ПРЕЗЕНТАЦИЯ – КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
«Как Седовласая Кала похитила Деда Мороза»
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие»
Цель: Закрепление и расширение знаний и представлений по теме «Животные
Камчатского края»
Задачи:
Коррекционно образовательные:
1. Закреплять умение составлять карту полуострова Камчатка.
2. Систематизировать знания детей о диких животных, морских животных и
птицах Камчатского края.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно развивающие:
1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
2. Развивать познавательные интересы и способности, логическое мышление.
3. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.
4. Развивать способность аргументировать свои ответы.
5. Закреплять навык соотносить звук и букву.
6. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
7. Закреплять состав первого десятка.
8. Развивать мышление, внимание, память, воображение.
9. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные
1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимовыручки,
доброжелательных отношений друг к другу.
Воспитывать любовь к родному краю.
2.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Техническое описание презентации квест:
Презентация выполнена при помощи шаблона «DragAndDrop», который
позволяет использовать в ней функцию макросов. Всего в презентации представлено 14 слайдов, включая титульный и
слайд с источниками.
В презентации использованы, гиперссылки, макросы, эффекты анимации,
звуковые эффекты с сопровождением иллюстраций.
Данный квест предназначен для детей старшего дошкольного возраста с
ОВЗ, изучающих тему «Животные Камчатского края». Вся работа
основывается на использовании интерактивной презентации квеста (данную
на
презентацию квест планируется использовать на ноутбуке и
интерактивной доске), где собран изученный лексический материал. №
Описание
действий
1 Титульный слайд
Название задания
Инструкция
Педагог
Ребёнок
2 Под музыку
появляется Дед
Мороз со
Снегурочкой.
При «щелчке» по
картинке Дед
Мороз со
Снегурочкой
картинка исчезает
и появляется злая
ведьма.
Переход на
следующий слайд
осуществляется с
помощью
управляющей
кнопки.
3 Слайд создан с
помощью макроса
«Drag And Drop»
С помощью
«мыши» или
«стикера» для
интерактивной
доски ребёнок
перетаскивает
части картинки и
составляет карту
Камчатки.
«Сложи
картинку»
Цель: учить детей
складывать карту
Камчатки из
частей; развивать
целостное
восприятие,
внимание,
мышление.
Карту
полуострова
Камчатка.
Педагог:
Однажды
Седовласая
Кала, злая
ведьма
Камчатки,
похитила Деда
Мороза и
Снегурочку.
Чтобы
освободить их
из плена надо
пройти
испытания и
собрать для
ведьмы
волшебные
кристаллы.
Педагог:
Первое
испытание
Собери карту,
чтобы пройти в
царство
Седовласой
Калы.
Посмотри
внимательно,
карту какого
полуострова ты
собрал? 4 При щелчке
«мышью» или
«стикером» по
овалу с цифрой
переходим на
слайд с заданием.
По окончанию
овалов
«щелкаем» по
картинке «Дед
Мороз и
Снегурочка»
5 При щелчке
«мышью» или
«стикером» по
тени выбранной
птицы появляется
её изображение.
Переход на карту
осуществляется с
помощью
управляющей
кнопки.
«Узнай по тени»
Цель: учить детей
узнавать и
называть птиц
Камчатского края;
развивать
зрительную
память, мышление.
Педагог:
Ребята,
посмотрите на
карту
Камчатки. На
ней указан
путь, по
которому мы
должны
пройти. За
каждое
испытание мы
будем получать
волшебные
кристаллы,
которые
Седовласая
Кала соберёт и
вернёт нам
Деда Мороза и
Снегурочку.
Первое задание
мы выполнили.
Посмотрите,
появился
волшебный
кристалл.
Продолжим
наш путь.
Педагог:
Второе
испытание.
Посмотри и
назови тень
Камчатской
птицы.
Цифру 2
Белоплечий
орлан
Чирок
свистунок
Лебедь
кликун
Мохноногий
канюк
Каменный
глухарь
Мохноногий
сыч
Тихоокеанска я чайка
Топорок
Это следы
белки
Это следы
зайца Это
следы волка
Это следы
лисы Это
следы
медведя
Это следы
рыси Это
следы песца
Это следы
соболя
Педагог:
Третье
испытание.
Внимательно
посмотри на
следы и
постарайся
представить, на
чью лапку по
форме похож
тот или иной
отпечаток.
Назови, чьи это
следы.
Живут ли эти
животные на
Камчатке?
Педагог:
Четвертое
испытание.
Назови и
соедини
морских
животных и их
детёнышей.
Белёк
детеныш
тюленя.
Щенок
детёныш
сивуча
«Медведка»
детёныш
калана или
«камчатского
бобра»
6
7
При щелчке
«мышью» или
«стикером» по
следам
появляется
животное.
Переход на
следующий слайд
осуществляется с
помощью
управляющей
кнопки.
Переход на слайд
с картой
осуществляется с
помощью
управляющей
кнопки.
