Цель мастер-класса: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности при реализации курса ОРКСЭ.
Методические задачи:
1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ).
2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ на уроках ОРКСЭ
3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.В презентации показан ход мастер-класса. Выступление на РМО.
Использование
технологии
критического
мышления на уроках
ОРКСЭ
Синквейн
ТЕМА
2 прилагательных
3 глагола
ПРЕДЛОЖЕНИЕ из 4 слов
(моё отношение)
СЛОВОассоциация
Школа обязана не только
осуществлять передачу
научных знаний, но и уделять
должное внимание
формированию
мировоззрения, позитивной
ценностной ориентации
обучающихся, приданию
обучению, труду, жизни
нравственного измерения.
Патриарх Кирилл
Направления:
приобретение и использование учащимися
знаний, полученных в повседневной жизни в
ходе своего или на основе чужого опыта;
развитие познавательного интереса,
творческих способностей, стремления к
самостоятельному приобретению знаний,
основываясь на жизненных интересах и
потребностях своего ребёнка;
воспитание толерантности, уважения к
истории и культуре своего народа и народов
мира.
Основной принцип мастеркласса:
«Я знаю,
я могу показать и
научить вас, как это делать»
Что даёт применение технологии?
умение работать в группе;
умение графически оформить
текстовый материал;
умение творчески интерпретировать
имеющуюся информацию;
умение распределить информацию по
степени новизны и значимости;
умение обобщить полученные знания;
формирование культуры чтения, включающей в себя умение
ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными
стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать
информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать»
второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и
обобщения.
Письменные приёмы:
Написание эссе
Составление телеграммы
Стихотворение по алгоритму
Нарисуй счастье
Письмо по кругу
Кластер это способ графической
организации материала, позволяющий
сделать наглядными те мыслительные
процессы, которые происходят при
погружении в ту или иную тему.
ЛАДНАЯ СЕМЬЯ (китайская притча)
Жилабыла на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек
насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была
особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье
до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди.
Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и
мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел
он к старейшине. «Расскажи», говорит. Долго писал чтото на бумаге
старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были
написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце
листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ
ТЕРПЕНИЕ».
И все?
Да, отвечал старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И
подумав, добавил: "И мира тоже".
План работы:
1. Просмотр видеоролика.
2. Определить тему урока, на
котором можно использовать
данный видеоролик.
3. Составить кластер.
4. Представление кластеров.