Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Оценка 5

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Оценка 5
Семинары
ppt
религиоведение
4 кл
27.01.2019
Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
В данной работе дается пояснение, что такое иллюстративный материал, почему важно его использование на уроках ОРКСЭ. Также включены виды иллюстративного материала, отличительные возможности каждого вида, функции его назначения, какие задачи позволяет решать. В презентации показаны формы работы с иллюстративным материалом, требования к нему. И в заключение перечислены виды работ, которые я использую на уроке с примерами по некоторым темам ОРКСЭ (модуль "Светская этика" 4 кл).
методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ.ppt

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
МЕТОДИКА РАБОТЫ                                  С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ  МАТЕРИАЛОМ  НА УРОКАХ ОРКСЭ  Широкова Елена Анатольевна,                                            учитель начальных классов                                                  филиала МОУ СОШ  п.Кушумский                                Ершовского  района Саратовской области»                            в с.Верхний Кушум

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами.  Воспитывая  детей,  мы  должны  обращать  их  взор  к  доброму,  вечному,  благому.  В  связи  с  непрерывным  процессом  развития  общества  происходит  постоянное  обновление  и  усложнение  всех  условий жизни и деятельности человека. Поколение современных  детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни,  поэтому перед педагогами возникают всё новые и более сложные  задачи обучения и воспитания, которые нельзя решить  беседой,  чтением текста.  Иллюстративный материал – одно из основных средств духовно­ нравственного воспитания младших школьников в рамках курса  ОРКСЭ. Работа с иллюстрациями – это визуальное дополнение к  тексту. Изображения, воспринимаются в целом и сразу, в отличие  от  текста,  который  «проговаривается  про  себя»,  озвучивается  учителем  и  воспринимается  только  последовательно.  По  этой  причине, хорошо проиллюстрированный текст оказывает гораздо  более сильный эффект, чем просто текст.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
 К. Д. Ушинский писал: «Дитя мыслит образами, звуками,  красками»,  «Детская природа требует наглядности. Учите ребенка  каким ­ нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет  долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с  картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их  налету».          Иллюстрация помогает глубже понять идею  прочитанного, полнее раскрыть авторский замысел, четче  увидеть события, действующих лиц. Созданные художником  образы иногда подтверждают, закрепляют впечатление от  прочитанного, иногда заставляют переосмыслить  первоначальный взгляд.            Художественный язык иллюстрации чрезвычайно богат и  разнообразен,  но  всегда  соответствует  содержанию,  форме,  стилю изучаемого материала, выражая, дополняя, а порой и  обогащая его.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Виды иллюстративного  материала:  рисунки   гравюры   фотоснимки   репродукции   карты   схемы   фотоколлаж  мультфильмы  таблицы

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Функции иллюстративного  материала учебного назначения   Пояснение текста.  Замена текста, т.е. самостоятельно раскрывает  содержание учебного материала.   Помощь в выражении мысли, т.е. компенсировать то,  что трудно выразить словами. Позволяет ученикам  получить визуальное представление о предмете  повествования.   Помощь в понимании неизвестных слов, обозначающих  предметы и явления.  Воспитание позитивного отношения к жизни, к  окружающей действительности.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Учебные иллюстрации позволяют  решать задачи:  развивать у учащихся наглядно­образное мышление;  понимать и запоминать теоретические сведения;  раскрывать познавательные и воспитательные  функции текста;  помогать осваивать практические навыки.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Книжные иллюстрации, являющиеся  произведениями изобразительного  искусства  способствуют развитию  коммуникативных умений,  совершенствованию речи школьников;  раскрывают (расширяют, уточняют)  содержание текста;  усиливают познавательные и  воспитательные функции текста.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Формы работы с иллюстративным материалом   чтение учителем всего текста, т.к. дети лучше воспринимают  выразительное чтение взрослого, а материал содержит много новых  понятий, следовательно, возникнут трудности при понимании и  произнесении слов; параллельно с чтением учитель обращает  внимание детей на иллюстрации и дает им краткую  характеристику;  чтение детьми текста самостоятельно (с пометками), а затем анализ  незнакомых слов; работа со справочным материалом, а также  характеристика иллюстративного материала совместно с  учителем;  выборочное чтение с целью найти ответы на вопросы, поставленные  учителем, в том числе – и с опорой на иллюстративный материал;  повторное чтение детьми текста после прочтения текста учителем и  более подробная характеристика иллюстративного материала;  работа в трех или шести группах с материалом урока. Рассказ  (краткий пересказ) групп о том, что они узнали, с опорой на  иллюстративный материал;  фронтальная или групповая работа по вопросам в конце параграфа           с привлечением дополнительного иллюстративного материала.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Выбор вида (типа) иллюстраций  определяется:  содержанием учебного материала;  доминирующими образовательными целями и  педагогическими функциями данной  иллюстрации;  необходимостью использования научно­ обоснованной системы заданий, позволяющей  обеспечить оптимальную реализацию  педагогических возможностей иллюстраций;  психологическими особенностями восприятия  иллюстраций.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Требования к иллюстрациям  в учебнике  информационная насыщенность;  подписи к иллюстрациям должны  выполнять информационную и  дидактическую функции;  иллюстрации должны быть объектом  целенаправленного рассмотрения,  анализа, что предполагает специальные  вопросы и задания к ним (рядом с ними  или в конце параграфа).