8 Слайд создан с
помощью макроса
«Drag And Drop»
С помощью
«мыши» или
«стикера» для
интерактивной
доски ребёнок
перетаскивает
«детёныша» в
нужное
положение.
Переход на слайд
с картой
осуществляется с
помощью
управляющей
«Чьи следы?»
Цель: закрепить
знания о диких
животных
Камчатки, уметь
различать следы
диких животных,
развивать
наблюдательность,
внимание,
логическое
мышление, речь
детей.
«Где чья мама?»
Цель: закреплять
знания детей о
морских животных
Камчатского края
и их детёнышах;
развивать речевую
активность,
мышление детей кнопки.
9 Слайд создан с
помощью макроса
«Drag And Drop»
С помощью
«мыши» или
«стикера» для
интерактивной
доски ребёнок
перетаскивает
нужную картинку
в пустой квадрат.
Переход на слайд
с картой
осуществляется с
помощью
управляющей
кнопки.
При щелчке
«мышью» или
«стикером» по
лишнему
животному оно
исчезает, потом
появляется
следующая серия
картинок.
Переход на слайд
с картой
осуществляется с
помощью
управляющей
кнопки.
При щелчке
«мышью» или
«стикером» по
нужной цифре
появляется
картинка с
нужным
количеством
1
0
1
1
Педагог:
Пятое
испытание
Выбери из
предложенных
вариантов
подходящих
птиц
Камчатского
края в пустые
клетки.
Объясни свой
выбор, назови
всех птиц
одним словом.
Педагог:
Шестое
испытание
Посмотри
внимательно на
картинки и
скажи, какое
животное
Камчатского
края лишнее и
почему.
Педагог:
Седьмое
испытание
Суслики и
олени живут в
домике №8.
Сколько ещё
надо поселить
Белоплечий
орлан
Чирок
свистунок
Белая сова
Мохноногий
сыч
Лишний
зайчонок. Он
лесной
житель, а не
морской.
Белый
медведь. Он
не живёт на
Камчатке.
Лебедь
кликун. Он
водоплавающи
й.
Щенок. Он
домашнее
животное.
Надо добавить
пять
медведей.
Надо добавить
четыре
топорка.
Надо добавить
семь оленей.
«Найди
закономерность»
Цель: развитие
визуального,
понятийного
интуитивного
мышления, умения
систематизировать
, обобщать.
«Четвёртый
лишний»
Цель: закрепить
умение находить
четвертое лишнее
животное
Камчатки и
объяснять, почему
оно лишнее.
«Числовые
домики»
Цель: закреплять состав числа в
пределах 10; учить
составлять из двух
меньших большее.
животных или
птиц.
Переход на слайд
с картой
осуществляется с
помощью
управляющей
кнопки.
«Гласные и
согласные»
Цель: закреплять
умение определять
гласные и
согласные звуки,
соотносить звук и
букву.
1
2
1
3
Слайд создан с
помощью макроса
«Drag And Drop»
С помощью
«мыши» или
«стикера» для
интерактивной
доски ребёнок
перетаскивает
нужную картинку
в пустой квадрат.
Переход на слайд
с картой
осуществляется с
помощью
управляющей
кнопки.
Анимация
осуществляется
автоматически.
С помощью
управляющей
Надо добавить
три суслика.
В домике с
оленем живут
гласные звуки,
потому что в
слове олень
первый звук
«О» гласный.
В домике с
медведем
живут
согласные
звуки, потому
что в слове
медведь
первый звук
«М»
согласный.
сусликов и
оленей, чтобы
на каждом
этаже было по
8 животных.
Нажми на
нужную цифру.
Медведи и
топорки живут
в домике №10.
Сколько ещё
надо поселить
топорков и
медведей,
чтобы на
каждом этаже
было по 10
животных.
Нажми на
нужную цифру.
Педагог:
Восьмое
испытание
Посмотри
внимательно на
домики и
определи, в
каком домике
живут гласные
звуки, а в
каком
согласные.
Рассели буквы
правильно.
Итог:
Седовласая
кала собрала
все волшебные
кристаллы и кнопки завершаем
просмотр
слайдов.
1
4
вернула Деда
Мороза и
Снегурочку.
Новогодняя
погода –
Просто сказка
за окном!
Нас поздравить
с Новым годом
Дед Мороз
приходит в
дом.
Чтото
каждому
подарит,
Пожелает всем
добра,
Сны волшебные
оставит
В нашем доме
до утра.
Источники
Презентация-квест для дошкольников "В царстве Седовласой Калы"
Презентация-квест для дошкольников "В царстве Седовласой Калы"
Презентация-квест для дошкольников "В царстве Седовласой Калы"
Презентация-квест для дошкольников "В царстве Седовласой Калы"
Презентация-квест для дошкольников "В царстве Седовласой Калы"
Презентация-квест для дошкольников "В царстве Седовласой Калы"
Презентация-квест для дошкольников "В царстве Седовласой Калы"
Презентация-квест для дошкольников "В царстве Седовласой Калы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.