Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
классное руководство
Взрослым
18.01.2019
В презентации рассматривается история профессионального технического образования. Обучающиеся узнают о том, откуда берёт своё начало профессионально - техническое образование, кто из русских царей заложил его основы и как оно менялось и развивалось от времени основания и до наших дней. .
0006f605-058c99d2.pptx
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Классный час
История
профессионального
технического
образования в России
Группа ЭК – 24
Классный руководитель:
Романова Светлана Сергеевна
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
История профессионального
образования в России
• Профессиональное
образование начало свое
становление еще во времена
Древней Руси.
Многочисленные
археологические находки
неопровержимо
свидетельствуют, что в
Древней Руси было
превосходно налажено
производство различных
предметов обихода, оружия,
одежды, украшений и т.д. А
о наиболее талантливых
древнерусских мастерах
слагались былины и
передавались сведения в
летописях. Однако
настоящее становление
профессионального
образования пришлось на
времена царствования Петра
І, который отводил
образованию роль одной
важнейших опор
государственной политики. А
вот настоящий расцвет
профессионального
образования пришелся на
конец 19 - начало 20 века.
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
стало
Этапным
для
профессионального начального
обучения
время
становления
Российской
империи. Петр I и особенно его
единомышленники,
«птенцы
гнезда Петрова», как их потом
будут называть, очень много
для зарождения
сделали
профессиональных учебных
заведений. Петр
І задумал
замшелую
превратить
патриархальную
Русь
в
сильнейшее
цивилизованное
государство, с которым бы
считались
уважали
союзники и боялись враги.
Другими словами, Петр решил
построить фактически новое
развитое
экономически
государство
новыми
налаженными
заводами
торговыми
с
европейскими
государствами.
Для этого ему было нужно не
только
в
Европу", но и раскачать своих
ленивых подданных. Он верил,
и
отношениями
"прорубить
окно
соседи,
-
с
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Более 300 лет тому назад Петр І
решил построить фактически
новое экономически развитое
государство - с новыми заводами
и налаженными торговыми
отношениями с европейскими
государствами. Он верил, Россия
имеет огромный потенциал, как
людских, так и природных
ресурсов.
Экономический подъем
Российской державы Петр видел,
прежде всего, в развитии
промышленности. Он был
уверен, что
1) русские мастера могут
изготавливать все необходимое
для полноценного развития
российской державы.
2) и в том что нужно активно
налаживать торговые отношения
с западными государствами, но
таким образом, чтобы как можно
больше товаров экспортировать,
и как можно меньше
импортировать.
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Богатые природные
ресурсы России
существенно
облегчали
реализацию далеко
идущих планов
Петра. Однако он
понимал, что мало
просто добыть
сырье, нужно еще и
правильно им
воспользоваться -
переработать и
изготовить конечный
продукт. Именно
поэтому под его
патронажем в России
начали появляться
государственные
профессиональные
школы.
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Первая ремесленная
школа называлась
"Школа
навигационных и
математических
наук", была основана
в Москве 14 января
1700 года.
Это первое в России
и второе в Европе
специализированное
техническое учебное
заведение, в котором
готовили инженеров,
судостроителей,
геодезистов и
многих других
специалистов
высшего и среднего
уровня, вплоть до
писарей.
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
В период с 1701 по 1721 года
были открыты медицинская,
артиллерийская и
инженерная школы в Москве,
морская академия и
инженерная школа в
Петербурге, горные школы
при Уральских и Олонецких
заводах. Профессиональное
образование в те времена
являлось делом
государственной важности,
поэтому любое неповиновение
царским Указам сурово
каралось, вплоть до смертной
казни. Поскольку российская
промышленность нуждалась в
специалистах
(кораблестроителях, моряках,
металлургах, артиллеристах)
петровская школьная реформа
была направлена, в первую
очередь, на получение
подростками профессиональных
знаний и технической
грамотности. Под его
руководством были созданы
школы для солдатских детей и
Медицинская академия
Инженерный замок
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
На создание новой
системы
образования уже
Екатерину II
сподвигла
философия
европейского
Просвещения,
поэтому большое
внимание уделялось
социокультурным
задачам и
познаниям
человеческого
разума. Однако и
профессиональное
образование не
было забыто.
