презентация "Личностно-ориентированные технологии обучения"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в презентации раскрываются основные принципы личностно-ориентированных технологий обучения. Даны характеристики основных форм и методов работы, раскрыты основные подходы к личностно-ориентированному обучению.Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению.
Иконка файла материала Личностно-ориентированные технологии обучения.pptx
Личностно- ориентированные технологии обучения
Личностно­ориентированное обучение ­ это  такое обучение, которое во главу угла  ставит: • самобытность ребёнка • самоценность ребёнка • субъективность процесса учения
Основными подходами личностно-ориентированного образования являются: • Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. •  Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней  дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. • Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности. • Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.
Технологии личностно- ориентированного обучения: • Обучение в сотрудничестве • Метод проектов • Разноуровневое обучение • «портфель» ученика
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ  группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся).  группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы  оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу);  учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
Обучение в сотрудничестве Обучение в команде «Пила» «Учимся вместе» Исследовательская работа в группах»
Метод проектов совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДУ ПРОЕКТОВ Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректи-ровка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Под разноуровневым обучением следует понимать такую учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”), но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. организацию При этом за критерий оценки деятельности ученика принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.
«ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА» Портфель ученика” - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ ученика.
ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА» • Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) • Систематичность и регулярность самомониторинга • Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. • Аккуратность и эстетичность оформления портфеля. • Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материалов. • Наглядность и обоснованность презентации портфеля ученика.
« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Г. Песталоции.