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Классификация ведущих  иллюстративных материалов  I иллюстративный модуль – ресурсы  реалистического визуального ряда:  фотоизображения экспонатов, объектов  предметной области и др.;  II иллюстративный модуль – ресурсы  синтезированного визуального ряда:  иллюстрации к текстам, репродукции  произведений живописи, динамические  модели и т.д.;  III иллюстративный модуль – деловая  графика: таблицы, графики, схемы,  диаграммы, картографические материалы.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Отличительные возможности каждого вида  (типа) иллюстраций  Таблицы дают педагогу возможность: ­  организовать как фронтальную работу с классом,  так и индивидуальную деятельность обучающихся; ­ обеспечить длительный показ информации; ­ облегчить возвращение к ранее пройденному и  продемонстрировать перспективу в изучении  материала; ­ систематизировать, обобщать ранее изученное.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
 Фотоколлажи помогают создать  определенные речевые ситуации.  Фотографии позволяют: ­ отражать характерные черты  повседневности той или иной исторической  эпохи; ­ показывать важнейшие исторические  события и исторических деятелей в  наиболее ярких образах, действиях,  ситуациях.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
 Репродукции картин известных  художников воспитывают  эстетический вкус, расширяют  кругозор учащихся.  Рисунки­схемы развивают образное  мышление, придают характер  неравнодушного отношения к  изучаемой теории.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Три аспекта художественного  восприятия обучающегося  Познавательный – обеспечивается эрудицией  ребенка и связан с усвоением информации об  искусстве.  Чувственный – определяется эмоциональной  отзывчивостью, чувством формы и структуры  произведения в их совокупности с содержанием.  Нравственно­волевой (аффективный) – связан  с сопереживанием явлению искусства в его  целостности.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Весь иллюстративный материал, предлагаемый к уроку,  предназначен для восприятия в единстве с содержанием, всегда  соответствует ему, дополняет и обогащает материал урока.   Иллюстрация помогает глубже понять тему и идею прочитанного,  полнее раскрыть их, визуализировать содержание. И, наоборот, на  этапе закрепления иллюстрации служат своего рода «опорным  конспектом».                                                                                                                                                                                                        В Интернете  учитель и учащиеся могут найти необходимый иллюстративный  материал практически для каждого урока, самостоятельно его  оформить.  Одним из важнейших преимуществ ИКТ на уроке являются их  адресность и ситуативная локализованность. Если существующие  наглядные пособия и материалы рассчитаны на абстрактного  ученика, то, обратившись за помощью к Интернету и средствам  мультимедиа, учитель и дети получают возможность отбора  материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса  и отдельных учеников.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Мультимедийная презентация к уроку не может быть  перегружена материалом, на минимальном объеме  информации необходимо стремиться достичь  максимального уровня обобщения. Иллюстративный  материал урока должен быть разнообразным по форме и  единообразным по содержанию. Структура мультимедийной презентации в целом и  отдельных кадров на уроке должна отражать  методическую логику познавательной деятельности  учащихся и «работать» на концепцию урока.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Ресурсы Интернета также являются незаменимым  источником для проведения заочных экскурсий в музеи       и посещения культовых сооружений и поиска справочной  информации по теме, используя которую, ученик может  воспроизвести основное содержание урока.  ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ:  ­ доступность материала;  ­  уровень развития у учащихся речевых навыков;  ­  особенности восприятия религиозно­ этического  материала аудиторией.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
В своей работе я применяю следующие виды фронтальной и  самостоятельной работы с иллюстративным материалом : ­ нахождение ответов на вопросы связанные с  иллюстративным материалом (объяснить название,  определить характер героя, настроение, как автор добился  такого эффекта, подобрать свое название и т.п.); ­ Ребята, внимательно рассмотрите картину. Давайте  попробуем определить по репродукции картины  А.Ф.Решетникова чувства каждого героя.  ­Что выражает взгляд матери? (грусть и тоску, ей кажется,  что у сына опять проблемы с учебой) ­ Что выражает взгляд сестры? (она осуждающе смотрит на  него, его внешний вид: пальто, портфель не внушают доверия,  ждать хороших новостей нельзя)  ­ Что можем сказать о младшем брате? (На велосипеде сидит  младший брат, смотрит на старшего ехидным взглядом). ­ А какое чувство испытывает собака? (радость)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
­ Кто является главным героем? (мальчик) обиду).  ­ Какие чувства испытывает мальчик? (стыд, вину, огорчение,   ­ Как вы думаете, почему?     (Он получил двойку, поэтому не                   ­ Испытывали ли вы похожие чувства и при каких  хотел идти домой­ был на катке ­ из портфеля торчат коньки ).      ситуациях? (рассказы детей). ­ А какие краски использовал художник при написании картины?  (Серые, тёмные, мрачные). ­ Такими цветами изображают какие нравственные качества? (стыд,  вину, огорчение, раскаяние). ­ Ребята, а давайте с вами продолжим работу в таком направлении:  глядя на эту картину ­  устно напишем свою.                                                                                                                                                 ­ Как   исправить чувство вины? Повлияет ли это на лица героев? Что будет  на вашей картине? …