Екатерина II
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Так в Сибири, на Урале
и Алтае быстро
развивались
горнозаводские
школы, среди которых
самой крупной стала
школа при
Екатеринбургском
металлургическом
заводе. Среди
наиболее выдающихся
выпускников этой
школы можно
выделить Ивана
Ползунова - создателя
первого в мире
двухцилиндрового
парового двигателя.
Горнозаводская школа
Иван Ползунов
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
В 1774 году в
Петербурге было
открыто горное
училище, во
дворе которого
был оборудован
тренировочный
рудник со
штольнями и
шахтами.
Горное училище, во дворе которого
оборудован тренировочный рудник со
штольнями и шахтами
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
В 1767 году в том
же Петербурге
при морском
госпитале была
открыта и первая
государственная
хирургическая
школа. На момент
основания ее
штат состоял
всего лишь из
одного
прозектора, двух
учителей и пяти
профессоров.
Впоследствии эта
школа
"разрослась", и
стала
Военно-медицинская академия
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Период с 1888 до 1917 года
характеризируется наиболее
активным развитием российской
системы профессионального
образования. Утвержденные в
1888 году, во времена правления
Александра ІІІ, "Основные
положения о промышленных
училищах" на законодательном
уровне установили единую
систему разрозненных ранее
профессионально-технических
учебных заведений. С этого
времени профтехучилища
начали подразделять по трем
типам:
средние технические
училища - готовили техников,
которые могли работать
помощниками инженеров и
других руководителей
промышленных предприятий;
низшие технические
училища - подготавливали
рабочих для определенной
сферы производства;
ремесленные училища -
обучали определенному ремеслу,
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
В
этот период в
с
содержании
профессионального
образования появились
планы,
которые
основные
определяли
пути
подготовки
квалифицированных
техников, мастеров и
рабочих. И главное место
в этих планах занимали
специальные предметы.
Одновременно
этим
правительство России не
только разрешило, но и
способствовало созданию
различных
обществ,
ставивших своей целью
содействие
экономическому
развитию
Московское
распространения
технических
Русское
знаний,
техническое
России:
общество
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
В 1916 г. был
утвержден Совет по
делам
профессионального
образования России
под
председательством
министра народного
просвещения
Игнатьева. В состав
Совета входили
представители
министерств
торговли и
промышленности,
земледелия, путей
сообщения, юстиции,
финансов, почты и
телеграфа, от
Синода, от земств и
городских
самоуправлений.
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Октябрьская
1917
революция
года
изменила
коренным
образом и политическую
систему,
идеологию
страны,
-
значит
просвещение, в том числе
профессиональное
и
образование.
Новая
власть за основу системы
образования взяла идею
"Пролеткульта",
в
результате чего многие
достижения
старой
образования,
системы
наработанной
многими
годами
отточенную
выдающимися педагогами
и
были
признаны негодными. К
зиме 1919 года стало
ясно,
стране
наступил острый дефицит
квалифицированных
рабочих.
учеными,
вызывал
что
в
и
а
и
Не
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
29 июля 1920 года в
действие вступил Декрет об
учебной профтехнической
повинности, согласно
которому все рабочие (от 10
до 40 лет) были обязаны
учиться. По всей стране стало
массово организовываться
Ф З У (фабрично-заводское
ученичество) -
профессиональные школы
нового типа.
ФЗУ, которые стали
первыми профессионально-
политехническими школами
в системе народного
образования СССР, должны
были сформировать народную
интеллигенцию из рядов
рабочего класса, и пополнить
техникумы и ВУЗы.
Но ожидания
правительства не оправдались,
поскольку ФЗУ,
ориентированные на
подготовку рабочего-
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
В
1940
году
большая часть школ
были
ФЗУ
реформированы
в
школы
ФЗО
(фабрично-заводское
обучение),
а
Президиум Верховного
Совета СССР принял
Указ
ГТР
(Государственные
Трудовые
Резервы).
Согласно этому указу в
СССР было учреждено
два
учебных
заведений:
типа
о
школы ФЗО - на
6
эти школы
протяжении
месяцев
занимались
подготовкой
массовых профессий
рабочих
железнодорожные
ремесленные
и
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
2 октября 1940 г.
