Презентация "Л. Н. Толстой". Будет полезна педагогам и студентам при изучении биографии Льва Николаевича Толстого.
Цель работы с презентацией: Расширение, углубление и систематизация знаний о личности Льва Николаевича Толстого и его мировоззрении.Воспитание на примере личности писателя Л. Н. Толстого. Полезно!Презентация "Л. Н. Толстой". Будет полезна педагогам и студентам при изучении биографии Льва Николаевича Толстого.
Цель работы с презентацией: Расширение, углубление и систематизация знаний о личности Льва Николаевича Толстого и его мировоззрении.Воспитание на примере личности писателя Л. Н. Толстого. Полезно!
По страницам великой жизни.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
– ЧЕЛОВЕК, МЫСЛИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ…
Задачи урока:
Расширить, углубить и
систематизировать знания о
личности Л.Н.Толстого.
Активно работать, внимательно
слушать выступающих, дополнять,
говорить грамотно и ясно. Сделать
вывод о значении личности Л.Н.
Толстого для русской и мировой
литературы и культуры.
Думать, анализировать, активно
высказывать свою точку зрения,
делать выводы. Показать свои
умения и творческие способности.
ученый совет
План урока:
Повторение. Эпоха Л.Н.Толстого (фронтальная беседа).
Л.Н.Толстой глазами современников.
- Л.Н.Толстой глазами родных (дочери Татьяны);
- Л.Н.Толстой глазами критиков (П.А.Кропоткина);
- Л.Н.Толстой глазами деятелей искусства (Ивана Николаевича
Крамского и Ильи Ефимовича Репина);
- Л.Н.Толстой глазами писателей (анализ цитат);
- Л.Н.Толстой глазами современников-журналистов (работа со
статьей газеты).
Л.Н.Толстой о себе (анализ цитат из дневника писателя).
Л.Н.Толстой глазами потомков.
- портреты в изображении студентов;
- иллюстрации к произведениям студентов;
- стихотворение о писателе студента;
- реферат студента.
Обобщение. Многогранность и значение личности для
современников и потомков. Итоги работы всего коллектива.
Рефлексия.
Домашнее задание (отзыв о писателе).
аналитики (следят за точностью
фактов, за работой студентов,
заполняют листы оценки работы
группы);
хронографы (следят за временем
работы, не допуская его потерь);
мемуаристы (работают с
воспоминаниями о писателе);
секретарь совета (записывает
важнейшую информацию, собранную
командой и другими участниками);
методисты (обеспечивают
правильное изложение и
расстановку материалов);
185 лет
со дня рождения великого писателя,
классика мировой литературы Льва
Николаевича Толстого.
Эпоха
Л.Н.Толстого
Смерть А.С. Пушкина, 1837 год,
М.Ю.Лермонтова, 1841 год,
Н.В.Гоголя, 1852 год,
Крымская война, 1853-56 годы,
рост освободительного движения,
крестьянская реформа, 1861 год,
убийство народовольцами
Александра II, 1881 год,
Русско-японская война, 1904-1905
годы, Кровавое воскресенье, 1905
год, 9 января и мн.др
Л.Н.Толстой глазами современников
Татьяя́на Львоя́вна Сухотиная́-
Толстая́я
(4 октября 1864 — 21
сентября 1950) — старшая
дочь Л. Н. Толстого. Автор
мемуаров.
Князь Петр Алексеевич Кропоткин [1842-
1921] был не только революционером,
выдающимся учёным , но и талантливым
лектором, тонким знатоком русской
литературы.
И.Н.Крамской. Портрет Л.Н.Толстого, 1873 г.
Репин И.Е. "Пахарь Л.Н.Толстой на пашне", 1887
г.
Л.Н.Толстой глазами писателей
«Толстой рассказал нам о русской жизни
почти столько же, как и вся остальная наша
литература» (Максим Горький);
«Если можно было писать, как Толстой, и
заставить весь мир прислушаться» (Теодор
Драйзер);
«Не зная Толстого, нельзя считать себя
знающим свою историю, считать себя
культурным человеком» (Максим Горький).
Л.Н.Толстой глазами современников-
журналистов
Л.Н.Толстой о себе
1848 год 20 лет);
«Бойся праздности и беспорядка, лжи и тщеславия, ищи
случаев делать добро…»;
1855 год (27 лет);
«Мое новое правило: быть деятельным, рассудительным и
скромным…Моя главная цель жизни – добро ближнего…»
1883 год (55 лет):
«Вчера думал служить людям. Но как? Не деньгами, не
услугами… Все это хорошо и дурно… Одно полезно –
научить их по-доброму жить…и самому жить
хорошо…»
1910 год (82 года):
«Нет беспощадной тоски, есть только не перестающий
стыд перед народом. Все больше и больше тягощусь
этой жизнью…»
Л.Н.Толстой глазами
потомков.
Домашнее задание (отзыв о
писателе).
«Мой
Толстой»
Как мы
потрудились?
Вопросы для рефлексии
Примечание
Как работалось в команде? Комфортность, результативность.
Кто был наиболее активным?
Какие трудности возникали? Как вы их преодолевали?
Что еще о писателе вы хотели бы узнать дополнительно?
Общая оценка работы команды и каждого из ее участников.