ий ий
для для
Лигвистическ
Лигвистическ
брейн – ринг
брейн – ринг
обучающихся
обучающихся
6-х классов.
6-х классов.
Я ко всем наукам ключ
Я ко всем наукам ключ
имею!
имею!
Я со всей вселенною знаком!
Я со всей вселенною знаком!
Потому что я владею
Потому что я владею
Русским всеохватным
Русским всеохватным
языком!
языком!
С.П.Данилов.
С.П.Данилов.
Лингвистическая разминка.
Какое слово состоит из трёх
слогов, а указывает на 33 буквы?
Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
В каких словах по сто
согласных?
земле найти?
маленьким?
Какую часть слова можно в
Как большой дом сделать
Лингвистическая разминка.
Какую строчку нельзя про
читать?
Из каких букв можно при
готовить вкусную пищу?
Какое государство можно
носить на голове ?
Какую реку можно резать но
жом?
Может ли горе быть … в
жидком состоянии?
1 раунд «Орфоэпический»:
«Орфоэпический»:
1 раунд
расставить ударение в соответствии с
расставить ударение в соответствии с
орфоэпическими нормами.
орфоэпическими нормами.
Свекла Торты
Свекла Торты
Досуг Квартал
Досуг Квартал
Балуясь Звонят
Балуясь Звонят
Щавель Каучук
Щавель Каучук
Красивее Начатый
Красивее Начатый
Вы правы Она начала
Вы правы Она начала
2 раунд «Орфографический»:
«Орфографический»:
2 раунд
оформите грамотно меню, вставив пропущенные буквы.
Бу..он кури..ый с фр..кадельками.
Ра..ольник с к..лбасой.
К..тлеты сви..ые.
П..льмени.
Шамп..ньоны в яичномасл..ом
соусе.
Коври..ка ржа..ая.
П..роженое б..сквитное.
Пиро..ки с печ..нкой.
К..мпот груш..воалыч..вый.
Кисель клюкве..ый.
3 раунд «Лексический»: допишите
3 раунд «Лексический»:
названия животных.
1. Голоден как …
2. Хитер как…
3. Труслив как…
4. Здоров как…
5. Изворотлив как…
6. Надут как…
7. Нем как…
8. Грязен как…
9. Упрям как…
10. Болтлив как…
4 раунд .
раунд .
Капитанский
блиц
«Местоимения»
.
5 раунд «Словообразовательный»:
обнаружьте неродственное слово в каждой тройке слов,
решение.
обоснуйте
1) лес, лестница, лесничий;
2) честный, чесночный,
3) седло, седловина,
чеснок;
седина.
4) дивный, удивлённый,
диванный;
5) левый, лев, налево;
6) водичка, водитель,
водяной.
6 раунд «Морфологический».
1..
1. 1. Образуйте форму родительного
падежа
числа
следующих имён существительных:
носок, чулки, буряты, монгол.
множественного
молодая
2. 2. В овощном магазине было
такое объявление: «В продажу
поступила
карто
фель». Какого рода слово
картофель? Как это доказать?
Каким
мор
синтак
фологическим
сичеcким?
способом
–
или
7 раунд «Синтаксический»:
расставьте точки в тексте.
расставьте точки в тексте.
Едят там вилками компот там пьют из
чашки бутерброд
из хлеба с сыром там
котлеты из мяса свежего конфеты с начинкой
сладкий суп с фасолью в тарелках всё там
варят с солью В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре играют дети на стене
висит картина на окне узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки нарядная там
кукла в клетке ручной щегол поёт салфетки
там на столе лежат коньки к зиме готовят
там очки лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.
Дополнительный раунд
«Анаграмма».
1. Тапир …
2. Чурка …
3. Роман …
4. Ропот …
5. Атлас …
6. Тёрка …
7. Мазок …
8. Барон …
9. Товар …
10. Среда …
Выучи русский
Выучи русский
и ты откроешь
и ты откроешь
собой весь мир!
собой весь мир!
язык,язык,
перед
перед