создана единая
централизованная
система
профтехобразован
ия Указом
Президиума
Верховного Совета
СССР № 37 «О
государственных
трудовых резервах
СССР» и принято
Постановление
Совнаркома Союза
СССР «О призыве
городской и
колхозной молодежи
в ремесленные
училища,
железнодорожные
училища и школы
фабрично-заводского
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Суровой проверкой этой
системы явилась Великая
Отечественная война. 27
июля 1941 г.
Государственный Комитет
Обороны СССР принял
решение о переключении
деятельности учебных
заведений Трудовых
резервов на выполнение
трудовых заказов. В 1942
г. вышло постановление
СНК СССР «Об устройстве
детей, оставшихся без
родителей» от 14 лет и
старше в учебные
заведения Трудовых
резервов.
В конце 1941-начале 1942
гг. учебные заведения
превратились в «школы-
заводы»: из
производственных
мастерских училищ и
школ фронт получил 6
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
ГТР
года
В послевоенные годы
идея
продолжала
совершенствоваться. В мае
1946
Главное
управление
Трудовых
Резервов и Комитет по
распределению
рабочей
силы были преобразованы в
Министерство
Трудовых
Резервов, что позволило в
одном
государственном
органе
сосредоточить
руководство подготовкой и
распределения
квалифицированных
рабочих. При этом большое
внимание уделялось и
повышению
профессионального
уровня
преподавательского
состава школ ФЗО
и
училищ. Для этого были
центральные
созданы
курсы
повышения
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
зависел
На протяжении 1959-
1963 годов школы ФЗО и
профессионально-
технические
учебные
заведения, созданные по
системе ГТР СССР, были
преобразованы
в
профессионально-
технические училища
(ПТУ), срок обучения в
которых
от
сложности
специализации
(от
одного до трех лет).
Иными словами, школы
и
ФЗО
ремесленные
училища,
благодаря
которым Советский Союз
смог
с
разрухой
в
годы,
послевоенные
были
полностью
ликвидированы, а на
смену системе трудовых
резервов
пришла
справиться
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Следующим этапом
развития системы
ПТО (1969 год)
явилось
преобразование
профтехучилищ в
учебные заведения
со сроком обучения 3
- 4 года для
подготовки
квалифицированных
рабочих со средним
образованием из
числа молодежи,
окончившей
восьмилетние
общеобразовательны
е школы.
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
начала
и
В период 1970 - 1980
гг. в практику входят
методы
проблемно-
обучения,
развивающего
делаются
попытки
формирования
творческого
у
учащихся, основанные на
самостоятельном
разрешении проблемных
ситуаций
задач.
Ориентация на ПТУ со
средним
образованием
предполагала
постепенный переход от
выпуска
узкоспециализированных
рабочих
квалифицированных
рабочих
широкого
профиля.
Однако
объявленная в 1984 г.
отечественной
реформа
школы
совпала
со
периодом
сложным
подготовке
к
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
годы
поиском
Поэтому
последнего
десятилетия XX века
характерны
для
системы НПО сначала
тяжелым кризисом, а
затем
и
новых
реализацией
форм
профессионального
образования
нарождающихся
рыночных социально-
экономических
отношениях.
Показательно, что в
это сложное время
проявилась
жизнестойкость
системы
и
необходимость
общества.
в
ее
для
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
В настоящее время в
России работает более 2,5
тысячи учреждений
профессионально-
технического начального
образования и столько же
учреждений среднего
профессионального
образования, в них учатся
более 2 миллионов
человек. Вопрос
подготовки рабочих
российские власти
называют ключевым –
стране крайне
необходимы специалисты,
которые работают в
условиях
высокотехнологичной
промышленности,
включая тех, кто занят
эксплуатацией
технически сложного
современного
производственного
Презентация к классному часу "История профессионального технического образования в России"
Профессиональное образование
прошло свой путь от первой школы
математических и навигационных
наук, горнозаводских школ на
Урале, школ фабрично-заводского
обучения (ФЗО), профтех-школ,
ремесленных училищ,
профессионально-технических
училищ (ПТУ), средних
профтехучилищ (СПТУ) к
непрерывному профессиональному
образованию: профессиональное
училище (ПУ), профессиональный
лицей (ПЛ), колледж, ВУЗ,
аспирантура.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.