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
­ сравнение и сопоставление схожего по теме сюжета у разных  авторов; ­ работа с рисунком, схемой по плану, предложенному  учителем; ­ подбор картинок (рисунков) на заданную тему («Добро и  зло») или составление к ним вопросов для остальных  учащихся; ­ работа с фрагментом картины: какое место занимает в  картине, что хотел этим подчеркнуть автор, выбор цвета и т.п.  ­ самостоятельное заполнение схем, таблиц по прочитанному  материалу; ­ подбор пословиц и поговорок к рисунку (иллюстрации); ­ подбор ключевых слов (терминов) по изображенному; ­ составление кроссвордов, ребусов, соотнесений с  использованием иллюстративного материала;

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
­ заполнить таблицу (схему) иллюстрациями (картинками); ­ «Расскажи, что знаешь» (по какому – либо изображению); ­ определить «звучание» картины (Какие звуки можно  услышать при рассмотрении этой картины?); ­ «вхождение в картину» (Что бы вам хотелось совершить,  сделать, если бы вы попали в эту картину?); ­ жизненные ассоциации (привести пример из жизни, из  собственного жизненного опыта); ­ цветовое выражение своего восприятия (нарисуй свои  ощущения, покажи цветом, что ты чувствуешь и т.п.); ­ составление синквейна; ­ составление фотоколлажа.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Вот несколько примеров  Тема: Стыд .Вина. Извинения. (Работа над репродукцией картины «Опять двойка» прием «Музейный дом») РЕШЕТНИКОВ  ФЕДОР ПАВЛОВИЧ  (1906–1988)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема: Добро и зло (фотоколлаж)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема: Род и семья – исток нравственных  отношений (работа со схемой)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема : Честь и достоинство (работа со схемой)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема: Защитники Отечества. (работа с таблицей)  Соотнесите даты с историческими событиями  1240 год                 Ледовое побоище  1242 год                 Освобождение Москвы от поляков  1380 год                 Невская битва  1612 год                 Куликовская битва  1812 год                 Окончание Великой Отечественной войны  1941 год                 Отечественная война. Бородинское  сражение  1945год                  Начало Великой Отечественной войны

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема: Нравственный поступок  (работа с рисунком)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема: Добро и зло  (работа со схемой)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема: Этикет  (работа с рисунком)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема: (составление кроссвордов, ребусов,  соотнесений с использованием  иллюстративного материала)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема: Добродетель и порок  (прием «Расскажи, что знаешь»)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема: Альтруизм и эгоизм (цветовое изображение своего восприятия)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Тема Свобода и ответственность  (работа с фотографией)

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
При подготовке к уроку педагог должен сам тщательно рассмотреть  используемый иллюстративный материал, продумать структуру урока,  ход, место иллюстрации в уроке, цель, методику, соотнесение с текстом.  На основе тщательного анализа подобрать вопросы и задания. При работе с иллюстрациями учителю важно не заострять внимание  на биографии автора (фотографа, художника), т.к. детям интересно то,  что они  видят в данную минуту, то, что изображено. Дети живут  чувствами: вижу и слышу. Пусть рассматривают, рассуждают,  отстаивают свое мнение.  Учителю важно направлять мысли детей, а не навязывать свое  суждение.  Он создает на уроке атмосферу учебного сотрудничества,                не оценивает ответы детей во время дискуссии ни словом, ни  взглядом, т.к. все мнения и высказывания детей во время работы  ценны.                          В результате этого у детей исчезает страх ошибки,  боязнь, что его мнение не соответствует мнению педагога,  активизируется познавательная деятельность младших школьников.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Таким образом, включение в материал урока по основам  религиозных культур и светской этики наглядности,  тематически близкой к изучаемым разделам программы,  безусловно, содействует развитию эстетического вкуса  учащихся, обогащает их впечатления от произведений  искусства, создает дополнительные стимулы для более  глубокого изучения проблематики занятий.         А   использование информационно ­ коммуникационных  технологий в учебном процессе, а именно при работе с  иллюстративным материалом в рамках изучения  курса ОРКСЭ,  повышает учебную и познавательную  мотивацию, развивает коммуникативные качества  личности  каждого ребёнка.

Презентация "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"

Презентация  "Методика работы с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ (4 класс)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019