Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
физика
8 кл
05.07.2017
Методическая разработка в виде презентации предназначена для учителей физики. В ней описывается опыт работы по подготовке к олимпиаде учащихся. Цель работы подготовки к олимпиаде: создание механизма дифференцированного подхода в обучении школьников. Подробно описываются этапы подготовки, приводится методика решения качественных задач по Тульчинскому и разбирается.Методическая разработка в виде презентации "Принципы работы с олимпийским резервом"
одаренность.ppt
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Принципы
работы с
олимпийским
резервом
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Олимпиада по
предмету
- это не только проверка
образовательных достижений
учащихся, но и познавательное,
эвристическое, интеллектуально-
поисковое соревнование школьников
в творческом применении знаний,
умений, способностей, компетенций
по решению нестандартных заданий
и заданий повышенной сложности
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Олимпиады являются важнейшим
фактором поиска и выявления
интеллектуальной одаренной молодежи,
формированием интеллектуального
потенциала будущей элиты для
профессиональной научно
исследовательской, производственной,
административной и
предпринимательской деятельности.
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Подготовка к олимпиаде проводится
учителемпредметником, который
выступает «тьютором», «партнером»,
«наставником» и «тренером»
одаренных учеников. Победа
школьника на олимпиаде считается
профессиональным достижением
учителя в своей педагогической
деятельности
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Цель работы подготовки к
Цель работы подготовки к
олимпиаде:
олимпиаде:
создание механизма
создание механизма
дифференцированного
дифференцированного
подхода в обучении
подхода в обучении
школьников
школьников
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Задачи моей работы являются:
Развитие познавательной активности учащихся
Формирование интереса к изучению предмета
Выявления уровня подготовки учащихся по
физике
Развитие самостоятельного, поискового,
исследовательского мышления
Формирование творческой активности
обучающихся
Развитие способности к нахождению аналогий
Учить работать командой (группой),
индивидуально
Способствовать развитию мышления и
коммуникативных способностей учащихся
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Исходные принципы в реализации
Исходные принципы в реализации
поставленных задач
поставленных задач
К творчеству
ученика нужно
подводить
постепенно,
основываясь на уже
имеющихся у него
знаниях по физике и
математике
Строгий отбор
учебного
материала по
физике
Исходные принципы в реализацииИсходные принципы в реализации поставленных задач поставленных задач К творчеству ученика нужно подводить постепенно, основываясь на уже имеющихся у него знаниях по физике и математике Строгий отбор учебного материала по физике
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Исходные принципы в реализации
Исходные принципы в реализации
поставленных задач
поставленных задач
Многократность
повторения, причем
к знаниям
новые задачи
преподносятся с
опорой на уже
усвоенные, чтобы
не снизить интерес
Разностороннее
развитие ученика,
отработка навыков,
приемов решения
задач от анализа к
синтезу и от
синтеза к анализу
Исходные принципы в реализацииИсходные принципы в реализации поставленных задач поставленных задач Многократность повторения, причем новые задачи преподносятся с опорой на уже усвоенные, чтобы не снизить интерес к знаниям Разностороннее развитие ученика, отработка навыков, приемов решения задач от анализа к синтезу и от синтеза к анализу
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Исходные принципы в реализации
Исходные принципы в реализации
поставленных задач
поставленных задач
Формирование
устойчивого
интереса к физике:
смена видов работ-
решение
качественных,
расчетных,
экспериментальных
задач
выполнению работ
Обучение
грамотному
по физике –
правилам,
принципам,
способами приемам
решения задач
Исходные принципы в реализацииИсходные принципы в реализации поставленных задач поставленных задач Формирование устойчивого интереса к физике: смена видов работ- решение качественных, расчетных, экспериментальных задачОбучение грамотному выполнению работ по физике – правилам, принципам, способами приемам решения задач
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Исходные принципы в реализации
Исходные принципы в реализации
поставленных задач
поставленных задач
Индивидуальный подход
Ученик имеет свой багаж знаний, свой
уровень умственного развития, обладает
своими способностями и психическими
качествами
Исходя из поставленных методических
задач и опираясь на принципы, можно
добиться реальных успехов в работе с
одаренными детьми
Исходные принципы в реализацииИсходные принципы в реализации поставленных задач поставленных задач Индивидуальный подходУченик имеет свой багаж знаний, свой уровень умственного развития, обладает своими способностями и психическими качествамиИсходя из поставленных методических задач и опираясь на принципы, можно добиться реальных успехов в работе с одаренными детьми
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Этапы работы
Этапы работы
Подготовительный
Подготовительный
Основной
Основной
Самоподготовка
Самоподготовка
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
На подготовительном этапе
подготовительном этапе работы я разрабатываю,
подбираю задания и даю информацию обучающимся.
