Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 03.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Метапредметный подход на уроках биологии и химии" для педагогического совета в ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Грязи". Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
Иконка файла материала метапред по БХ.ppt
Выполнил: Усов Юрий Валентинович уроках биологии и химии ГБОУ «Специальная школа – Метапредметный подход на интернат г. Грязи»
Метапредметный подход на уроках биологии
В традиционной системе образовательного процесса Ученик Учитель - Получает готовую информацию -Транслирует информацию -синтез – анализ - синтез ФГОС Новый образовательный результат Ученик Учитель - Осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации - Организует деятельность ученика инновационной образовательной среде в
Отличительные особенности ФГОС  Изменение в требованиях  к результатам         Стандарт 2004г.                          Стандарт  II   поколения            знать                                          личностные            уметь                  ЗУН                метапредметные        УУД  использовать                                    предметные
1. Метапредметность как способ формирования мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании обучающегося. 2.Метапредметность – принцип интеграции содержания образования. 3.Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
Для этого возможно использование следующих средств и форм обучения: Метапредметы, Метапредметные программы, Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.), Метапредметный урок, Предметный урок + метапредметная тема, Метапредметные задания, Межпредметные и другие проблемные ситуации.
Урок биологии по теме «Выделительная система органов у человека» 1. Мотивировать обучающихся на формирование мышления целостной картины выделительной системы у различных животных и человека в ходе эволюции.
Озвучить ценность знаний об эволюционных изменениях выделительной системы, подвести к пониманию полезности этих знаний для предупреждения многих проблем со здоровье человека. 2. Цель, обучающиеся формулируют на основе проблемной ситуации состоящей из факта и двух гипотез. Проблемная ситуация! Существует такой факт. При нарушении работы обеих почек, человек сможет прожить не более пяти дней. Гипотеза 1  Не знаем строение почек, а в особенностях строения может быть скрыта причина. Гипотеза 2  Не знаем, как функционируют почки, а это могло быть причиной гибели организма.
Цель: Изучить строение мочевыделительной системы и основную функцию почек (поставлена). Задачи: формулируют учающиеся исходя из компетенций: знать, уметь, владеть. 1.Ознакомиться с общим планом строения мочевыделительной системы. 2.Изучить строение почек. 3.Изучить основную функцию почек – мочеобразование и её значение. 3. Обучающиеся должны активизировать свою деятельность на уроке, которая необходима для достижения поставленных ими задач. 4. Содержание урока имеет практико- ориентированный характер, соотносимый с метапредметной направленностью.
5. Обучающиеся направляются на активное и продуктивное обучение, которое позволяет не только получить необходимые знания
но и умение добывать их, совместно работать над проблемной ситуацией ,
Владеть всем этим и приобретать опыт как это делается. 6. Самоконтроль и взаимоконтроль с ответами обучающихся на вопросы и задания, которые лежат в основе биологических понятий по данной теме. (например)
Строение и функции почек Капсула нефрона -почка - нефрон
Какое отношение имеют эти предметы к  теме нашего урока? ПИРАМИДА ЛОХАНЬ капсула клубочек ПОЧКИ
Вывод по гипотезе 1: Почка имеет сложное строение и при отклонении в здоровье этого органа возможны проблемы всего организма в целом.
Механизм Мочеобразова ния кровь капилляры клубочка отфильтрованные вещества капсула первичная моча каналец нефрона обратное всасывание капилляры, оплетающие каналец, собирательная трубочка вторичная моча почечная лоханка Мочеточник Мочевой пузырь
Вывод по гипотезе 2: Почка – сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз).
Используя знания, полученные на уроке,  ответим на два варианта вопросов.
I вариант II вариант 1.Структурная единица почки: а)долька ;    б)нефрон;  в)лоханка   г)малая чаша. 2.Образование вторичной мочи  происходит: а) в мочевом пузыре; б) в канальцах;  в) в почечной вене. 3.В почке содержится  нефронов: а)5000; б) 1000; в) 1млн. ; г)500тыс. 4.В состав нефронов не  входит: а) клубочек; б) канальцы; в) капсула;  г)лоханка. 5.Наличие какого вещества  свидетельствует о заболевании а)белки; б) мочевины; в) соли  аммония 1. Какой орган не относится к  мочевыделительной системе: а)почки; б)печень; в)мочеточник;     г) мочевой пузырь. 2. Мочевыделительная система  удаляет: а)углекислый газ;                               б) непереваренные остатки пищи; в)  жидкие продукты распада веществ. 3. Какое количество первичной  мочи образуется в сутки: а) 1 л; б) 10л; в) 170л.  4. Как называется внутренний  слой почки: а) корковый; б) мозговой ;  в)почечная лоханка. 5. Центр рефлекса  мочеиспускания находится: а) в спинном мозге ;б) в головном  мозге.
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.  Домашнее  задание  мне  кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным  неинтересным /
­Отличное  настроение Всё понял ­Хорошее  настроение Надо повторить ещё раз ­Плохое  настроение Много непонятного
Метапредметные технологии на уроках химии