Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»
Оценка 4.6

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
русский язык
9 кл
23.02.2018
Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Конспект занятия дополняет предложенную презентацию.
мастер -класс.ppt

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Тема:  Мой друг, урок,  поговорим об …

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Высокая культура разговорной и  письменной речи, хорошее знание и  чутьё родного языка, уменье  пользоваться его выразительными  средствами, его стилистическим  многообразием  – самая лучшая опора, самое верное подспорье  и самая надёжная рекомендация  для каждого человека в его общественной и  творческой деятельности.                                        Академик В.В.Виноградов В.В.Виноградов В.В.Виноградов

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
№ задания  Номер Ваш ответ  п/п 1 2 3 4 27 28 105 107 2 7 3 6 Правильно решено ….из….  заданий, набрано …… первичных баллов. В соответствии с  требованиями к итоговому  собеседованию ваш  результат:    _____________

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Я человек говорящий ЦЕЛЬ: Подготовиться к итоговому собеседованию (устной части ОГЭ) по  русскому языку  Инструкция по выполнению заданий  Задачи занятия:  описание, рассуждение).  Устная часть по русскому языку состоит из четырёх заданий.  1 – Выразительное чтение вслух.  Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. (Время на   2 ­ Пересказ.  подготовку – 2 минуты).  3 – Построение текстов одного из типов речи (повествование,   Задание 2 ­ предлагается пересказать прочитанный текст,  дополнив его высказыванием. (Время на подготовку – 1  4 ­  Беседа.  минута).  Задание 3 ­ предлагается выбрать один из трёх  предложенных вариантов беседы: описание фотографии,  повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по  одной из сформулированных проблем. (Время на подготовку  – 1 минута).  Задание 4 ­  Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме  предыдущего задания.  Почитайте инструкцию. Давайте поставим задачи, которые   предстоит решить на занятии? Задачи занятия: 1 – Выразительное чтение вслух.  2 ­ Пересказ. 3 – Построение текстов одного из типов речи (повествование, описание, рассуждение). 4 ­  Беседа. ЦЕЛЬ: Подготовиться к итоговому собеседованию (устной части ОГЭ) по русскому языку Почитайте инструкцию. Давайте поставим задачи, которые  предстоит решить на занятии?Инструкция по выполнению заданий Устная часть по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. (Время на подготовку – 2 минуты).  Задание 2 ­ предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. (Время на подготовку – 1 минута). Задание 3 ­ предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. (Время на подготовку – 1 минута). Задание 4 ­  Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
ПОДСКАЗКА №1 Музей Театр Школа  Хобби Экология Друзья Спорт Обычаи и  традиции Праздники

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
ПОДСКАЗКА №2 2013 год Анатолий  Грешневиков

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
• Несколько лет назад собрались многие ведущие  экологи мира. Нужно было официально согласовать  формулу экологии — этого требовали задачи  Международной биологической программы.  Каждый вставал и... произносил собственное  определение. В конце концов участники дискуссии  — и все они были люди с чувством юмора —  договорились записать в протокол такую фразу:        «Экология — это то, чем занимаюсь я, но...!»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
ЭПИГРАФ    УРОКА: «Экология — это то,  чем занимаюсь я,  но не занимаетесь  вы!»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
ПОДСКАЗКА №3 Анатолий Грешневиков

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Подготовка к выразительному  чтению 1. Прослушайте /прочитайте текст. 2. Во время чтения выполните  необходимые  пометы в тексте (паузы, логические ударения). 3. Поработайте с текстом: проставьте ударения в  словах, выясните значение  непонятных слов. 4. Подчеркните цифры, трудные слова.  5. Выделите в каждой части главную мысль,  которую нужно запомнить.  6. Подготовьте выразительное чтение, сделайте  самооценку (см. критерии Приложение 2)

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Возьмите на заметку Интонация ­ Манера произношения, отражающая какие­нибудь чувства говорящего,  Значение слова Интонация по Ожегову: Интонация Точность звучания музыкального произведения при игре или голоса при  пении тон Интонация Звуковые средства языка, оформляющие высказывание:  тон, тембр, интенсивность  и длительность звучания

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Выразительное чтение Памятка по работе в паре: 1.Найдите партнёра. 2.Договоритесь, кто первый будет слушать, а кто читать. 3.Почитайте текст выразительно. 4.Попросите партнёра оценить чтение по критериям  (Приложение 2, табл.1), поставьте оценку в маршрутный  лист. 5. Говорите вполголоса, чтобы не мешать остальным 6.Поменяйтесь ролями.

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
ПОДВЕДЕМ ИТОГ    чтения текста

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Пересказ текста с включением  приведённого высказывания Памятка по работе в паре: 1.Найдите партнёра. 2.Договоритесь, кто первый будет слушать, а кто  пересказывать. 3.Перескажите текст, ПРАВИЛЬНО включив в пересказ  высказывание  4.Попросите партнёра оценить чтение по критериям  (Приложение 2, табл. 2 и 3) поставьте оценки в  маршрутный лист. 5. Говорите вполголоса, чтобы не мешать остальным 6.Поменяйтесь ролями.