Каждый из желающих имеет возможность попробовать
свои силы, оценить свои способности на школьном
этапе.
Всевозможные «почему» и «как» ставят увлекательную
задачу поиска ответов, заставляют размышлять,
обращаться к дополнительной литературе, а это
значит, что идет процесс интеллектуального развития
и совершенствования.
Готовя ответы на вопросы, обучающийся работает с
разными источниками информации самостоятельно,
но при необходимости имеет возможность получить
консультацию преподавателя.
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Основной этап
Основной этап
Индивидуальная и групповая программа
подготовки к олимпиаде для каждого
учащегося, отражающая его
специфическую траекторию движения
от незнания к знанию, от неумения
решать сложные задачи к творческим
навыкам выбора способа их решения
Представляю методы и способы решения
задач, разбираю на доске и показываю
ход решения
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Самостоятельная подготовка.
Самостоятельная подготовка
Чтение научной и научнопопулярной
литературы, самостоятельное решение задач,
поиск информации в Интернете и т.д.
Неотъемлемой частью данного этапа
является:
1. Консультации, собеседования с учителем
предметником
2. Психологический настрой на успех
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Решение экспериментальных задач
Решение экспериментальных задач
по методике М. Е. Тульчинского
по методике М. Е. Тульчинского
Вопро
задач
с
и
Ключевые
слова
Умозакл
ю
чение
(ответ)
Теория: законы, явления,
свойства
Решение экспериментальных задач Решение экспериментальных задач по методике М. Е. Тульчинскогопо методике М. Е. Тульчинского
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
ЗАДАЧА олимпиадная 8
ЗАДАЧА олимпиадная 8
класс
класс
В кастрюле бурно кипит
вода, и в ней варятся
макароны. Кипит ли вода
в трубках макарон?
Кипит вода,
трубки макарон
Кипит ли вода в
Кипит ли вода в
трубках макарон?
трубках макарон?
Умозакл
ю
чение
(ответ)
Теория: tкип. воды =100
С, теплопроводность
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Умозаключение
Вода в трубках макарон не кипит.
Чтобы вода в полости макарон кипела,
ей необходимо сообщать тепло от
более нагретого тела. Вода в
кастрюле не может быть нагретой
выше температуры кипения. Поэтому
температура воды в полости макарон
может лишь сравниться с
температурой воды в кастрюле.
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Проблемы в подготовке к олимпиаде
Проблемы в подготовке к олимпиаде
1. Контингент учащихся –слабый,
1. Контингент учащихся –слабый,
«звездочек» все меньше и меньше
«звездочек» все меньше и меньше
2. Занятость одаренных детей в
2. Занятость одаренных детей в
спортивных секция, музыкальных и
спортивных секция, музыкальных и
художественных школах
художественных школах
3.Загруженность учащихся и
3.Загруженность учащихся и
учителей
учителей
Проблемы в подготовке к олимпиадеПроблемы в подготовке к олимпиаде1. Контингент учащихся –слабый, 1. Контингент учащихся –слабый, «звездочек» все меньше и меньше«звездочек» все меньше и меньше2. Занятость одаренных детей в 2. Занятость одаренных детей в спортивных секция, музыкальных и спортивных секция, музыкальных и художественных школаххудожественных школах3.Загруженность учащихся и 3.Загруженность учащихся и учителейучителей
Презентация методической разработки "Принципы работы с олимпийским резервом"
Спасибо !!!!
Спасибо !!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.