Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Оценка 4.9

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Оценка 4.9
Семинары
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.02.2019
Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен стандарт II поколения. Моя задача рассмотреть, как с помощью различных игр и упражнений формировать познавательные УУД. И как сделать обучение наиболее эффективным. И.Т. являются составной частью педагогических технологий. Проблемы применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Мной была проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по данной теме, выявлена сущность понятия «игра» и «игровые технологии». Разработкой теории ИГРЫ занимались следующие педагоги: 1. Лев Семенович Выготский 2. Даниил Борисович Эльконин 3. Василий Сергеевич Кукушин Слово «игра» не является научным понятием. На мой взгляд, наиболее полное определение представлена у В.С Кукушина. А вот Борис Павлович Никитин представляет ИГРУ, как программу игровой деятельности, состоящую из набора развивающих игр. Значение И.Т. невозможно исчерпать и оценить. ФЕНМЕН заключается в том, что является: - развлечением, отдыхом, - она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, - в модель типа человеческих отношений, - проявлений в труде, воспитании. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. При соблюдении необходимых условий игровых технологий, на своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, (кроссворды, загадки, задачи в стихах, головоломки, задачи – шутки, ребусы), стараюсь преподнести материал в необычной форме: урок-сказка, урок-исследование, урок-путешествие, и т.д. Такие как "Страна Знаний", "Плывем на необитаемый остров", "В зоопарке", "Полет в космос", «Путешествие в страну Геометрию» и др. Рассмотрев теоретические аспекты использования И.Т., как средство формирования познавательных ууд у младших школьников я пришла к выводу: Познавательные УУД – это активная познавательная деятельность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, преодолению трудностей, созданием ситуации успеха. Самое важное, что во время игры УЧЕНИК полноценный участник познавательной деятельности. - самостоятельно ставит перед собой задачи и решает их. - все выполняет не под давлением учителя, а по своему желанию. С детьми я начала проводить занятия направленные на формирование познавательных УУД через использование игровых технологий. На уроках русского языка использую И.Т через различные игры и упражнения. Один из примеров: Игра: «Выбери 3 слова» цель: проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Ценность таких игр на уроках рус-го языка заключается в том, что на таком материале можно отрабатывать: - скорость чтения, - слоговой состав слова, - развивать орфографическую зоркость - снижать напряжение при письме - обогащать ребенка новыми сведениями, - активировать мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. На уроках математики в начальной школе необходимо вести работу по формированию логического мышления, используя логические задачи и упражнения. Таким образом, занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации значительно способствуют формированию УУД у младших школьников. Каждый урок литературного чтения д\б интересным. Ведь ребенка необходимо «зарядить» познавательным интересом, дать особый стимул к чтению. Систематичное использование на уроках развивающих и творческих заданий, делает работу более наглядной, живой, интересной для детей, формирует познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 4) умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) умение ориентироваться на развороте учебника; 7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации Всех учителей интересуют вопрос: как сделать обучение наиболее эффективным. Для того, чтобы определить насколько эффективны были использованы И.Т., я провела диагностику. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательных УУД у детей при проведении игровых технологий стал значительно выше • Результаты моей работы показали, что использование игр в обучении развивает интерес к познавательной деятельности; • постепенно увеличивается объем работы на уроке как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности; • усиливается стремление к творчеству, • дети ждут новых заданий, • сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологических климат в классе: дети не бояться делать ошибки, помогают друг другу, высокий уровень сформированности познавательных УУД. Хочется отметит разработки Павла Васильевича Феногенова. « И.Т. в школе» 4. Ковалько Валентина Ивановна. И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы). – М.: Эксмо, 2007. – 512 с. 5. Кудыкина Н.В. дидактические игры и занимательные задачи. – К.: «Ряданська школа», 1990. – 142 с Самым главным является то, что учитель должен обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя приобщению интересов и стремления каждого ученика к знаниям и повышения своей грамотности путём глубокого, осознанного и прочного усвоения языковых знаний. Интерактивная образовательная онлайн -платформа Учи.ру, ЯндексУчебник, ЯКласс
М.семинар Погудина Л.С..pptx

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 города Тюмени имени Героя Советского Союза  Ивана Ивановича Федюнинского Методический семинар  Тема: «Использование игровых технологий как средство формирования  познавательных УУД у младших школьников» Погудина Людмила Сергеевна учитель начальных классов

