Презентация к уроку по окружающему миру (УМК Планета Знаний) в 4 классе. Тема урока : "Природные зоны России. Зона лесов".
Выделяют 3 вида лесов: хвойный (тайга), смешанный и широколиственный. В данной презентации представлены описания лесов, представлен в виде примера растительный и животный мир лесов.
Природные зоны
Леса России
4 класс
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова
Москва 2018 год
Месторасположение зоны лесов на
карте
Лесная зона находится южнее зоны тундры.
Зона лесов расположена в умеренном поясе,
значит, ярко выражены 4 времени года, холодная
зима и тёплое лето.
Большей частью расположена на Восточно
Европейской равнине и ЗападноСибирской.
Часть – на Среднесибирском плоскогорье.
Эта зона самая большая.
В этой зоне 3 части:
тайга
смешанные леса
широколиственные леса.
леса
Тайга
Смешанный лес
Широколиственный
лес
Тайга
Это хвойный лес. Он занимает большую
часть лесной зоны.
Природные условия тайги.
Зима в тайге холодная, а лето теплее,
чем в тундре, поэтому здесь растут
деревья, которые не очень
требовательны к теплу, это хвойные
деревья.
Растения тайги.
У хвойных деревьев листья это хвоинки,
и они всегда зелёные.
Это высокие деревья с мощными корнями.
В тайге растут: ель, сосна, пихта,
лиственница, кедровая сосна.
СОСНА
ЕЛЬ
Пихта
Лиственница
Кедровая сосна
Смешанный лес.
Наряду с хвойными деревьями растут
лиственные.
Зима в таком лесу мягче.
Растения смешанных лесов
ольха
дуб
берёза
ель
сосна
ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА
В этих лесах растут: дуб, липа, клён, ясень, вяз.
Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют
крупные листья, на зиму сбрасывают листву,
размножаются семенами.
Животный мир лесной зоны.
Здесь можно встретить крупных и мелких
животных, насекомых.
В тайге живут: кедровка, соболь,
бурундук, летяга.
Белкалетяга
Родственница белки, но меньше её. Она
умеет не только прыгать, но и летать: у
неё есть кожные перепонки между
передними и задними лапками.
Бурый медведь, заяцбеляк
Всеядный зверь,
очень подвижный.
Заяц меняет окрас, только
кончики ушей чёрные, шерсть
становится густой.
Рысь Лось
Хищник, имеет пятнистый окрас.
Итог.
Что нового вы узнали о зоне лесов?
Что больше запомнилось?
Всё ли мы узнали, что планировали?