Презентация "Методы и приемы развития критического мышления"
знакомит с основными стадиями и приёмами технологии развития критического мышления ( стадия вызова, осмысления и рефлексии).
Приёмы на стадии вызова-кластер ,тонкие и толстые вопросы, на стадии осмысления-Маркировка текста «ИНСЕРТ» , на стадии рефлексии - синквейн.
"Методы и приемы
развития
критического
мышления"
Основополагающий вопрос
Каковы возможности технологии
РКМЧП при обучении учащихся?
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Историческая справка
Технология
РЧКМП
(critical
thinkin)
разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл,
Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи
и методы русских отечественных технологий
коллективных и групповых способов обучения, а
также сотрудничества, развивающего обучения;
общепедагогической,
она
надпредметной.
является
Используется в 29ти странах мира.
МЕТОДЫ
ТЕХНОЛОГИИ
Методы активного чтения:
медленное чтение;
чтение с остановками;
«погружение» в текст.
Вызов
Вызов
Осмысление
Осмысление
Рефлексия
Рефлексия
«Верные и
неверные
«Верите ли вы…»,
утверждения»,
«Кластер»,
«Загадка»,
«Корзина идей»,
«Таблица ЗХУ»,
предсказаний»,
«Перепутанные
«Дерево
логические
цепочки»
таблица – ЗХУ;
маркировка
текста –
«Инсерт»;
чтение с
остановками;
прием «Зигзаг»
кластер
сводная таблица;
концептуальная
таблица;
синквейн;
сочинение;
эссе
ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ
СТАДИЯ ВЫЗОВА:
«Мозговой штурм»
«Письмо по кругу»
«Кластер»
«Толстые» и «тонкие» вопросы
Таблица «толстых» и «тонких»
вопросов
«Тонкие» вопросы
требуют фактического ответа
требуют фактического ответа
Кто?
Что?
Когда?
Может…?
Будет…?
Мог ли…?
Как звать…?
Было ли…?
Согласны ли вы…?
Верно ли?
«Толстые» вопросы
требуют обстоятельного
требуют обстоятельного
развернутого ответа
развернутого ответа
Дайте три объяснения,
почему…?
Объясните, почему…?
Почему вы думаете…?
Почему вы считаете…?
В чём различие…?
Предположите, что будет,
если…?
Что, если…?
ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ:
Таблица «Плюс минус интересно»
Двухчастный (трехчастный) дневник
Составление схем, таблиц
«Месиво проблем»
«Идеал»
«Ручка на середине стола»
Маркировка текста «ИНСЕРТ»
ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ:
Дискуссия
Эссе
Кластер
Синквейн
Рефлексия
Рефлексия
Синквейн
1 строка1 существительное (тема)
2 строка2 прилагательных
(раскрывающие тему)
3 строка 3 глагола
(описывающие действия по теме)
4 строка предложение (отношение к теме)
5 строка 1 словорезюме (синоним темы)
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ
РКМЧП
Развитие логического мышления
Стимулирование самостоятельной поисковой
деятельности
Формирование коммуникативной компетенции
Повышение качества обучения