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Современные педагогические технологии    Технология  развивающего обучения Игровые технологии Технология  проблемного обучения  Групповые технологии Информационно –  коммуникационная  технология Технология развития  критического  мышления Здоровьесберегающие  технологии

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
«Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на  воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складываются и  совершенствуется самоуправление поведением». В.С. Кукушин Игровые технологии  Процесс реализации игры  в  учебном  процессе с целью повышения  активизации познавательной  деятельности учащихся,  формирование интереса к изучению  того или иного предмета, освоение  школьниками познавательных УУД. Структура  игровых технологий • целеполагание • планирование • реализация цели • анализ результатов

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Структура игровой технологии как процесса Роли, взятые на себя играющими Игровые действия как средство реализации этих ролей Игровое употребление предметов Реальные отношения между играющими Сюжет (содержание)

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Использование игры в обучении в качестве  самостоятельных  технологий как элемент  более обширной  технологии в качестве урока  и его части как технология  внеклассной  работы

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Условия игровых технологий Соответствие  игры учебно­ воспитательны м  целям урока  Доступность  для учащихся  данного возраста  Умеренность в  использовании  игр на уроках

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
тренирует  память развивает речь Функции игры  развивает  внимание и  познавательный  интерес преодолевает  пассивность  обучающихся стимулирует  умственную  деятельность

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Использование игровых технологий на уроках  русского языка: Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Игра  «Выбери три слова» Рыбка, вьюга,  чулок, дубки,  варенье, чучело,  ручьи, чуб, гриб Подъезд, склад,  ворона, град,  съемка, клад,  ворота, подъём  воробей.

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными» Ромашка  Мак Роза Лук Игра  «Найди лишнее» Лиса Корова Собака Воробей Береза Дуб Малина Осина

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Игра «Собери слова» Игра «Поезд»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Игры при изучении темы: «Предложение» Игры с применением ИКТ Игры на индивидуальных  карточках

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Использование игровых технологий на  уроках математики

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Использование игровых технологий на уроках  литературного чтения: Игра «Кто больше подберет рифм» Пирожок – рожок,  горшок,… Даль – медаль, печаль.. Грач – мяч, циркач,..

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Игра «Шифровка» Мчребушоркалтвшкеащ Шифр:  2 4 5 6 9 11 15 16 18 Игра «Собери пословицу» Игра  «Сочини последнюю строчку» Сел на ветку снегирек. Брызнул дождик – он  промок, Ветерок, подуй слегка ……………..

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Показатели продуктивности в классе  1четверть 2четверть Срок пров ед Пре дме т клас с Кол ич. уча щ. Низ .ба лл % 23% 18% Высо к.бал л % Сре д.б алл % 54% 55% 23% 27% 3г 22 I чет II чет Мат . Рус с. Мат . Рус с. Входная контрольная 1 четверть 2 четверть 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 3г 22 18% 14% 50% 50% 32% 36%

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Результатом работы являются призовые места на региональных и  всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах. Уровень Класс Ф.И Результат всероссийский Диплом за 1 место Русский межвежонок Всероссийский всероссийский Дипломы 1 всероссийский всероссийский Сертификат Диплом за 2 место Диплом за 1 место место Дипломы 1,2 ,3 места Сертификат ы ы ы Дипломы  Дипломы Похвальная грамота Сертификат Название конкурса Олимпиада по русскому языку Зима- 2016-2017 «Инфоурок» Олимпиада по русскому языку Зима- 2016-2017 «Инфоурок» КИТ КИТ Инфознайка Русский медвежонок учащихся Сажаев Андрей Анчугина Рита Фрицлер В. Макарова А. Хайрулина А. Палецких М. Маштаков Я. Чурина Л. Гаев И. Зайнутдинов Рифат 2 г 2 г 2 г 2 г 2 г   2г 2 г Учи.ру Метапредметная олимпиада Всероссийский Международн ый

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
План профессионального развития: Совершенствование в овладении игровыми построения модели технологиями на  уровне образовательного процесса; Повышение качества обучения через повышение качества урока; Встраивание игровых платформ в учебный процесс с точки зрения ФГОС.

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»

Презентация методического семинара на тему «Использование игровых технологий как средство формирования познавательных УУД у младших школьников»
Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных  переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш. А. Амонашвили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019