Презентация рассказывает о создании детского литературного клуба в средней школе и успешной работе с литературно одаренными детьми разного возраста, а также о самодеятельном издании школьного альманаха поэзии (1 раз в четверть) и участии школьников в литературных конкурсах от школьного масштаба до Всероссийского и Междунородного.
Литературный клуб «ПЕГАС» в
системе духовно-нравственного
и патриотического воспитания
учащихся
(для районного конкурса презентаций в номинации:
работа с одаренными детьми)
Руководитель клуба учитель истории высшей
категории
С. Л. Трегубов,
МБОУ СОШ №7,
Дзержинский район,
г. НОВОСИБИРСК,
2013 г.
История создания
клуба ( к 10-летию
издательской деятельности
«ПЕГАСА»)
В октябре 2002 года в школе №7 было
создано литературное объединение
учащихся старших классов. Первые
встречи были спонтанными: собирались
по 3-5 человек, читали свои стихи,
некоторые приходили просто
послушать
своих товарищей.
Истоки клуба «ПЕГАС»
С октября 2003 года началось периодическое
издание литературного альманаха, на страницах
которого учащиеся 5-11 классов под руководством
учителя и поэта С. Л. Трегубова публиковали свои
стихи , притчи, сказки и рассказы. Первые два
номера назывались «ПЕРВЫЙ БЛИН» и «КОЛОБОК», а с
№3 члены клуба «ПЕГАС» решили этим же именем
назвать свой журнал, который выходил в ксерокопиях
тиражом по 10-15 экземпляров 1 раз в четверть. С
выпуска первых номеров стало традицией привлекать
к художественному оформлению альманаха
талантливых в изобразительном искусстве учеников.
В 2003 году члены литературного клуба
стали победителями городского конкурса
поэтов – школьников. Заев Роман получил
титул «Король сибирской поэзии-2003» (1-е
место), а Лобода Катя заняла 3-е место.
В 2004-2006 годах наш клуб прочно
удерживал призовые места в районных
литературных конкурсах.
Заев Роман Ерастова Оксана Лобода Катя
Издательская
деятельность
В 2011 году в издательстве
«Вертикаль» вышла АНТОЛОГИЯ
ПОЭЗИИ школы № 7, где собраны
лучшие стихи учащихся школы
за 9 лет работы литературного
клуба. Эти стихи написаны к
разным историческим датам и
по различным темам
обществознания, и сегодня
широко используются на уроках
истории и обществознания, что
способствует более полному
пониманию и усвоению
материала следующими
поколениями учащихся.
За время существования
литературного клуба его члены
участвовали в следующих
мероприятиях:
Ежегодный традиционный школьный конкурс на лучшее стихотворение и плакат по
теме: «Мы – против вредных привычек!»
Творческие встречи с поэтом В.П. Романовым – членом СП России.
Участие в конкурсе, посвященном 40-летию школы.
Участие в Международной акции «Мы – наследники Победы!», посвященном
300-летию Полтавской битвы (2009), (Благодарственное письмо Центрального штаба
акции).
Участие в III Всероссийском конкурсе «Байконур-Земля-Вселенная», посвященном50-
летию полета Ю.А. Гагарина (2011) (Сертификат участников).
Участие во Всероссийском конкурсе «Учитель, перед именем твоим…» в номинации
«Содержательный досуг учащихся» (издательская деятельность «ПЕГАСА»), (2010-
2011 уч. год), (Лауреаты конкурса).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Участие во Всероссийском конкурсе, посвященном 200-летию Бородинской битвы,
7.
(2012 год), Награждены медалью «В память 200-летия Отечественной войны 1812
года» Совета Директоров Кадетских Корпусов России
8. Участие в городском конкурсе, посвященном 100-летию со дня рождения А.
Покрышкина (2013 год). Итоги подводит жюри. Ждем наград.
5.
Праздник
Рахчевская
Анна, 9«в»,
руководитель литклуба «Пегас» Трегубов С. Л. (сентябрь 2009).
направо:
соседей
Чернова
Алевтина,
на заднем плане: казачий атаман поэт Котиков И. С.,
10«а», Морозова Юлия,
Слева
11«а»,
на
жилмассиве
«Лада».
Выступление членов
клуба «Пегас» на
юбилейном вечере
поэта Н. Шевякова –
члена СП России в
школе №7 (2005 г.)
Выступление авторов
на
«Пегаса»
конкурсе
районном
поэтов – школьников
2006 года.
Выступление поэта В. П. Романова – члена СП России в
школе№7.
условия жизни
Программа развития
литературного клуба
«ПЕГАС».
обществе
Современные
показывают, что успешно выживать и строить свое
будущее может только творческая личность с
активной жизненной позицией, поэтому задача
школы сегодня: выявлять и развивать в разных
сферах человеческой деятельности одаренных
учащихся, развивать их творческие способности,
повышая тем самым их статус в обществе. Исходя
из этого тезиса, мы сформулировали цели и задачи
литературного клуба «Пегас».
в