Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.06.2019
Презентация на тему "Метапредметный подход на уроках биологии и химии" для педагогического совета в ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Грязи". Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
метапред по БХ.ppt
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Выполнил: Усов Юрий Валентинович
уроках биологии и химии
ГБОУ «Специальная школа –
Метапредметный подход на
интернат г. Грязи»
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Метапредметный
подход на уроках
биологии
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
В традиционной системе
образовательного процесса
Ученик
Учитель
- Получает готовую информацию
-Транслирует информацию
-синтез – анализ - синтез
ФГОС Новый образовательный
результат
Ученик
Учитель
- Осуществляет: поиск, выбор, анализ,
систематизацию и презентацию
информации
- Организует деятельность
ученика
инновационной
образовательной среде
в
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Отличительные
особенности ФГОС
Изменение в требованиях
к результатам
Стандарт 2004г. Стандарт II поколения
знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
1. Метапредметность как способ
формирования мышления обеспечивает
формирование целостной картины мира
в сознании обучающегося.
2.Метапредметность – принцип
интеграции содержания образования.
3.Под метапредметными результатами
понимаются универсальные способы
действий – познавательные,
коммуникативные – и способы регуляции
своей деятельности, включая
планирование, контроль и коррекцию.
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Для этого возможно использование
следующих средств и форм обучения:
Метапредметы,
Метапредметные программы,
Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.),
Метапредметный урок,
Предметный урок + метапредметная тема,
Метапредметные задания,
Межпредметные и другие проблемные ситуации.
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Урок биологии по теме
«Выделительная система органов у человека»
1. Мотивировать обучающихся на формирование
мышления целостной картины выделительной
системы у различных животных и человека в
ходе эволюции.
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Озвучить ценность знаний об эволюционных
изменениях выделительной системы, подвести к
пониманию полезности этих знаний для
предупреждения многих проблем со здоровье
человека.
2. Цель, обучающиеся формулируют на основе
проблемной ситуации состоящей из факта и
двух гипотез.
Проблемная ситуация!
Существует такой факт.
При нарушении работы обеих почек, человек сможет
прожить не более пяти дней.
Гипотеза 1 Не знаем строение почек, а в особенностях
строения может быть скрыта причина.
Гипотеза 2 Не знаем, как функционируют почки, а
это могло быть причиной гибели организма.
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Цель: Изучить строение мочевыделительной системы
и основную функцию почек (поставлена).
Задачи: формулируют учающиеся исходя из компетенций:
знать, уметь, владеть.
1.Ознакомиться с общим планом строения
мочевыделительной системы.
2.Изучить строение почек.
3.Изучить основную функцию почек –
мочеобразование и её значение.
3. Обучающиеся должны активизировать свою
деятельность на уроке, которая необходима для
достижения поставленных ими задач.
4. Содержание урока имеет практико-
ориентированный характер, соотносимый с
метапредметной направленностью.
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
5. Обучающиеся направляются на активное и
продуктивное обучение, которое позволяет не только
получить необходимые знания
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
но и умение добывать их, совместно работать над
проблемной ситуацией ,
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Владеть всем этим и приобретать опыт как это делается.
6. Самоконтроль и взаимоконтроль с ответами обучающихся на
вопросы и задания, которые лежат в основе биологических
понятий по данной теме. (например)
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Строение и функции почек
Капсула
нефрона
-почка
-
нефрон
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Какое отношение имеют эти предметы к
теме нашего урока?
ПИРАМИДА
ЛОХАНЬ
капсула
клубочек
ПОЧКИ
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Вывод по гипотезе 1:
Почка имеет сложное строение и
при отклонении в здоровье этого
органа возможны проблемы всего
организма в целом.
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Вывод по гипотезе 2:
Почка – сложный биологический
фильтр, образующий мочу в два этапа,
следовательно, почки поддерживают
постоянство внутренней среды
(гомеостаз).
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Используя знания, полученные на уроке,
ответим на два варианта вопросов.
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
I вариант
II вариант
1.Структурная единица почки:
а)долька ; б)нефрон; в)лоханка
г)малая чаша.
2.Образование вторичной мочи
происходит:
а) в мочевом пузыре; б) в канальцах;
в) в почечной вене.
3.В почке содержится
нефронов:
а)5000; б) 1000; в) 1млн. ; г)500тыс.
4.В состав нефронов не
входит:
а) клубочек; б) канальцы; в) капсула;
г)лоханка.
5.Наличие какого вещества
свидетельствует о заболевании
а)белки; б) мочевины; в) соли
аммония
1. Какой орган не относится к
мочевыделительной системе:
а)почки; б)печень; в)мочеточник;
г) мочевой пузырь.
2. Мочевыделительная система
удаляет:
а)углекислый газ;
б) непереваренные остатки пищи; в)
жидкие продукты распада веществ.
3. Какое количество первичной
мочи образуется в сутки:
а) 1 л; б) 10л; в) 170л.
4. Как называется внутренний
слой почки:
а) корковый; б) мозговой ;
в)почечная лоханка.
5. Центр рефлекса
мочеиспускания находится:
а) в спинном мозге ;б) в головном
мозге.
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне
кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным
неинтересным
/
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Отличное настроение
Всё понял
Хорошее настроение
Надо повторить ещё раз
Плохое настроение
Много непонятного
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Метапредметные
технологии на уроках
химии
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Презентация "Метапредметный подход на уроках биологии и химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.