Презентация Любимые места твоего города (посёлка) для 8 класса по программе ИЗО , линейка Шпикаловой. Рассказывает о создании путевых дворцов , построенных по дороге и Петербурга в Москву, построенные в петровское и Екатериненское время, должны были служить местом краткого пребыванияИстория путевых дворцов
Любимые места твоего
города (посёлка)
Украшением России являются путёвые
дворцы, расположенные на пути из
СанктПетербурга в Москву,
построенные в петровское и
екатериненское время.
е
Путёвые дворцы заняли видное место в структуре целого ряда
губернских и уездных городов.
При Екатерине II их стало значительно больше.
Связано с частыми поездками («шествиями») императрицы по России,
с преобразованиями многих сёл и слобод , расположенных на больших
проезжих дорогах
Вышний Волочёк,
Валдай,
Крестцы и т.д.
«Путёвый дворец»
Назначение служить местом краткого
пребывания для путешественника
Указывает на принадлежность
путешественника к императорской фамилии
В 18 веке дворцами называли только те дома,
которыми владели особы царствующей семьи.
Дорогостоящие здания не строили в связи с
использованием в течение нескольких дней в
течение многих лет.
Основная функция путевых дворцов –
размещение в них гостиниц( не употр. до 18 в.)
или почт, которые выполняли роль гостиниц.
Во время поездки из Петербурга в Москву в
середине 1767 г. Екатерина II высказала
пожелание , чтобы нашлись «охотники»
содержать при дворцах на дороге между
двумя столицами «для проезжих всякие
потребности, как пищу и питьё , так и прочие
нужные и к спокойствию в пути служащие
надобности».
В 1782 году все путевые дворцы ,
расположенные на московскопетербургской
дороге, должны были использоваться как
почты.
Губернские путевые дома находили
применение по прямому назначению. В
губернских городах имелись здания, специально
предназначенные для почтовых контор, а также
гостиниц («герберги»).
Для кратких пребываний императрицы 2 этаж.
Интересно использование путёвого дворца в
Твери, при Екатерине II –архиерейский дом,
присутственные места, дом наместника и т.д.
Местоположение связано с трассой (но он мог
стоять и в центре города)
ТВЕРЬ_НОВГОРОД_ВЫШНИЙ ВОЛОЧЁК
или на окраине , у самой заставы –КЛИН.
Неповторимый стиль архитектурных пейзажей Татьяна
Алексеевна Маврина (1902-1996).
Загорск
Великая Отечественная
война
Ей казалось невероятным ,
что великолепные архитектурные памятники и
живопись прошлых эпох
могут исчезнуть по прихоти современных варваров.
В эти грозные дни художница впервые как личное
дело осознала связь и преемственность поколений
в развитии культуры, свою ответственность за всё
это богатство.
По памяти писала архитектурные пейзажи Москвы.
По признанию художницы , она «всю войну рисовала
Москву», скопилось много рисунков , акварелью и
гуашью на сероголубой бумаге.
Понимала, что «церковь в любой момент могла
погибнуть от бомбёжек».
«Чем я могу помочь красоте? Надо заранее
зарисовать всё, что сохранилось в Москве.
Подумала я , пусть хоть на бумаге останется.. Я
стала чуть ли не каждый день ходить по Москве и
потихоньку рисовать. Заново открыла я для себя
любимую старую русскую архитектуру.. Моя
мастерская, моя натураулицы, земля, небо и ,
главное , церкви, древнерусская архитектуравсё,
что могло погибнуть от бомбёжек», писала она в
книге «Москва. Сорок сороков».
Академик Грабарь высоко оценил её работы 1940х г. ,
сохранившие для нас архитектурную летопись Москвы
1719 вв.
«Маврина тонко чувствует красоту
архитектурных форм наших древних
памятников …
вносит в эти традиционные темы свои
особые качества : яркую праздничность,
изощрённое чувство цвета и драгоценный
дар даже знакомое увидеть заново, по
своему, «помаврински».
Послевоенные годы показали не проходящий
интерес к национальной культуре.
Маврина путешествует по старым русским
городам, так появились графические серии.
Вологодская область, Верхняя Волга,
Новгород, Владимир, Касимово на Оке,
Суздаль.
Серии состоят не только из архитектурных
зарисовок , это и пейзажи, жизненные
сценки.
Суздаль, ПереславльЗалесский,
Архангельск, Великий Устюг. В 19501960 –
яркие сцены жизни старых русских городов.
Спасо-Преображенский храм в
подмосковном селе Остров.
Акварель из альбома. 1946 г.
Загорск (Сергиев Посад). Акварель из
альбома. 1946 г.
Горький
(Нижний
Новгород).
Благовещенски
й монастырь.
Акварель из
альбома.
1946 г. Фрагм
Суздаль. Базар. 1957 г. Государственный Русский музей.
Зима в Загорске. 1957 г. Государственный
Русский музей.
Ольгово. Дворец Апраксиных. 1963 г.
Городец. Площадь революции. 1967 г.
Лобня. Чайки над Киёвским озером. 1964 г.
Абрамцевская осень. 1962 г.
Река Белянка. За Чесноковым. 1971 г.
Сойки. По дороге к Тараканову.
1973 г.
Шахматовский лес. 1977 г.
Цветы
Закубежья
(«Жар-
птица»).
1981 г.
Розы ночью.
1995 г. Один
из последних
натюрмортов
Т. Мавриной.