту этот зал предназначался для иностранной библиотеки. Стены и пилоны отделаны искусственным мрамором. Пол мраморный. По средней оси зала - изделия из цветного камня работы Колыванской шлифовальной и Екатеринбургской гранильной фабрик. В настоящее время в зале экспозиция искусства Греции IV в. до н.э.

Геракл-мальчик Римская скульптура

Геракл-мальчик Римская скульптура

Геракл-мальчик

Римская скульптура II в. по греческому оригиналу IV в. до н.э. Из коллекции Демидовых, поступила в Эрмитаж в 1851 г. Чтобы зачать Геракла, Зевс принял облик мужа Алкмены. Он остановил солнце, и их ночь длилась трое суток. Прорицатель Тиресий рассказывает Амфитриону о произошедшем. В ночь, когда он должен был родиться, Гера заставила Зевса поклясться, что тот из рода Персея, кто родится сегодня, будет верховным царем. Геракл был из рода персеидов, но Гера задержала роды у его матери, и первым на свет (недоношенным) появился его кузен Еврисфей, сын Сфенела и Никиппы, также персеид. Зевс заключил с Герой договор, что Геракл не всю свою жизнь будет находиться под властью Еврисфея. Лишь десять подвигов совершит он по поручению Еврисфея, а после не только освободится от его власти, но даже получит бессмертие. Афина обманом заставляет Геру покормить Геракла грудью. Младенец причиняет богине боль, и она отрывает его от груди. Брызнувшая струя молока превращается в Млечный Путь. (Вкусив этого молока, Геракл становится бессмертным). Гера оказалась приемной матерью Геракла, пусть даже на время. (Вариант — миф был о Зевсе и Рее). Ревнивая Гера подослала двух змей убить ребенка. Младенец-Геракл удушил их. (Вариант, безвредных змей подослал Амфитрион, чтобы разобраться, кто из близнецов полубог).

Геракл. Римская скульптура II в

Геракл. Римская скульптура II в

Геракл.

Римская скульптура II в. по греческому оригиналу IV в. до н.э. Геракл, в греческой мифологии величайший из героев, сын Зевса и смертной женщины царицы Алкмены. Зевсу был необходим смертный герой для победы над гигантами, и он решил родить Геракла.Конец Геракла был ужасен. Герой погиб в страшных муках, надев рубашку, которую его жена Деянира, по совету умирающего от руки Геракла кентавра Несса, омочила ядовитой кровью этого получеловека-полуконя. Когда герой из последних сил взошел на погребальный костер, с небес ударила багряная молния и Зевс принял сына в сонм бессмертных.

Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге - это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами

Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге - это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами

Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге - это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами. Комплекс продолжает развиваться, а количество посетителей достигает более трех миллионов в год.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры»

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры»

«Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».  Конституции Российской Федерации, статья 44.3

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019