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Цитата : «Мы сами уничтожаем свои реки, леса,  животных. Надо срочно менять наше  технократическое мышление на  экологическое. Наше дело­Родину  поднять!»                                                                                         А.Грешневиков        (Российский политик, депутат  Государственной думы РФ, писатель,  журналист, автор 16 книг об экологии и политике, неоднократно  награждался  премиями, медалями «За охрану природы», «За заслуги перед  Отечеством»  и орденом  святого благоверного князя Даниила Московского.)

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Подведем итог пересказа текста

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
АКТУАЛЬНОСТЬ  • Каждый заботится о ……………………….. • Оно зависит от многих факторов, важнейшим  из которых является…………………… • Человек,обладающий физическим,  психическим и  духовным………………………….никогда не  причинит вред природе. Жить в гармонии с  природой, соблюдая законы…….., ­ значит  сохранять свое……………………………………

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
• Экология – это  _____________________________________________ _____________________________________________ __________________________________________ • Планета Земля – это  _____________________________________________ ___________________________________________

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Работа в группе 1. Слово «Экология» прочно вошло в обиход. Его можно услышать по радио и в  телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. 2. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и  более мощным и в конце двадцатого столетия приобрело планетарный характер.  Природа сама уже не могла залечивать нанесенные ей раны. Первыми забили тревогу  ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным. К  сожалению, его стали употреблять к месту и не к месту, зачастую не понимая  серьезности экологических проблем. 3. Мы забываем, что живём на очень хрупкой планете, которая называется нашим  домом. 4. Получая от природы всевозможные блага и удовольствия, изменив её лик до  неузнаваемости, человек, наконец, занялся изучением планеты, чтобы успеть спасти  её, и себя и заодно залечить им же нанесённые раны. К сожалению, не все так просто. Где же выход? Чтобы выжить, человечество должно  научиться жить на Земле по­новому. Каждому человеку планеты Земля необходимо  овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для  того чтобы его поведение было экологически осмысленным.  5. 6. Экологическое воспитание– проблема актуальная. Современная экологическая этика  ищет решение проблем человечества в душе человека. С чего же она начинается? С  самого малого: перешагиваем осторожно трудолюбивого муравья на лесной поляне,  не беспокоим жучка, трепетно и уважительно относимся к природе. Ведь её судьба  зависит от нас.

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Известный французский ученый, профессор Ж. Дорст,  чья деятельность вполне созвучна идеям А.  Грешневикова, В. Вернадского ,высказался по этому  поводу так: • «...Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что  может отделить себя от природы и не считаться с ее  законами. Разрыв между человеком и окружающей его  естественной средой существует очень давно. Старый  «договор», связывавший первобытного человека с его  местообитанием, был расторгнут одной из сторон —  человеком, как только он почувствовал себя достаточно  сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные  им самим. Эту позицию следует полностью пересмотреть и  подписать новый пакт с природой — пакт, дающий человеку  возможность жить с ней в полном согласии».        Текст для этого пакта подготавливается …..

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Монологическое высказывание. 2. Решаем вместе экологические проблемы (повествование на основе жизненного  Задание 3. Монолог. Опишите фотографию. опыта). Не забудьте рассказать,  что это за баннер (Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое  изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения  внимания; Рекламный щит, плакат)  где вы его увидели; какая реакция была у собеседников?  какое настроение было у его участников. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Монолог­рассуждение с  элементами повествования

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Монолог­описание Опишите фотографию Не забудьте  рассказать: ·       что это за  мероприятие; ·       кто принимает  участие; ·       чем заняты  ребята; ·       опишите их  настроение. Опишите фотографию Не забудьте рассказать:·       что это за мероприятие;·       кто принимает участие;·       чем заняты ребята;·       опишите их настроение.

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Беседа с аудиторией Пожалуйста, давайте полные  ответы на вопросы, заданные  собеседником.

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Подведём итоги Задачи занятия:  1 – Отработка навыков выразительного чтения вслух.  2 ­ Отработка навыков пересказа.  3 – Отработка навыков построения текстов одного из типов речи  (повествование, описание, рассуждение).  4 ­  Отработка навыков беседы.  Получилось у нас решить все задачи? Подведите итоги своей работы в маршрутном листе. Как вы думаете, насколько мы приблизились к цели подготовки к  устной части экзамена? Задачи занятия: 1 – Отработка навыков выразительного чтения вслух. 2 ­ Отработка навыков пересказа. 3 – Отработка навыков построения текстов одного из типов речи (повествование, описание, рассуждение). 4 ­  Отработка навыков беседы. Получилось у нас решить все задачи?Подведите итоги своей работы в маршрутном листе.Как вы думаете, насколько мы приблизились к цели подготовки к устной части экзамена?

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Домашнее задание

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Рефлексия •Сегодня я понял, что… •мне захотелось… •приду домой...

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭ по русскому языку»

Презентация мастер-класса на тему «Метапредметные задания на уроках риторики как средство подготовки обучающихся 9 класса к устной части ОГЭпо русскому языку»
Источники http://xn­­80aff1fya.xn­­p1ai/news/ogerus_ustn/2017­04­21­265 ­рисунок https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE %D0%B2,_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%92%D0%BB %D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE %D0%B2%D0%B8%D1%87#/media/File:Viktor_Vinogradov.jpg –фото http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php? theme_guid=3E86A9E204D5B1634D15B131841C1F56&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6 010A4B1266CA8 ­ задания http://xn­­80aff1fya.xn­­p1ai/demo/oge18/demosobesed.pdf ­ критерии оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018