презентация мастер-класса «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мастер-класса: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности при реализации курса ОРКСЭ. Методические задачи: 1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ). 2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ на уроках ОРКСЭ 3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.В презентации показан ход мастер-класса. Выступление на РМО.
Иконка файла материала Мастер -класс.pptx
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Использование  технологии  критического  мышления на уроках  ОРКСЭ
Синквейн ТЕМА 2 прилагательных  3 глагола ПРЕДЛОЖЕНИЕ из 4 слов  (моё отношение) СЛОВО­ассоциация
Школа обязана не только  осуществлять передачу  научных знаний, но и уделять  должное внимание  формированию  мировоззрения, позитивной  ценностной ориентации  обучающихся, приданию  обучению, труду, жизни  нравственного измерения. Патриарх Кирилл
Направления: приобретение и использование учащимися  знаний, полученных в повседневной жизни в  ходе своего или на основе чужого опыта;  развитие познавательного интереса,  творческих способностей, стремления к  самостоятельному приобретению знаний,  основываясь на жизненных интересах и  потребностях своего ребёнка; воспитание толерантности, уважения к  истории и культуре своего народа и народов  мира.
Основной принцип мастер­класса:   «Я знаю,  я могу показать и  научить вас, как это делать»
Что даёт применение технологии? умение работать в группе;  умение графически оформить                                   текстовый материал;  умение творчески интерпретировать                            имеющуюся информацию;  умение распределить информацию по                 степени новизны и значимости;       умение обобщить полученные знания;   формирование культуры чтения, включающей в себя умение  ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными  стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать  информацию с точки зрения ее                        важности, «отсеивать»  второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и  обобщения.
Письменные приёмы:  Написание эссе  Составление телеграммы  Стихотворение по алгоритму  Нарисуй счастье  Письмо по кругу
Кластер ­ это способ графической  организации материала, позволяющий  сделать наглядными те мыслительные  процессы, которые происходят при  погружении в ту или иную тему.
Тема: «Добро и зло»
ЛАДНАЯ СЕМЬЯ  (китайская притча) Жила­была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек  насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была  особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье  до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди.  Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и  мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел  он к старейшине. «Расскажи»,­ говорит. Долго писал что­то на бумаге  старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были  написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце  листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ  ТЕРПЕНИЕ». ­И все? ­Да, ­ отвечал старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.­ И  подумав, добавил: "И мира тоже".
План работы: 1. Просмотр видеоролика. 2. Определить тему  урока, на  котором можно использовать  данный видеоролик. 3. Составить кластер. 4. Представление кластеров.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!